Программа и календарно - тематическое планирование по УМК "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему
Данный материал будет полезен всем учителям, работающим по УМК "Перспектива", т.к. содержит программу и КТП, которые соответствуют новым образовательным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_perspektiva_2_klass.rar | 610.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству - 2 класс
(УМК «Перспектива». Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова)
(1 ч в неделю – 34 часа)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Восхитись красотой нарядной осени (11 ч) | ||||||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр. | 1 | ОНЗ | Человек, мир природы в реальной жизни. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Теплые и холодные цвета. | Находить в произведениях живописи теплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет. | Текущий | Личностные: -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; - ориентация на понимание причин успеха | |||
2 | Осеннее многоцветие земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | 1 | ОНЗ | Живопись. Пейзаж родной природы. Элементарные приемы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание. | Сопоставлять изображения природы в пейзажах. Определять, что преобладает в их композиции – широта земного пространства или небо. Объяснять смысл понятия линия горизонта. | Самостоятельная работа | или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | 1 | ОНЗ | Представления народа о мужской и женской красоте, отраженное в изобразительном искусстве. Сказочные образы в народной культуре декоративно-прикладном искусстве. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет. | Рисовать силуэт девичьего праздничного головного убора и украшать его декоративной композицией. Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, силуэт. | Самостоятельная работа | - развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; - духовно-нравственное развитие | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | ОНЗ | Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Природные формы. Простые геометрические формы. | Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта. Изображать силуэт симметричного предмета (сосуда). Намечать основные его части, которые украшаются орнаментами. | Самостоятельная работа | детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и | |||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих. | 1 | ОНЗ | Жанр натюрморта. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. | Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосуда, овощей и фруктов. Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень). | Самостоятельная работа | вдохновения. Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | 1 | ОНЗ | Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. | Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Выражать в творческой работе свое отношение к природным формам средствами художественного образного языка графики. | Самостоятельная работа | свои действия в соответствии с ней; - вырабатывать способность различать | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета. | 1 | Р | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к человеку, природе и обществу. | Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Применять цветовой контраст в передаче праздничного, радостного настроения, усиления эмоционально-образного звучания работы. | Самостоятельная работа | способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и | |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. | 1 | Р | Приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Варьировать мотивы народной росписи, изображать знака-символа. Передавать специфику стилистики произведений народного художественного промысла России. | Коллективная работа | учебные задачи. Познаватель-ные: - развивать способность смыслового восприятия художественного текста; | |||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. | 1 | ОНЗ | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Художественные особенности красного цвета в живописи и народном искусстве; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира. | Находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре. Объяснять символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в реальной жизни другую окраску. | Текущий | - осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные: - адекватно | |||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет. | 1 | Р | Жанр натюрморта, пейзаж. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ – в построении композиции. Цвет как главное выразительное средство живописи. | Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путем смешивания красок на практике или по цветовому кругу. | Самостоятельная работа | использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать | |||
11 | Загадки белого и черного. Графика: линия, силуэт и симметрия. | 1 | ОНЗ | Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности. Роль контраста в композиции. | Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию. | Самостоятельная работа | диалогической формой коммуникации; - задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; | |||
В гостях у чародейки зимы (12 ч) | ||||||||||
12 | В мастерской мастера гжели. Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок. | 1 | ОНЗ | Синий цвет как основной, его оттенки в живописи и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приемы их создания в живописи и гжельской росписи. | Рисовать силуэт изделия, украшать его росписью по мотивам Гжели. Использовать приемы кистевой росписи гжельского стиля. | Самостоятельная работа | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в | |||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет. | 1 | Р | Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушенность цвета; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров. | Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем плане. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты. | Самостоятельная работа | ситуации столкновения интересов; - адекватно оценивать свою роль в коллективной | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. | 1 | ОНЗ | Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике. Передача характерных черт внешнего облика. | Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. Создание образа сказочного или фантастического персонажа. | Самостоятельная работа | (парной) творческой деятельности. | |||
