Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_tehnologiya_rp.docx | 37.13 КБ |
3v_tehnologiya_ktp.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми
И.В. Ульрих |
____________________/ Т.В. Тиунова |
____________________/ И.Э. Рупперт |
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ
по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
начального общего образования
1-4 класс
на 2015/2016 учебный год
учителя Трофимовой Ольги Сергеевны
г. Пермь, 2015
Рабочая программа по курсу «Технология» построена в соответствии с:
- Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29 декабря 2010г. №189);
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ общего образования и о структуре и утверждении рабочей программы учебных курсов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Перми от 28.08.2014г.;
- ООП НОО МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» (с изменениями);
- Учебным планом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40».
Рабочая программа разработана на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций, реализующих систему развивающего обучения Л.В. Занкова, авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик.
В отличие от авторской программы рабочая программа содержит тематический план с распределением часов по учебному предмету. В программе изменены итоговые изделия в соответствии с календарными и классными праздниками, более конкретно прописаны практическая составляющая и самостоятельная творческая работа учащихся, а также межпредметные связи с курсом математика.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- Цель обучения – оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).
2. Задачи обучения:
- духовно-нравственное развитие учеников в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие трудовых навыков в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам. Дополнительный час и направлен на развитие практических навыков детей.
- Количество часов
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по технологии предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: в 1 классе 33 часа, а во 2,3,4 классах – по 34 часа (34 учебные недели).
- Результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,
– понимания необходимости учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– понимание чувств окружающих людей, сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
К концу третьего класса обучающиеся должны
иметь представление:
- о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
знать:
- свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;
- новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;
- приемы разметки с помощью создания эскизов;
- способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
уметь:
- лепить разными способами;
- вырезать по внутреннему контуру;
- вырезать детали из ткани;
- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесение контура;
- соединять детали в модульном оригами;
- плести разными способами, указанными в программе;
- использовать швы «строчка», «через край», петельный»;
- соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;
- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
- создавать образы по своему замыслу с использованием любой известной техники;
- комбинировать в одном изделии различные материалы;
- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
5. Содержание программы (34 часа)
Бумага и картон (4 ч).
Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания
Вырезание и аппликация (6 ч).
Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений.
Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание).
Текстильные материалы (5 ч).
Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом.
Макраме и другие виды плетения (4 ч).
Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.
Обработка ткани (5 ч).
Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».
Пластилин (5 ч).
Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.
Комбинированные работы из различных материалов (5 ч).
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков.
6. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
1. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012 г.
2. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства»/ авт.-сост. Н.А. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Набор инструментов для работы, наборы из цветной бумаги, картона, пластилин; раздаточные материалы.
4. Экранно-звуковые пособия: видеофрагменты, аудиозаписи, слайды и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир.
5. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Предварительный просмотр:
2. Календарно-тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ
в 3 «В» классе на 2015-2016 уч. год
№ дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Учебная деятельность учащихся | Отслеживание предметных результатов |
Бумага и картон (4 ч) | |||||
1 (1) 2.09 | Бумага и картон. Схемы оригами. Конструируем из модуля. Настольный календарь | Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами, шилом, канцелярским ножом, с основными схемами оригами. | Знать, как правильно пользоваться опасными предметами (инструментами), уметь конструировать основные схемы оригами | Складывание базовой формы «водяная бомбочка» Повторить правила безопасного труда | Умение самостоятельно работать по образцу |
2 (2) 9.09 | Модульное оригами. Бумажный конструктор. | Знать приёмы разметки деталей из бумаги, вырезать из бумаги детали в том числе и симметрично. | Складывание плоского модуля. Соединение модулей в плоские и объёмные фигуры. | Умение самостоятельно работать по образцу | |
