Индивидуальный маршрут педагога
методическая разработка (1 класс)
Индивидуальный маршрут педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihina_individualnyy_marshrut_pedagoga.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №3 им А. А. Ивасенко»
Индивидуальный маршрут педагога
2020 – 2021 г.г.
Учитель начальных классов
Михина Н.А.
Высшая квалификационная категория
Нефтеюганск 2020
«Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования»
Э. Берк
Тема: «Индивидуальная образовательная траектория ученика».
Цель: создание условий для индивидуального образовательного маршрута учащегося с низкими учебными возможностями.
Задачи:
- Изучить индивидуальные возможности учащегося с низкими учебными возможностями.
- Провести диагностику.
- Разработать индивидуальную образовательную программу ученика.
индивидуальная образовательная траектория
индивидуальный разработанный способ образовательный реализации маршрута
маршрут ( + технологии организации
(содержательный компонент) образовательного процесса)
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Также необходимы определенные умения учащегося:
- умение ставить задачу,
- осуществлять выбор способов и форм ее решения,
- умение планировать свое время,
- умение представлять свою работу, умение оценивать собственную учебную деятельность.
Можно выделить два разных способа, которые лежат в основе внутриклассной индивидуализации:
1) ориентация на уровень достижений школьника;
2) ориентация на процессуальные особенности его деятельности (имеются ввиду особенности психологических процессов)
Организация личностно-ориентированного образования учащихся имеет целью реализовать следующие их права и возможности:
– право на выбор или выявление индивидуального смысла и целей в каждом учебном курсе;
– право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий и категорий;
– право на составление индивидуальных образовательных программ;
– право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки своей деятельности;
– индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий из тех, которые находятся в соответствии с базисным учебным планом;
– превышение (опережение или углубление) осваиваемого содержания учебных курсов; индивидуальный выбор дополнительной тематики и творческих работ по предметам;
– право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю); постановка личной цели (предвосхищающий результат); план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности); оценка; корректировка или переопределение целей.
Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:
- особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- возможностями удовлетворить образовательные потребности личности;
- ресурсными возможностями.
Технологическим средством реализации ИОМ является индивидуальная дополнительная образовательная программа, которая в соответствии с заданной функцией, чтобы стать адресной, должна обладать следующими характеристиками:
- обеспечение реализации права обучающегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно-значимого результата, направления деятельности (содержание программы выполняет функцию формирующего механизма самообразования и самореализации воспитанника через комплекс основных видов деятельности, в которых он ощущает себя свободным в выборе);
- возможность адаптации программы к меняющимся запросам;
- наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности одаренной личности;
- ориентация образовательного процесса на продуктивность и творчество, развитие индивидуальных особенностей детей.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
- целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);
- содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);
- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
- организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:
- структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);
- сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);
- регулирование (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности);
- результативный (формулируются ожидаемые результаты).
При построении индивидуального образовательного маршрута выделяют несколько этапов:
- Первый этап. Диагностика педагогом уровня развития и степени выраженности личных качеств учащихся.
- Второй этап. Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных образовательных объектов. Знакомство с содержанием учебного предмета в целом, темы, и т.д. Каждый учащийся выбирает темы, которые ему предстоит освоить (в знаковой, схематичной, рисуночной, тезисной форме).
- Третий этап. Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой.
Проект на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
- создание условий для развития сохранных функций;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит учитель во внеурочное время.
Источники самообразования
СМИ, Интернет, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),; медиа-информация на различных носителях, курсы повышения квалификации, конференции, семинары, мероприятия по обмену опытом, https://eidos.ru/event/courses/teachers/catalog/61314/
Формы самообразования
1. Индивидуальная - индивидуальный план.
2. Групповая–участие в деятельности школьного, городского методических объединений, творческих групп, участие в жизни школ
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах.
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и представление полученного опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в семинарах мастер-классах, творческих группах, конференциях по исследуемой теме.
- Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем методических материалов.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на электронную версию журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»), обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
2. Научно-методическая работа: изучение и внедрение в практику своей работы «Индивидуальная образовательная траектория ученика», разработка программы.
