Презентация программы внеурочной деятельности: "Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев младших школьников через диалог культур народов мира"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цель программы: создание оптимальных условий для формирования у учащихся начальной школы нравственных устоев, гражданской ответственности и толерантности на основе знаний, диалога и сопоставления культур своего народа, своей страны с культурными достижениями народов других регионов, стран и континентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sisko.programma_vneurochki.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
необходимость формирования толерантности, правовой культуры, гражданской ответственности
важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Цель: создание оптимальных условий для формирования у учащихся начальной школы нравственных устоев, гражданской ответственности и толерантности на основе знаний, диалога и сопоставления культур своего народа, своей страны с культурными достижениями народов других регионов, стран и континентов Задачи: - расширение культурного кругозора школьников, активизация и развитие их познавательных способностей; - приобщение учащихся к непреходящим ценностям человеческой культуры; - развитие и формирование у школьников нравственных представления и устоев; - формирование у учащихся толерантного сознания, межличностных толерантных отношений; - приобщение учащихся к поисково-творческой деятельности
от восприятия культуры собственного народа к культуре соседних народов, затем к пониманию мировой культуры
Номер и наименование модуля Для какого Класса предназначен Основное предназначение учебного модуля 1. Наш Дом- дом знаний. Игр и забав. 1 класс Показать, что Школа – это Дом, в котором ученик познает культуру и входит в мир знаний через детские игры и забавы, детский фольклор, экскурсии в прошлое окружающих его вещей. 2. Тайны нашего Дома. 2 класс Сформировать у учащихся представление о культурном разнообразии через постижение тайн своего Дома, своей семьи, своей фамилии, путем знакомства со строением жилища, домашней утварью, одеждой, праздниками. 3. Наш Дом- Самара, Поволжье. 3 класс Знакомство с разнообразием культур славян и народов, проживающих в Самаре и Поволжье, с их обычаями, традициями, мифами, с национальными праздниками. 4. Наш Дом- частица мира. 4 класс Знакомство с разнообразием культур народов мира, с их национальными традициями и обычаями, играми, костюмами, сокровищами литературы и искусства.
Система работы Компетентностно-ориентированное образование Формы (занятия-практикумы, экскурсии, конкурсы, КТД , дискуссии, анкетирование и т.д.) Блочно-модульная структура Принципы программы (доступность, индивидуализация, ориентация на идеал, активное привлечение родителей ) с УМК «Начальная школа 21 века» с программой «В здоровом теле – здоровый дух» Решается проблема преемственности начальной и основной школы СОТ (ИКТ, игровые, диалоговые, учебные ситуации и т.д.) Интеграция Методы (беседа, наблюдение, метод проектов и т.д.)
К концу 4-го класса у учащихся формируются такие ценности: Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты курса Учащиеся к концу 4 класса освоят знания - символики России, других стран, родного села, города, района; - истории освоения г. Самара, Сергиевского района, своего села; - традиций и обычаев различных стран; - достопримечательностей различных стран; - зарубежных детских писателей (изучаемых стран), их самых известных произведений и героев этих произведений овладеют умениями - вести диалог с одноклассниками и учителем; - отвечать на вопрос: что нужно узнать для решения поставленной задачи; - найти недостающую информацию в информационном поле; - уверенно держать себя во время выступления; - понимать различия и ценности культур других народов навыками - бесконфликтного общения со сверстниками; - анализа собственной деятельности Формирование таких ключевых компетенций, как мультикультурная, информационная, коммуникативная
Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева, И. А. Забуслаевой)
Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева, И. А. Забуслаевой)
Динамика поведения по методике И.И. Капустина
Интернет-ресурсы. 1. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www . km . ru / education 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www . festival . lseptember . ru 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www . uroki . ru Список литературы. Для учителя сборник считалок, дразнилок, загадок, детских игр, альбом, цветные карандаши, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова И.А. Полушкин, В. Н. Михелькевич, В. И. Инесов «Диалог культур народов мира» - научно-методическая разработка. Самара, 2010 г. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста» практическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2010 г. Для учащихся и родителей Т.В. Аверина «Детские игры и загадки народов Поволжья» - Самара, 1994 г. О.В. Дыбина «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов» - М.: ТЦ «Сфера», 1999 г. О.Н. Козак «Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы» - СПб, 2000 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).
Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через спецкурс «Славянская культура»
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс компле...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через изучение истории и культуры своей страны
Духовность и нравственность в современном обществе - понятия, утратившие свою первоначальную значимость. Старые ценности - потеряны, новые - так и не сформировались. Хочется видеть детей, которые помн...
Буклет "Духовно-нравственное воспитание младших школьников через культуру православия"
Роль православной культурыГосударству нужны законопослушные граждане. Они формируются на базе православной культуры.Обществу нужны порядочные люди, профессионалы своего дела. Они растут на ниве правос...
Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам народной культуры.
Мною разработана программа «Духовно-нравственное воспитание», в основе которой лежит знакомство учащихся с традициями народной культуры. В течение многих лет работаю по авторской про...
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование этнокультурных технологий в рамках реализации комплексно-целевой программы «Мой народ»"
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....