Программа и календарно - тематическое планирование по УМК "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

Морозова Светлана Васильевна

Данный материал будет полезен всем учителям, работающим по УМК "Перспектива", т.к. содержит программу и КТП, которые соответствуют  новым образовательным стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_perspektiva_2_klass.rar610.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству - 2 класс

(УМК «Перспектива».  Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова)

(1 ч в неделю – 34 часа)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Восхитись красотой нарядной осени (11 ч)

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

ОНЗ

Человек, мир природы в реальной жизни. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Теплые и холодные цвета.

Находить в произведениях живописи теплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.

Текущий

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха

2

Осеннее многоцветие земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

ОНЗ

Живопись. Пейзаж родной природы. Элементарные приемы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание.

Сопоставлять  изображения природы в пейзажах. Определять, что преобладает в их композиции – широта земного пространства или небо.

Объяснять смысл понятия линия горизонта.

Самостоятельная работа

или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

ОНЗ

Представления народа о мужской и женской красоте, отраженное в изобразительном искусстве. Сказочные образы в народной культуре декоративно-прикладном искусстве. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет.

Рисовать силуэт девичьего праздничного головного убора и украшать его декоративной композицией. Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, силуэт.

Самостоятельная работа

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

ОНЗ

Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Природные формы. Простые геометрические формы.

Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.

Изображать силуэт симметричного предмета (сосуда). Намечать основные его части, которые украшаются орнаментами.

Самостоятельная работа

детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и  

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих.

1

ОНЗ

Жанр натюрморта. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосуда, овощей и фруктов.

Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень).

Самостоятельная работа

вдохновения.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

1

ОНЗ

Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка.

Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Выражать в творческой работе свое отношение к природным формам средствами художественного образного языка графики.

Самостоятельная работа

свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета.

1

Р

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к человеку, природе и обществу.

Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Применять цветовой контраст в передаче праздничного, радостного настроения, усиления эмоционально-образного звучания работы.

Самостоятельная работа

способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

1

Р

Приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Варьировать мотивы народной росписи, изображать знака-символа. Передавать специфику стилистики произведений народного художественного промысла России.

Коллективная работа

учебные задачи.

Познаватель-ные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1

ОНЗ

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Художественные особенности красного цвета в живописи и народном искусстве; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира.

Находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре.

Объяснять символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в реальной жизни другую окраску.

Текущий

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- адекватно

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет.

1

Р

Жанр натюрморта, пейзаж. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ – в построении композиции.

Цвет как главное выразительное средство живописи.

Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы.

Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путем смешивания красок на практике или по цветовому кругу.

Самостоятельная работа

использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать

11

Загадки белого и черного. Графика: линия, силуэт и симметрия.

1

ОНЗ

Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности. Роль контраста в композиции.

Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию.

Самостоятельная работа

диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

В гостях у чародейки зимы (12 ч)

12

В мастерской мастера гжели. Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок.

1

ОНЗ

Синий цвет как основной, его оттенки в живописи  и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приемы их создания в живописи и гжельской росписи.

Рисовать силуэт изделия, украшать его росписью по мотивам Гжели. Использовать приемы кистевой росписи гжельского стиля.

Самостоятельная работа

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет.

1

Р

Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушенность цвета; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров.

Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем плане. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.

Самостоятельная работа

ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

1

ОНЗ

Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике. Передача характерных черт внешнего облика.

Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. Создание образа сказочного или фантастического персонажа.

Самостоятельная работа

(парной) творческой деятельности.

15

Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция.

1

Р

Содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества.

Использовать цветовой контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения.

Коллективная работа

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорции, симметрия, ритм.

1

ОНЗ

Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.

Изображать по памяти или представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных  линиях при построении изображения симметричной формы.

Самостоятельная работа

или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет.

1

ОНЗ

Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет), передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.

Выбирать сюжет для зимнего пейзажа. Составлять на палитре нежные оттенки приемом смешивания белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своем пейзаже.

Самостоятельная работа

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

1

ОНЗ

Образы природы и человека в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры в движении при поиске движений героев собственной композиции.

Самостоятельная работа

детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и  вдохновения.

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

1

ОНЗ

Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зеленым, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.

Строить композицию узора с учетом симметрии для растительных мотивов и свободно при изображении фантастических зверей, птиц или людей.

 Применять зеленый цвет с разнообразными оттенками.

Самостоятельная работа

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок.

1

Р

Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета.

Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям.

Самостоятельная работа

свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать

21

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

1

ОНЗ

Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина.

Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное выразительное средство.

Самостоятельная работа

способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

22

Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры – символы возрождения природы: импровизация.

1

ОНЗ

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленной задачей. Истоки декоративно-прикладного искусства  и его роль в жизни человека.

Изучить произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действия яркого календарного народного праздника Масленица. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек.

Самостоятельная работа

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

ОНЗ

Жанр натюрморта. Композиция. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и ассиметрия.

Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приемы перспективы расположения предметов на плоскости.

Самостоятельная работа

Весна-красна! Что ты нам принесла?(5ч)

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

1

ОНЗ

Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет.

Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Изображать основные элементы народного костюма. Соблюдать симметрию. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного и народного искусства.

Самостоятельная работа

Познаватель-ные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

1

ОНЗ

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.

Изобразить главных героев в действии по сюжету «Сказка  о царе Салтане», использовать цветовой контраст, подбирать яркие цвета для создания впечатления необычности, нарядности, сказочности композиции.

Самостоятельная работа

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- адекватно

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1

ОНЗ

Образы природы и человека в живописи.

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Рисовать яркую, по-весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, учитывая роль белой и черной красок при смешивании цветов.

Самостоятельная работа

использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

1

ОНЗ

Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.

В творческой работе использовать известные приемы и техники для переедания воображаемых космических впечатлений в цвете.

Самостоятельная работа

диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1

ОНЗ

Моно типия как вид печатной графики. Композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.

Объяснять смысл понятий колорит и монотипия (разового отпечатка с дорисовкой). Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе.

Коллективная работа

В гостях у солнечного лета (6ч)

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация.

1

ОНЗ

Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи. Эмоциональные возможности цвета.

Сочинять свою композицию орнамента. Использовать цветовой контраст, создающий праздничное, радостное настроение.

Самостоятельная работа

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

1

Р

Истоки пряничного дела – выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Искусство мастеров-резчиков пряничных досок. Композиция.

Изучить приемы техники резьбы пряничных досок и образах-символах (птицы, конь, хоромы, терема).

Применять художественные графические приемы для получения четкого изображения «прорезки» на пряничной доске.

Самостоятельная работа

ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной

31

Русское поле. Памятник доблестному воину.

Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

1

ОНЗ

Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объем в пространстве и объем на плоскости. Выразительность объемных композиций.

Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества.

Самостоятельная работа

(парной) творческой деятельности.

32

Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

1

ОНЗ

Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линии разные по виду и ритму в передаче характерных признаков животных.

Создавать выразительный образ домашнего животного, используя различные известные приемы художественного языка графики.

Самостоятельная работа

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

ОНЗ

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

Расписать силуэт предмета, используя выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе свое отношение к традициям орнаментного искусства разных народов мира.

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».

1

К

Демонстрация достигнутых результатов. Коллективная форма работы, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности.

Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....