3. Опытно-экспериментальная работа: подборка и апробация
диагностических материалов, разработка индивидуальной образовательной программы ученика.
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, продвижение персонального
сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов, публикация своих наработок в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Участие в системе методической работы (проведение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах по обмену своим опытом,
проведение мониторинга уровня сформированности метапредметных компетентностей обучающихся.
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации по теме: " «Индивидуальная образовательная траектория ученика»
https://eidos.ru/event/courses/teachers/catalog/61314/
7.Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии.
Карта результативности деятельности педагога.
Оптимальный уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
3 балла | 2 балла | 1 балл | |
1.Успеваемость | 100% | Менее 100% | |
2.Качество | От 61 ыше 70% | От 50% до 60% | Менее 50% |
3.Результаты диагностических работ (русский язык, математика) | Результаты диагностических работ соответствуют уровню обучаемости и полностью подтверждают годовые отметки. | Результаты диагностических работ в большинстве случаев соответствуют уровню обучаемости и подтверждают годовые отметки. | Результаты диагностических работ не соответствуют уровню обучаемости и не подтверждают годовые отметки. |
4.Результаты рейтинга ребенка | В «Десятке лучших» более 2-х обучающихся | В «Десятке лучших» 1 обучающийся | Отсутствие обучающихся в «Десятке лучших» |
5.Результаты внеурочной предметной деятельности | Обучающиеся являются победителями городских, окружных, российских смотров, конкурсов, олимпиад . | Обучающиеся являются участниками (окружных, российских) конкурсов; победителями городских смотров, конкурсов, олимпиад. | Обучающиеся не участвуют в окружных, российских, городских конкурсах, смотрах, олимпиад |
6.Результаты проектной деятельности | Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); наличие системы работы по проектной деятельности; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) всех проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (70%) | Постоянная сменяемость материалов на стенде; выбор социально значимых проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); организация работы на уровне плана ; наличие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) некоторых проектных работ; презентация проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (50%) | Сменяемость материалов на стенде осуществляется редко; выбор проектов с учетом особенностей коллектива (портрет класса); отсутствие плана проектной деятельности; отсутствие конечных продуктов (книги, альбомы, журналы и т.п) проектных работ; дети не выходят на презентацию проектов на уровне ОУ (1-2 класс); включенность родителей в проектную деятельность (менее 50%) |
7.Качество занятий проектной деятельности | 80-100% | 60-80% | Менее 60% |
8.Результаты исследовательской деятельности | Организована работа исследовательская деятельность обучающихся. Дети участвуют в городской научно- практической конференции; занимают призовые места. | Организована работа исследовательская деятельность обучающихся. Дети представляют материалы лишь на уровне ОУ. | Отсутствует исследовательская деятельность с обучающимися. |
9.Сформированность коллектива | 90-100% | 48-89% | Менее 48% |
10.Удовлетворенность детей (комфорт) | 90-100% детей показывают удовлетворенность учебно-воспитательным процессом, им комфортно в классном коллективе. | 48-89% детей показывают удовлетворенность процессом, им комфортно в классном коллективе. | Менее 48% детей показывают удовлетворенность процессом, основной части детей некомфортно в классном коллективе. |
11.Качество уроков. | 65%-100% | 45%-64% | Менее 45% |
12.Качество работы с обучающимися высоких учебных возможностей «+» | Выделены дети «+», работа проводится целенаправленно и систематически, результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями. | Выделены дети «+», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к предметным олимпиадам, конкурсам ведется мониторинг продвижения. Результаты подтверждаются мониторинговыми исследованиями не всегда. | Работа с обучающимися высоких учебных возможностей не проводится. Результаты не подтверждаются мониторинговыми исследованиями. |
