Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

В тематическом планировании  по литературному чтению за 2 класс. Программе «Школа 2100» (автор Бунеев) есть  пояснительная записка  и само планирование. Материал соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2kl.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма ор-ганизации познавательной дея-тельности

Формы контроля

Организация самостоя-тельной дея-тельности

Нагляд-ность,

ИКТ

При

ме

чание

Коррекция

план

факт

Предметные

Мета-предметные

УДД

Личнос-тные

знать

уметь

I четверть

Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках» (25 часов)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер «Моя Вообразилия»

01.09

1

онм

Способы ориентирования в учебнике.

Различать элементы книги.

Следить за правильной посадкой

Понимание услышанного

Фронтальная работа

Коллективный, индивидуальный

Выполнять задания учителя

Карточки

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

02.09

1

онм

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением.

Проявлять свою индивидуальность

Оценивать себя и одноклассников.

Индивидуальная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

Книги

3

Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

06.09

1

Урок открытия новых знаний.

Характер героев

Отличать авторские сказки

Понимание учебной задачи

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Текущий контроль

отв. на в.

Карточки

4

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

0./09

1

Урок открытия новых знаний.

Содержание сказки

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  приводить примеры из произведений фольклора;  различать сказки народные и литературные

Умение слушать

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Текущий контроль

составить план

составить план

5

Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Законы волшебной сказки.

08.09

1

Урок открытия новых знаний.

Главных героев сказки

Читать текст целыми словами, правильно произносить слова.

Умение пересказывать.

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

Карточки

6

Как сказки сказываются.

09.09

1

Урок обобщения

Что такое сказки.

Пересказывать.

Проявлять свою индивидуальность

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Текущий контроль

составить план

составить план

7

Народная сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок».

13.09

1

Урок открытия новых знаний.

Главных героев сказки

Пересказывать.

Проявлять свою индивидуальность

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

Книги

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»).

15.09

1

Урок открытия новых знаний.

Содержание сказки

Делить текст на строфы, читать по ролям.

Проявлять свою индивидуальность

Понимание услышанного

Групповая

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

портрет

9

Комплексная контрольная работа по линии администрации школы.

14.09

1

Контроль

Уметь отвечать на вопросы.

Понимание учебной задачи.

самоконтроль

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Выполнять задания

10-11

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 

16.09-20.09

2

Урок открытия новых знаний.

Смысл устаревших слов, характеристики героев сказки.

Анализировать произведение

Умение обобщать

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

портрет

12-13

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  

21.09-22.09

2

Урок развития умений и навыков

Главных героев сказки

Анализировать произведение

Умение обобщать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

14-15

Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

23.0927.09

2

Урок развития умений и навыков

Главных героев сказки

Анализировать произведение

Умение обобщать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

16

Какова работа, такова и награда.

В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

28.09

1

Зун обобщение

Содержание сказки

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

17

От сказки народной к сказке авторской  

(сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»)

29.09

1

Комбинированный урок

Урок развития умений и навыков

Главных героев сказки

Анализировать произведение

Умение обобщать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

18

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное копытце»).  

30.09

1

Зун обобщение

Урок развития умений и навыков

Содержание сказки

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

19

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце»).

04.10

1

Урок развития умений и навыков

Содержание сказки

Пересказывать текст

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

20

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

05.10

1

Зун

Что такое сказка, виды сказок, зачин и концовка.

Находить в сказке зачин и концовку.

Проявлять свою индивидуальность

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Составить план.

Выполнять задания учителя

21

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).

06.10

1

Зун обобщение

Урок развития умений и навыков

Содержание сказки

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Групповая

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

22

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

        07.10

1

Обобщение

Содержание сказки

Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

23

Всех скороговорок не перескороговоришь.

11.10

1

ЗЗун

Для чего нужны скороговорки

Видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворе-ния

Следить за правильной посадкой.

Оценивать себя и одноклассников.

Выразительное чтение

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

24

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 по теме «Герои, персонажи»

      12.10

1

Контроль

Умение обобщать

Умень отвечать на вопросы.

Понимание учебной задачи.

