Презентация программы внеурочной деятельности "Логика".
методическая разработка (1 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности "Логика" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Интеллект человека определяется
не суммой накопленных знаний,
а высоким уровнем логического мышления.
А.З.Зак
Целью современной школы является обеспечение качественного и доступного образования для обучающихся, содействие социальной успешности в обществе. На ее достижение направлена реализация образовательной программы нашей школы, где каждый ученик может получить образование с учетом его возможностей и потребностей, развить природные способности, сформировать ключевые компетенции.
Появление курса «Логика» связано с тем, что:
- в современном мире уже недостаточно обучать только получению информации;
- анализ, сортировка информации, аргументация, которые используются при преподавании обычных предметов, лишь малая часть навыков мышления, обучающиеся должны владеть и другими навыками;
- логика метапредмет, который объединяет все знания и личный опыт ученика.
Актуальность выбора курса «Логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 11 лет.
Курс включает 135 занятий: одно занятие в неделю, 33 часа в первом классе, 34 часа со 2 по 4 классы.
Система занятий по курсу «Логика» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
- создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
- способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
- воспитание системы межличностных отношений;
Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
- Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
- Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
- Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
- Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Формы занятий:
- -по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 1 класс – в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии - 45 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Описание ценностных ориентиров содержания курса «Логика»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие.
Содержание программы
1 класс
- Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)
Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.
- Действия предметов (8 часов)
Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.
- Элементы логики (5 часов)
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».
- Сравнение (3 часа)
Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.
- Комбинаторика (3 часа)
Хаотичный и систематический перебор вариантов.
- Развитие творческого воображения (4 часа)
Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.
- Практический материал ( 4 часа)
Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.
Контроль и оценка знаний
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....
Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"
Дети должны начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо. Развитие воображения, фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...
Презентация программы внеурочной деятельности "Юный эколог"
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по теме"Экологическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС". Презентация программы внеурочной д...
Презентация программы внеурочной деятельности "В поисках прекрасного"
В презентации представлено несколько тем и детских работ из программы внеурочной деятельности "В поисках прекрасного"....
Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цель прогр...
Презентация программы внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
Приводится прзентация программы внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "С любовью к родному городу"...
Презентация программы внеурочной деятельности "Моё село Дивноморское"
Программа внеурочной деятельности "Моё село Дивноморское" создана для учащихся 2 классов....