13.Качество работы с обучающимися низких учебных возможностей | Выделены дети «-», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа с «-«, ведется мониторинг продвижения на каждого «-«. Дети «-« сохраняют стабильные результаты знаний по итогам всех форм контроля или наблюдается положительная динамика данных результатов. | Выделены дети «-», работа проводится эпизодически, с целью подготовки к контрольным работам, предметным конкурсам; ведется мониторинг продвижения. Дети «-« не всегда сохраняют стабильные результаты знаний по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов. | Выделены дети «-», иногда работа проводится с целью подготовки к контрольным работам. Дети «-« не показывают стабильных результатов в знаниях по итогам всех форм контроля , отсутствует положительная динамика данных результатов. |
14.Качество работы с обучающимися группы «резерва» | Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, целенаправленно и систематически проводится работа, наблюдается положительная динамика. | Выделены дети группы «резерва», выделены проблемы в обучении, работа проводится эпизодически, к концу окончания четверти или учебного года, иногда наблюдается положительная динамика детей. | Работа с «резервом» не проводится, положительная динамика отсутствует. |
15.Выращивание событийной детско-взрослой общности | Учитель организует целенаправленную работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами на основе уважительного отношения между учителем, обучающимися и родителями; организуется бесконфликтное сотрудничество обучающихся, учителя и родителей. Наличие плана мероприятий. | Учитель организует работу по созданию детско-взрослой общности, со своими традициями, правилами, целями и задачами. Но возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организует сам учитель. Иногда организуется сотрудничество обучающихся, учителя и родителей. Наличие плана мероприятий. | Учитель не работает по созданию детско-взрослой общности. Постоянно возникают конфликтные ситуации, разрешение которых организуется на уровне администрации или социального педагога. Сотрудничества обучающихся, учителя и родителей нет. Наличие плана мероприятий. |
16.Качество работы в рамках «Деловых хлопот» | Имеют 9 и больше сертификатов. | Имеют от 5 до 8 сертификатов. | Имеют от 1 до 4 сертификатов. |
17.Технологии обучения | Учитель систематически использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения (позиция учителя- сотрудничество). | Учитель иногда использует активные методы обучения; ученик является субъектом обучения. Чаще учитель является транслятором в обучении ребенка. | Не использует активных методов обучения. Позиция учителя – «делай как я». |
18.Оформление учебного кабинета (эстетика, содержание, «лицо» ребенка) | По итогам смотра кабинетов – 40 баллов. Учебный кабинет оформлен в соответствии с эстетикой; содержание всех материалов отражает цели и задачи ОУ; большинство материалов отражают деятельность каждого ребенка | По итогам смотра кабинетов – от 20 до 30 баллов. Учебный кабинет оформлен в соответствии с эстетикой; содержание части материалов отражает цели и задачи ОУ; некоторые материалы отражают деятельность каждого ребенка | По итогам смотра кабинетов – 20 и менее баллов. Учебный кабинет оформлен без учета эстетики; не отражена деятельность ОУ, каждого ребенка. |
19.Здоровье. | Выполнение требований САНПИН пункты .5.3., 5.5.;5.6.; 10.9; 10.14;10.17; 10.18. | ||
20.Работа учителя с документацией (тетради детей, дневники, журналы) | Деятельность педагога со школьной документацией организована в полном соответствии с инструкцией. Классный руководитель работает систематически с листком здоровья в классном журнале. Замечаний по итогам проверки нет. Своевременно оформляется документация по ТБ при организации экскурсий, походов. | Педагог в деятельности со школьной документацией придерживается инструкции, но иногда допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Классный руководитель иногда работает с листком здоровья в классном журнале. Иногда даются замечания по итогам проверки. Периодически проводятся инструктажи по ТБ Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования. | Педагог в деятельности со школьной документацией придерживается инструкции, но постоянно допускаются нарушения в проверке тетрадей и соблюдении обучающимися требований к оформлению письменных работ. Постоянные замечания по итогам проверки. Не работает с листком здоровья в классном журнале. Стихийно проводятся инструктажи по ТБ, имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования. |
21.Распространение опыта работы | Педагог дает открытые уроки, методические рекомендации по вопросам обучения. | Педагог иногда дает открытые уроки. | Педагога открытых уроков не проводит. |
