Презентация программы внеурочной деятельности "Юный эколог"
презентация к уроку по теме
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по теме"Экологическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС". Презентация программы внеурочной деятельности "Юный эколог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_uchiteley_nachalnykh_klassov_po_teme.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме : «Экологическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС»
Презентация программа внеурочной деятельности
«Юный эколог»
Автор-составитель программы :Крюгер Лариса Александровна
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века.
Поэтому за основу я взяла программу кружка «Юный эколог» ведь непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
В экологическом воспитании детей важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по ее улучшению. Необходимо, чтобы эта работа носила непрерывный характер, основанный на взаимосвязях глобального, национального и краеведческого подхода к экологическим проблемам в системе: человек-природа-общество.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Программа « Юный эколог» основывается на принципах:
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — педагога, старшего взрослого это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой .Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии. В этом возрасте выражена ориентация на идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей .
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями , учителем. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.
Основная идея программы состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион.
Цели программы :
- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);
- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
Задачи программы:
Обучающие:
- расширять представления об окружающем мире;
- формировать опыт участия в природоохранной деятельности;
- формировать ответственность за свои поступки;
Развивающие:
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Содержание программы внеурочной деятельности связано с такими учебными предметами, как: русский язык (пишем мини-сочинения об увиденном, проекты); литературное чтение (сочиняем стихи о природе, придумываем чистоговорки, загадки; окружающий мир (календарь наблюдения, исследовательские работы, народные приметы по временам года, гербаризация); технология (изготовление кормушек; посадка цветов, уход за комнатными растениями, работа на пришкольном участке) ;изобразительное искусство (различные конкурсы рисунков, создание экознаков)
Место проведения занятий – учебный кабинет, пришкольный учебно-опытный участок, школьный парк; читальный зал школьной и сельской библиотек.
Содержание программы «Юный эколог» предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия .
Программа «Юный эколог» рассчитана на 4 года занятий, по 2 часа в неделю.
Основные темы: «Знакомые незнакомцы», «Экология моего дома», « Связь живой
и неживой природы.» « Жизнь растений и грибов, «Познавательная экология»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Юный эколог»
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей.
К концу 4 –го года обучения у школьников будут сформированы представления об общечеловеческих ценностях какими являются: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Программа способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:
- любовь к малой родине;
- неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.
- дисциплинированность;
- трудолюбие; настойчивость
Подведение итогов реализации программы
Данная программа предусматривает промежуточные и итоговые формы подведения итогов внеурочной деятельности: ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли», игры, викторины, конкурсы и др.
В процессе оценки достижения планируемых результатов использую разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)
(Презентация из опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....
Презентация программы внеурочной деятельности "Природа и творчество"
Дети должны начать свой творческий путь естествен-но и непринуждённо. Развитие воображения, фанта-зии, творческой интуиции и в целом художествен...
"Земля-наш дом"- программа внеурочной деятельности, экология
Рабочая программа по направлению «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»1 – 4 классы разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология здоровья».
Программа внеурочной деятельности нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся п...
Программа внеурочной деятельности "Экология"
Программа внеурочной деятельности "Экология"...
Программа внеурочной деятельности "Эколог.ру"
Программа ВД для учащихся 1-4 классов...
программа внеурочной деятельности "Экология. Первые шаги"
Проект программы...