Реализация ООП НОО: опыт, проблемы, перспективы.
опыты и эксперименты на тему
Для реализации ООП НОО сделан выбор УМК «Школа 2100», который прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_uchitelya_nach.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ООП НОО: опыт, проблемы, перспективы.
Меркурьева И.М.,
учитель начальных классов
Педагогический совет
29.08.2014.
В основе реализации ООП НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Для реализации ООП НОО сделан выбор УМК «Школа 2100», который прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей младших школьников.
Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП НОО классу обеспечивается доступ по расписанию в следующие помещения:
- кабинет иностранного языка,
- спортивный зал, открытый стадион,
- кабинет информатики;
- библиотека.
Опыт
ООП НОО МБОУ «ООШ № 7» составлена с учетом культурно-исторических, социально-экономических наравлений, и реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (школьный музей «Моя малая Родина»), социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и реализуется через взаимодействие с семьёй (родительские собрания, консультации, индивидуальная работа, посещение семей классным руководителем); сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры, организациями: (Дом культуры «Строитель»).
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Проблема.
На мой взгляд, проблема в реализации ООП НОО состоит в том, что не хватает кабинетов начальных классов, которые были бы оснащены компьютерными и информационно-коммуникативные средствами. Учитывая современные условия жизни, зависимость детей от современного теперь слова гаджетов (Компьютеров, планшетов, телефонов и т.д.), слабого контроля со стороны родителей, внеурочная деятельность не вызывает у детей большого интереса и желания.
Удалённость нашей школы от культурного центра города несёт в себе проблему в посещении нашими детьми музеев, театров, выставок. Поэтому предлагаю как можно больше привлекать к организации внеурочной деятельности специалистов учреждений дополнительного образования, домов культуры, спортивных центров. Только через взаимодействие со специалистами этих организаций можно воспитать культурного, образованного человека. Ещё одной из проблем является оценка личностных результатов. Как оценить личностные качества ребёнка: доброту, отзывчивость, ответственность, жестокость, безразличие, искренность. Этот результат нельзя прикрепить к документу и приложить в портфолио.
Мы много говорили о создании портфолио, но так и не пришли к общему требованию о содержании и наполняемости его.
Перспективы.
Впереди ещё целый год обучения. По окончании, которого учащиеся будут выполнять комплексную итоговую работу. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. В этом учебном году должно быть тесное взаимодействие с учителями среднего звена. Педагоги разных предметов должны познакомиться с необходимым и программным уровнем результатов обучения.
Для организации всех видов деятельности младших школьников в рамках ООП НОО классу обеспечивается доступ по расписанию в следующие помещения:
- кабинет иностранного языка,
- спортивный зал, открытый стадион,
- кабинет информатики;
- библиотека.
Опыт
ООП НОО МБОУ «ООШ № 7» составлена с учетом культурно-исторических, социально-экономических, и реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (школьный музей «Моя малая Родина»), социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и реализуется через взаимодействие с семьёй (родительские собрания, консультации, индивидуальная работа, посещение семей классным руководителем); сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и культуры, организациями: (Дом культуры «Строитель»).
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Проблема.
На мой взгляд проблема в реализации ООП НОО состоит в том, что не хватает кабинетов начальных классов, которые были бы оснащены компьютерными и информационно-коммуникативные средствами. Учитывая современные условия жизни, зависимость детей от современного теперь слова гаджетов (Компьютеров, планшетов, телефонов и т.д.), слабого контроля со стороны родителей, внеурочная деятельность не вызывает у детей большого интереса и желания.
Удалённость нашей школы от культурного центра города несёт в себе проблему в посещении нашими детьми музеев, театров, выставок. Поэтому предлагаю как можно больше привлекать к организации внеурочной деятельности специалистов учреждений дополнительного образования, домов культуры, спортивных центров. Только через взаимодействие со специалистами этих организаций можно воспитать культурного, образованного человека. Ещё одной из проблем является оценка личностных результатов. Как оценить личностные качества ребёнка: доброту, отзывчивость, ответственность, жестокость, безразличие, искренность. Этот результат нельзя прикрепить к документу и приложить в портфолио.
Мы много говорили о создании портфолио, но так и не пришли к общему требованию о содержании и наполняемости его.
Перспективы.
Впереди ещё целый год обучения. По окончании, которого учащиеся будут выполнять комплексную итоговую работу. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. В этом учебном году должно быть тесное взаимодействие с учителями среднего звена. Педагоги разных предметов должны познакомиться с необходимым и программным уровнем результатов обучения.
В заключении своего выступления хочу пожелать нам успешно реализовать программу общего начального образования. Удачно выполнить комплексную итоговую работу. Результаты мониторингового исследования нас приятно удивили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
Внедрение ФГОС в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы.
Процесс организации обучения с использованием ИКТ в своей работе....
Воспитательная работа в системе воспитания:опыт, проблемы, перспективы".
В этой статье говорится о том, что воспитательная система школы – это целостный организм , который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспи...
Методическое сопровождение педагогов условиях реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.
1.Опыт.Задачи:1.Повысить качество преподавания предметов в начальных классах2.Активно использовать технологии деятельностного типа и информационные технологии3.Активизировать участие педагогов МО в пр...
Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы, перспективы.
Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса.Информационно–коммуникационные технологии – важнейшая составляющая всех направлений деятельности с...
Внутренняя система оценки качества образования: опыт, проблемы, перспективы
Из опыта работы.......