3 (3) 14.09 | Объёмный модуль.Модули для украшения поверхности. | Складывание объемного модуля | Знать и уметь выполнять надрезы и производить вырезание. | Коробка из модулей. | Умение самостоятельно работать по образцу |
4 (4) 21.09 | Сундучок «Санбо» - подарок учителям. | Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции. | Уметь складывать сундучок | Складывание сундучка. | Умение самостоятельно работать по образцу |
Вырезание и аппликация (4 ч) | |||||
5 (1) 28.09 | Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Выпуклая аппликация из бумажных полосок «Букет цветов» | Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия. Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия. | Познакомиться с историей появления ножниц. Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку, делать полоски одинак. длины и приклеивать их торцом к основе | Познакомиться с историей появления ножниц Торцевая аппликация «Букет цветов» из полосок бумаги. | Умение отвечать на вопросы Умение самостоятельно работать по образцу |
6 (2) 5.10 | Симметричное вырезывание. Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. | Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом. Аппликация из бумаги «У реки» | Уметь выполнять линии сгиба, самостоятельно вырезать изделие относительно линии сгиба (симметрично0 Владеть техникой вырезания по частям, т.е. мелкими надрезами | Уметь выполнять линии сгиба, самостоятельно вырезать в изделии относительно линии сгиба (симметрично). | Умение самостоятельно работать по образцу |
7 (3) 12.10 | Наряд для баночки. | Ажурный наряд для баночки | Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги | Владеть техникой вырезания по частям, т.е. мелкими надрезами | Умение самостоятельно работать по образцу |
8 (4) | Самостоятельная работа. Выпуклая прорезная аппликация «Цветок» | Вводная беседа. Знакомство с условными обозначениями. Практическая работа. Самоанализ. Рефлексия. | Уметь выполнять прорези по криволинейному контуру, с переворотом | Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна | Умение самостоятельно работать по образцу |
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений (2 ч) | |||||
9 (1) | Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». Соединение в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка» | Выполнение изделий по криволинейному контуру, с переворотом. Выпуклая аппликация. Техника вырезания канцелярским ножом. Работа в группе. | Уметь выполнять изделия по криволинейному контуру, с переворотом Уметь вырезать детали по шаблону и соединять их в цепочку без клея | Познакомиться с искусством вырезания Изготавливать гирлянды. | Умение работать в группе |
10 (2) | Праздничный наряд салфеток «Дед Мороз» | Соединение деталей с помощью прорезей. Практическая работа. Анализ работ. Выставка работ. | Уметь вырезать детали по шаблону и соединять их без клея | Познакомиться с искусством вырезания | Умение самостоятельно работать по образцу |
Текстильные материалы. Аппликация (5 ч) | |||||
11 (1) | Происхождение различных видов ткани, виды нитей. Текстильные материалы. Аппликация из нити, распущенного трикотажа | Происхождение различных видов ткани, виды нитей. Вводная беседа. Практическая работа. Аппликация из пряжи «Снежинка» | Знать виды нитей, уметь делить окружности на части, отматывать пряжу и выкладывать узор. Знать основные свойства ткани, | Уметь обрабатывать нити, делить на части, распускать трикотаж, самостоятельно выполнять аппликацию из ткани. | Умение отвечать на вопросы Умение самостоятельно работать по образцу |
12 (2) | Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета. Аппликация из резаных нитей. «Астра». | Выпуклая контурная аппликация | Уметь выполнять заготовки из ниток круглой, прямоугольной формы (парашютиков) для выполнения аппликации | Уметь выполнять заготовки из ниток круглой, прямой формы для выполнения аппликации | Умение самостоятельно работать по образцу |
13. (3) | Аппликация из скрученных ниток и из жатой ткани. | Соединение в одной работе разных материалов. Аппликация «Улитка» | Уметь выполненять гофрирование ткани на бумажной основе, уметь придавать для детали нужную форму с помощью ножниц. Уметь изготвливать узкие и широкие столбики, при помощи наматывания на карандаш. | Уметь изготавливать узкие и широкие столбики, при помощи наматывания на карандаш. Уметь выполнять гофрирование ткани на бумажной основе, уметь придавать для детали нужную форму с помощью ножниц. | Умение самостоятельно работать по образцу |
14 (4) | Натяжение нитей на поверхности, через сквозные отверстия. Понятие «изонить» | Натяжение нитей на картоне, заполнение нитью через отверстие угла, окружности. | Знать, что такое «нитеграфия», «изонить», историю возникновения этих видов искусства | Знать, что такое «нитеграфия», «изонить», историю возникновения этих видов искусства. Уметь заполнять угол, овал, окружность. | Умение самостоятельно работать по образцу |
15 (5) | Проект «Цветы из нитей». | Умение работать в группе | |||
Макраме и другие виды плетения (4 ч) | |||||
16 (1) | Из истории узлов. Вязание узлов. | Завязывание узлов на веревке. | Уметь завязывать морские узлы и знать способы их использования в повседневной жизни | Уметь завязывать морские узлы и знать способы их использования в повседневной жизни. | Умение самостоятельно работать по образцу |
17 (2) | Макраме. Гигиена труда. Брелок из сутажа | Брелок из сутажа. | Уметь выполнять плетение шнура из нитей одинарным плоским узлом | Работать в технике макраме | Умение самостоятельно работать по образцу |