15 | Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция. | 1 | Р | Содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества. | Использовать цветовой контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения. | Коллективная работа | -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; - ориентация на понимание причин успеха | |||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорции, симметрия, ритм. | 1 | ОНЗ | Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи. | Изображать по памяти или представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных линиях при построении изображения симметричной формы. | Самостоятельная работа | или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | |||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет. | 1 | ОНЗ | Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет), передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение. | Выбирать сюжет для зимнего пейзажа. Составлять на палитре нежные оттенки приемом смешивания белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своем пейзаже. | Самостоятельная работа | - развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; - духовно-нравственное развитие | |||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. | 1 | ОНЗ | Образы природы и человека в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. | Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры в движении при поиске движений героев собственной композиции. | Самостоятельная работа | детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения. | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. | 1 | ОНЗ | Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зеленым, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат. | Строить композицию узора с учетом симметрии для растительных мотивов и свободно при изображении фантастических зверей, птиц или людей. Применять зеленый цвет с разнообразными оттенками. | Самостоятельная работа | Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя | |||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок. | 1 | Р | Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета. | Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям. | Самостоятельная работа | свои действия в соответствии с ней; - вырабатывать способность различать | |||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. | 1 | ОНЗ | Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина. | Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное выразительное средство. | Самостоятельная работа | способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | |||
22 | Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры – символы возрождения природы: импровизация. | 1 | ОНЗ | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленной задачей. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. | Изучить произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действия яркого календарного народного праздника Масленица. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. | Самостоятельная работа | ||||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. | 1 | ОНЗ | Жанр натюрморта. Композиция. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и ассиметрия. | Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приемы перспективы расположения предметов на плоскости. | Самостоятельная работа | ||||
Весна-красна! Что ты нам принесла?(5ч) | ||||||||||
24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. | 1 | ОНЗ | Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. | Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Изображать основные элементы народного костюма. Соблюдать симметрию. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного и народного искусства. | Самостоятельная работа | Познаватель-ные: - развивать способность смыслового восприятия художественного текста; | |||
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. | 1 | ОНЗ | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета. | Изобразить главных героев в действии по сюжету «Сказка о царе Салтане», использовать цветовой контраст, подбирать яркие цвета для создания впечатления необычности, нарядности, сказочности композиции. | Самостоятельная работа | - осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные: - адекватно | |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. | 1 | ОНЗ | Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | Рисовать яркую, по-весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, учитывая роль белой и черной красок при смешивании цветов. | Самостоятельная работа | использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать | |||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения. | 1 | ОНЗ | Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы. | В творческой работе использовать известные приемы и техники для переедания воображаемых космических впечатлений в цвете. | Самостоятельная работа | диалогической формой коммуникации; - задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. | |||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | ОНЗ | Моно типия как вид печатной графики. Композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны. | Объяснять смысл понятий колорит и монотипия (разового отпечатка с дорисовкой). Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе. | Коллективная работа | ||||
В гостях у солнечного лета (6ч) | ||||||||||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. | 1 | ОНЗ | Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи. Эмоциональные возможности цвета. | Сочинять свою композицию орнамента. Использовать цветовой контраст, создающий праздничное, радостное настроение. | Самостоятельная работа | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 1 | Р | Истоки пряничного дела – выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Искусство мастеров-резчиков пряничных досок. Композиция. | Изучить приемы техники резьбы пряничных досок и образах-символах (птицы, конь, хоромы, терема). Применять художественные графические приемы для получения четкого изображения «прорезки» на пряничной доске. | Самостоятельная работа | ситуации столкновения интересов; - адекватно оценивать свою роль в коллективной | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. | 1 | ОНЗ | Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объем в пространстве и объем на плоскости. Выразительность объемных композиций. | Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества. | Самостоятельная работа | (парной) творческой деятельности. | |||
32 | Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. | 1 | ОНЗ | Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линии разные по виду и ритму в передаче характерных признаков животных. | Создавать выразительный образ домашнего животного, используя различные известные приемы художественного языка графики. | Самостоятельная работа | ||||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | ОНЗ | Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. | Расписать силуэт предмета, используя выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе свое отношение к традициям орнаментного искусства разных народов мира. | |||||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит». | 1 | К | Демонстрация достигнутых результатов. Коллективная форма работы, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности. | Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....