Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
материал ( класс) на тему
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_pedagoga.docx | 116.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Прогимназия «Сообщество»
Индивидуальный маршрут педагога
на 2015 – 2018 г.г.
Педагог – Михина Н.А.
первая квалификационная категория
г. Нефтеюганск, 2015г.
Индивидуальный маршрут педагога на 2015-2016 учебный год
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели самообразования: совершенствование условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали бы формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Достижение этих целей возможно через: создание вариативно-развивающее образовательное пространство; переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися; организацию совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний речемыслительной деятельности; привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах, творческих, исследовательских проектах; совместную творческую деятельность взросло-детского школьного и классного коллектива.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах. | в течение года
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 9.Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
в течение года
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
Охрана здоровья |
здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Карта результативности деятельности педагога.
Оптимальный уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1.Успеваемость | 100% | Менее 100% | |
2.Качество | От 61 ыше 70% | От 50% до 60% | Менее 50% |
3.Результаты диагностических работ (русский язык, математика) | Результаты диагностических работ соответствуют уровню обучаемости и полностью подтверждают годовые отметки. | Результаты диагностических работ в большинстве случаев соответствуют уровню обучаемости и подтверждают годовые отметки. | Результаты диагностических работ не соответствуют уровню обучаемости и не подтверждают годовые отметки. |
4.Результаты рейтинга ребенка | В «Десятке лучших» более 2-х обучающихся | В «Десятке лучших» 1 обучающийся | Отсутствие обучающихся в «Десятке лучших» |
5.Результаты внеурочной предметной деятельности | Обучающиеся являются победителями городских, окружных, российских смотров, конкурсов, олимпиад . | Обучающиеся являются участниками (окружных, российских) конкурсов; победителями городских смотров, конкурсов, олимпиад. | Обучающиеся не участвуют в окружных, российских, городских конкурсах, смотрах, олимпиад |
6.Результаты проектной деятельности | Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); наличие системы работы по проектной деятельности; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) всех проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (70%) | Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); организация работы на уровне плана ; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) некоторых проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (50%) | Сменяемость материалов на стенде осуществляется редко; выбор проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); отсутствие плана проектной деятельности; отсутствие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) проектных работ; дети не выходят на презентацию проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (менее 50%) |
7.Качество занятий проектной деятельности | 80-100% | 60-80% | Менее 60% |
8.Результаты исследовательской деятельности | Организована работа исследовательская деятельность обучающихся. Дети участвуют в городской научно- практической конференции; занимают призовые места. | Организована работа исследовательская деятельность обучающихся. Дети представляют материалы лишь на уровне ОУ. | Отсутствует исследовательская деятельность с обучающимися. |
9.Сформированность коллектива | 90-100% | 48-89% | Менее 48% |
10.Удовлетворенность детей (комфорт) | 90-100% детей показывают удовлетворенность учебно-воспитательным процессом, им комфортно в классном коллективе. | 48-89% детей показывают удовлетворенность процессом, им комфортно в классном коллективе. | Менее 48% детей показывают удовлетворенность процессом, основной части детей некомфортно в классном коллективе. |
11.Качество уроков. | 65%-100% | 45%-64% | Менее 45% |
12.Качество работы с обучающимися высоких учебных возможностей «+» | Выделены дети «+», работа проводится целенаправленно и систематически, результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями. | Выделены дети «+», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам ведется мониторинг продвижения. Результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями не всегда. | Работа с обучающимися высоких учебных возможностей не проводится. Результаты не подтверждаются мониторинговыми исследованиями. |
13.Качество работы с обучающимися низких учебных возможностей | Выделены дети «-», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа с «-«, ведется мониторинг продвижения на каждого «-«. Дети «-« сохраняют стабильные результаты знаний по итогам всех форм контроля или наблюдается положительная динамика данных результатов. | Выделены дети «-», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к контрольным работам, предметным конкурсам; ведется мониторинг продвижения. Дети «-« не всегда сохраняют стабильные результаты знаний по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов. | Выделены дети «-», иногда работа проводится с целью подготовки к контрольным работам. Дети «-« не показывают стабильных результатов в знаниях по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов. |
14.Качество работы с обучающимися группы «резерва» | Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа, наблюдается положительная динамика. | Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, работа проводится эпизодически, к концу окончания четверти или учебного года, иногда наблюдается положительная динамика детей. | Работа с «резервом» не проводится, положительная динамика отсутствует. |
15.Выращивание событийной детско-взрослой общности | Учитель организует целенаправленную работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами на основе уважительного отношения между учителем, обучающимися и родителями; организуется бесконфликтное сотрудничество обучающихся, учителя и родителей. Наличие плана мероприятий. | Учитель организует работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами. Но возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организует сам учитель. Иногда организуется сотрудничество обучающихся, учителя и родителей. Наличие плана мероприятий. | Учитель не работает по созданию детско-взрослой общности. Постоянно возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организуется на уровне администрации или социального педагога. Сотрудничества обучающихся, учителя и родителей нет. Наличие плана мероприятий. |