18 (3) | Макраме. Наряд для карандаша. | Наряд для карандаша. | Уметь выполнение плетение двойным плоским узлом наряда для карандаша | Работать в технике макраме | Умение самостоятельно работать по образцу |
19 (4) | Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц | Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ. | Уметь выполнять плетение шнура из нитей одинарным плоским узлом | Уметь выполнять плоское полотняное плетение из атласных лент. | Умение самостоятельно работать по образцу |
Обработка ткани (5 ч) | |||||
20 (1) | Виды тканей. Подготовка ткани к работе. Виды швов. Отделочные швы. Вышивание и отделка. | Закрепление знаний о тканях, повторить переплетения, подготовку ткани к работе. Петельный шов и его варианты Вышивание композицией «Цветы» и «Рыцарский замок». | Уметь выполнять данные виды швов | Лабораторная работа: ткани. Складывание салфеток. Выполнять петельный шов и его варианты. Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок». | Умение отвечать на вопросы Умение самостоятельно работать по образцу |
21 (2) | Пришивание пуговиц с ушком. Вышивание и отделка. | Пришивание пуговиц «на ножке». Вышивание и отделка готового изделия | Уметь пришивать пуговицы с ушком Уметь изготавливать декоративную тесьму «Змейку» | Пришивание пуговиц. Уметь изготавливать декоративную тесьму «Змейку». | Умение самостоятельно работать по образцу |
22 (3) | Шов «Ручная строчка». Стебельчатый шов. | Шов «Ручная строчка». Стебельчатый шов. | Уметь выполнять данные виды швов | Уметь выполнять данные виды швов. Вышивать стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, выполненному самостоятельно или переведенному с помощью кальки и копировальной бумаги. | Умение самостоятельно работать по образцу |
23-24 (4-5) | Шьём по выкройкам. Кактус- игольница. | Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». | Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей | Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам | Умение самостоятельно работать по образцу |
Пластилин (5 ч) | |||||
25 (1) | История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием. Узоры из пластилина. Гигиена труда. | Знакомство с работами мастеров художественных промыслов. Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах. | Знать историю появления глиняной игрушки, Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине | Знать историю появления глиняной игрушки. Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине. | Умение самостоятельно работать по образцу |
26 (2) | Расписной пластилин, полученный способом резания, смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер» | Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах. | Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой Уметь создавать палитру теплых цветов | Знать с помощью, каких инструментов, можно работать с пластилином. Уметь различными способами обрабатывать пластилин. Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой. | Умение самостоятельно работать по образцу |
27 (3) | Фактурная поверхность. Обрубка пластилина при помощи готовых форм. Барельеф. Лев. | Лепка низким и высоким рельефом. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. | Уметь создавать разнообразные фактурные поверхности Знать, что такое барельеф, уметь его выполнять | Уметь создавать разнообразные фактурные поверхности. Уметь применять технику пластилинового барельефа. | Умение самостоятельно работать по образцу |
28 (4) | Природные узоры из пластилина. Черепаха. | Лепка низким и высоким рельефом. Вырезание узоров, фигур, симметричное вырезывание. | Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином. | Уметь выполнять раскатывание для получения узоров на пластилине. | Умение самостоятельно работать |
29 (5) | Проект «Пластилиновая сказка». Защита проекта | Умение работать в группе | |||
Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. (5 ч) | |||||
30 (1) | Русская игрушка. Техника безопасности с режущими предметами. Коллаж. «Матрешка» или «Богатырь» | Коллажи «Матрешка» и «Богатырь». | Знать историю создания матрешки, уметь выполнять ее в технике коллаж. | Уметь анализировать свои действия, контролировать свою работу на всех этапах выполнения. | Умение самостоятельно работать по образцу |
31 (2) | Деревянное зодчество. «Дом». Коллективная работа «Вдоль по улице» | Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов. Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | Знать историю возникновения деревянных построек | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Умение самостоятельно работать по образцу и в группе |
32 (3) | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Собачка». | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | Уметь работать с данным материалом | Умение самостоятельно работать по образцу | |
33 (4) | Театральные гримёры и костюмеры. Настольный театр. | Коллаж – персонаж по выбору. | Уметь создавать театр, декорации, занавес. | Знать основные театральные профессии. | Умение самостоятельно работать по образцу |
34 (5) | Настольный театр. Итоговый урок-игра «Город мастеров». | Изготовление костюмированного театра из бумаги. | Уметь создавать театр, декорации, занавес. | Уметь изготавливать декорации к спектаклям, мастерить сцену, занавес | Умение самостоятельно работать по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой. «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.
Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии 2 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии 2 класс Перспектива...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...