22.Участие педагога в инновационных процессах | Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов; имеют и реализуют собственные системы; являются руководителем инновационного проекта. | Педагог включен в работу в экспериментальном режиме; инновационных проектов. | Педагога не работает по инновационным проектам, в экспериментальном режиме. |
23.Участие в различных конкурсах | Педагог постоянно принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, города; в работе различных творческих групп на уровне ОУ, города; в конкурсах нацпроекта «Образование»; имеет призовые места. | Педагог редко принимает участие в различных конкурсах на уровне ОУ, не участвует в городских конкурсах, в конкурсах нацпроекта «Образование». Иногда принимает участие в работе творческих групп ОУ. | В конкурсах ОУ или города не участвует. В работе творческих групп не участвует. |
24.Работа с Портфолио | Содержание портфолио педагога соответствует требованиям к ведению портфолио. | Содержание портфолио педагога частично соответствует требованиям. | Содержание портфолио педагога не соответствует требованиям. |
25.Работа с сайтом | Педагог постоянно принимает участие в работе с сайтом: по личной инициативе предоставляет различный материал. Ежемесячно. | Педагог эпизодически (реже 1 раза в месяц) принимает участие в работе с сайтом Не менее 7 обновлений в течение учебного года. | Педагог не принимает участие в работе с сайтом |
26.Наличие собственного сайта (WEB-портфолио) | Наличие и ежемесячное обновление. | Наличие сайта. | Отсутствие сайта |
27.Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру» | Доля обучающихся: 70-100% - 3 балла; | Доля обучающихся: 50-70% - 2 балла; | Доля обучающихся: 40-50% - 1 балл |
28.Качество использования ИКТ в урочной деятельности. | Систематическое использование ИКТ в урочной деятельности (система голосования, интерактивная доска, документ-камера, ЦОР): на каждом уроке. | Использует иногда. | Не использует. |
29.Работа со СМИ | Педагог размещает различный материал с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями. Не менее 5 публикаций. | Педагог размещает различный материал с целью представления опыта своей деятельности в работе с детьми или родителями. Не менее 3-х публикаций. | Педагог не размещает материал в СМИ |
30.Мониторинг | Наличие полного предметного электронного мониторинга по всем предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга. | Наличие предметного электронного мониторинга по некоторым предметам, мониторинга продвижения обучающихся разных учебных возможностей; мониторинга посещаемости детей; имеется портрет класса; мониторинг участия и побед в конкурсах, соревнованиях различного уровня, выстраивание процесса обучения на постоянном анализе результатов мониторинга. | Мониторинг не ведётся |
Работа с родителями | |||
31.Посещение собраний | 90%-100% | 70%-80% | Менее 70% |
32.Формы работы с родителями | Наличие плана мероприятий педагога, работа организована с использованием активных форм работы с родителями; | Наличие плана мероприятий, работа организована без использования активных форм работы с родителями (доклады, сообщения) | В наличии план работы, но реализован частично. |
33.Удовлетворенность родителей | Родители удовлетворены качеством работы педагога(90-100%), отсутствие жалоб | Родители удовлетворены качеством работы педагога (80-89%), отсутствие жалоб | Родители не удовлетворены качеством работы педагога, наличие жалоб |
Организация работы с Портфолио. | |||
34.Языковое Портфолио | 100% детей имеют свое Портфолио. | 50 % детей имеют свое Портфолио. | Часть детей имеют языковое Портфолио. |
35.Портфолио достижений | 100% детей имеют свое Портфолио. | 50 % детей имеют свое Портфолио. | Часть детей имеют Портфолио. |
36.Публичные выступления | 10 и более выступлений | От 6 до 9 выступлений . | От 1 до 5 выступлений |
Итоги | от 73 до 108 баллов. | от 37 до 72 баллов. | 36 и менее баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный маршрут педагога.
Индивидуальный маршрут педагога....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
план самообразования...
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Индивидуальный маршрут педагогана 2015 – 2018 г.г....
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г.
Индивидуальный маршрут педагога на 2015 – 2018 г.г....
Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг
Целью профессиональной деятельности считаю: создание оптимальных условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обуч...
Индивидуальный маршрут педагога
индивидуальный маршрут педагога...