16.Качество работы в рамках «Деловых хлопот» | Имеют 9 и больше сертификатов. | Имеют от 5 до 8 сертификатов. | Имеют от 1 до 4 сертификатов. |
17.Технологии обучения | Учитель систематически использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения (позиция учителя- сотрудничество). | Учитель иногда использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения. Чаще учитель является транслятором в обучении ребенка. | Не использует активных методов обучения. Позиция учителя – «делай как я». |
18.Оформление учебного кабинета (эстетика, содержание, «лицо» ребенка) | По итогам смотра кабинетов – 40 баллов. Учебный кабинет оформлен в соответствии с эстетикой; содержание всех материалов отражает цели и задачи ОУ; большинство материалов отражают деятельность каждого ребенка | По итогам смотра кабинетов – от 20 до 30 баллов. Учебный кабинет оформлен в соответствии с эстетикой; содержание части материалов отражает цели и задачи ОУ; некоторые материалы отражают деятельность каждого ребенка | По итогам смотра кабинетов – 20 и менее баллов. Учебный кабинет оформлен без учета эстетики; не отражена деятельность ОУ, каждого ребенка. |
19.Здоровье. | Выполнение требований САНПИН пункты .5.3., 5.5.;5.6.; 10.9; 10.14;10.17; 10.18. | ||
20.Работа учителя с документацией (тетради детей, дневники, журналы) | Деятельность педагога со школьной документацией организована в полном соответствии с инструкцией. Классный руководитель работает систематически с листком здоровья в классном журнале. Замечаний по итогам проверки нет. Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов. | Педагог в деятельности со школьной документацией придерживается инструкции, но иногда допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Классный руководитель иногда работает с листком здоровья в классном журнале. Иногда даются замечания по итогам проверки. Периодически проводятся инструктажи по ТБ Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования. | Педагог в деятельности со школьной документацией придерживается инструкции, но постоянно допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Постоянные замечания по итогам проверки. Не работает с листком здоровья в классном журнале. Стихийно проводятся инструктажи по ТБ, имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования. |
21.Распространение опыта работы | Педагог дает открытые уроки, методические рекомендации по вопросам обучения. | Педагог иногда дает открытые уроки. | Педагога открытых уроков не проводит. |
22.Участие педагога в инновационных процессах | Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов; имеют и реализуют собственные системы; являются руководителем инновационного проекта. | Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов. | Педагога не работает по инновационным проектам, в экспериментальном режиме. |
23.Участие в различных конкурсах | Педагог постоянно принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, города; в работе различных творческих групп на уровне ОУ, города; в конкурсах нацпроекта «Образование»; имеет призовые места. | Педагог редко принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, не участвует в городских конкурсах, в конкурсах нацпроекта «Образование». Иногда принимает участие в работе творческих групп ОУ. | В конкурсах ОУ или города не участвует. В работе творческих групп не участвует. |
24.Работа с Портфолио | Содержание портфолио педагога соответствует требованиям к ведению портфолио. | Содержание портфолио педагога частично соответствует требованиям. | Содержание портфолио педагога не соответствует требованиям. |
25.Работа с сайтом | Педагог постоянно принимает участие в работе с сайтом: по личной инициативе предоставляет различный материал. Ежемесячно. | Педагог эпизодически (реже 1 раза в месяц) принимает участие в работе с сайтом Не менее 7 обновлений в течение учебного года. | Педагог не принимает участие в работе с сайтом |
26.Наличие собственного сайта (WEB-портфолио) | Наличие и ежемесячное обновление. | Наличие сайта. | Отсутствие сайта |
27.Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру» | Доля обучающихся: 70-100% - 3 балла; | Доля обучающихся: 50-70% - 2 балла; | Доля обучающихся: 40-50% - 1 балл |
28.Качество использования ИКТ в урочной деятельности. | Систематическое использование ИКТ в урочной деятельности (система голосования, интерактивная доска, документ-камера, ЦОР): на каждом уроке. | Использует иногда. | Не использует. |
29.Работа со СМИ | Педагог размещает различный материал с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями. Не менее 5 публикаций. | Педагог размещает различный материал с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями. Не менее 3-х публикаций. | Педагог не размещает материал в СМИ |
30.Мониторинг | Наличие полного предметного электронного мониторинга по всем предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга. | Наличие предметного электронного мониторинга по некоторым предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга. | Мониторинг не ведётся |
Работа с родителями | |||
31.Посещение собраний | 90%-100% | 70%-80% | Менее 70% |
32.Формы работы с родителями | Наличие плана мероприятий педагога, работа организована с использованием активных форм работы с родителями; | Наличие плана мероприятий, работа организована без использования активных форм работы с родителями (доклады, сообщения) | В наличии план работы, но реализован частично. |
33.Удовлетворенность родителей | Родители удовлетворены качеством работы педагога(90-100%), отсутствие жалоб | Родители удовлетворены качеством работы педагога (80-89%), отсутствие жалоб | Родители не удовлетворены качеством работы педагога, наличие жалоб |
Организация работы с Портфолио. | |||
34.Языковое Портфолио | 100% детей имеют свое Портфолио. | 50 % детей имеют свое Портфолио. | Часть детей имеют языковое Портфолио. |
35.Портфолио достижений | 100% детей имеют свое Портфолио. | 50 % детей имеют свое Портфолио. | Часть детей имеют Портфолио. |
36.Публичные выступления | 10 и более выступлений | От 6 до 9 выступлений . | От 1 до 5 выступлений |
Итоги | от 73 до 108 баллов. | от 37 до 72 баллов. | 36 и менее баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный маршрут педагога.
Индивидуальный маршрут педагога....
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Индивидуальный маршрут педагогана 2015 – 2018 г.г....
Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг
Целью профессиональной деятельности считаю: создание оптимальных условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обуч...
Индивидуальный маршрут педагога
индивидуальный маршрут педагога...
Индивидуальный маршрут педагога
Индивидуальный маршрут педагога....
Карта индивидуального развития педагога за 2018-2022 уч. годы
Карта педагогического развития педагога...