Индивидуальный маршрут педагога.
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный маршрут педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
- изменения, происходящие в образовании;
- запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Структура индивидуального маршрута
профессионального развития педагога
Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город , год создания
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.и.о.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
- Методическая тема школы
- Тема работы МО
- Индивидуальная тема по самообразованию
- Цель
- Задачи
- Форма самообразования
- Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся)
- Сроки работы над проблемой
- Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Матрица ИОМ
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности:
- Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- информационно-компьютерные технологии
- здоровье
Что может включать каждое направление?
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.
3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.
6.Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации, брошюры.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.
4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).
5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.
11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.
12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и городском уровне.
13. Участие в олимпиадах, конкурсах.
14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
- Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
- Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
- Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
- Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
- Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
- Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
Разделы ИОМ:
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в системе школьной методической работы
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
- Руководство повышением квалификации других учителей
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Пример оформления таблицы
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. | В течение года сентябрь | Обмен опытом Рабочие программы | заседание МО Утверждение руководителем МО, завучем, директором школы | Повышение качества проводимых уроков |
В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:
• достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);
• субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);
• формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:
- не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
- не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
- стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
план самообразования...
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Индивидуальный маршрут педагогана 2015 – 2018 г.г....
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г....
Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг
Целью профессиональной деятельности считаю: создание оптимальных условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обуч...
Индивидуальный маршрут педагога
индивидуальный маршрут педагога...
Индивидуальный маршрут педагога
Индивидуальный маршрут педагога....