Умение слушать

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Выполнять задания

Контроль

25

Внеклассное чтение. Волшебные сказки  

           13.10

1

Обобщение

Содержание сказки

Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

Раздел 2 «Сказочные человечки» 27 часов

26

Введение в раздел. «Морская прогулка» (голландская песня)

14.10

1

ОНМ

Содержание песни

Различать реальные события и сказочные события

Уметь пересказывать

Понимание границ

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

27

Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

18.10

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

28

Тайны шляпы волшебника. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

19.10

1

Обобщение

Содержание сказки

Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

29

Сказочная повесть. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

20.10

1

Обобщение

Содержание сказки

Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Уметь отличать народную от авторской сказки.

Умение слушать

Понимание услышанного

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

30

Герои сказки. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника

21.10

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Определение темы и главной мысли произведения

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитан-ному

Уметь отличать народную от авторской сказки

Интерес к
предмету

Определение темы

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

31

Опасное путешествие Бильбо.  Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

                   25.10

1

Урок объяснения нового материала

Осознанное чтение текста художественного произведения

Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь отличать народную от авторской сказки

Интерес к
предмету

Чтение стихотворения наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

32

Путешествие продолжается.  Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

26.10

1

Урок развития умений и навыков

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Находить в тексте материал для характеристики героя

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

33-34

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

                 27.10-28.10

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Уметь отличать народную от авторской сказки

Интерес к
предмету

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

2 четверть

35

Авторская сказочная повесть.  Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит».

   08.11

1

Урок объяснения нового материала

Определение темы и главной мысли произведения

Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Определение темы

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

36

Смешная история.  А. Милн. «Винни  Пух»

        09.11

1

Комбинированный урок

Составление плана, озаглавливание частей произведения

- делить текст на смысловые части;

- составлять вопросы к прочитан-ному

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Составление плана

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

37

Наблюдение над характерами героев, языком сказки.  А. Милн. «Винни  Пух»

       10.11

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Способы ориентирования в учебнике.

Подробно и выборочно пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

38

Главный герой повести А. Милна «Винни  Пух»

    11.11

1

Урок путешествие (по карте страны не выученных уроков)

Способы ориентирования в учебнике.

Составлять монологические высказывания с опорой на текст

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Ответы на вопросы

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

39

Песенки  Винни  Пуха

   15.11

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть

Читать стихотворные произведения наизусть

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Чтение стихотворения наизусть

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

40

Уроки Мальвины. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

16.11

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Названия, основное содержание изученных произведений

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Проверочная работа № 4

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

41

Друзья и враги Буратино. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

17.11

1

Урок-соревнование

Самостоятельное чтение книг

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение стихотворения наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

42

Два мира в сказке. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино».

18.11

1

Комбинированный урок

Пересказывание текста

Пересказы-вать текст

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

43

А.Н.Толстой. «Приключения Буратино».

22.11

1

Урок развития умений и навыков

Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

Читать стихотворные произведения наизусть

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение стихотворения наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

44

Сказочный герой Чиполлино и его семья.  Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

23.11

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

45

Чиполлино приходит на помощь.  Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

25.11

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

46

Чиполлино – настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

2911

1

Урок-игра

Различие элементов книг, Журналов (обложка, оглавление, титульный лист,иллюстрации, аннотация)

Высказывать оценочные суждения по прочитанным произведе-ниям

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Ответы на вопросы

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

47

Фантазии Астрид Линдгрен.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

3011

1

Урок ознакомления с новым материалом

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать стихотворе-ния

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

48

Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»  

01.12

1

Комбинированный урок

Пересказывание текста

Пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

49

Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

02.12

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение олицетворение, эпитет в художественном произведении

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

50

Обобщающий урок по теме Проверочная работа №2.

02.12

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать стихотворе-ния

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

самоконтроль

Выразительное чтение

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

51

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

06.12

1

Урок-сказка

Озаглавливание частей текста

Делить текст на части и озаглавливать   части

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Определение темя части

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

52

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

08.12

1

Урок развития умений и навыков

Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

Находить в тексте ключевые слова

Умение обобщать

самоконтроль

Определение темы

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

Раздел 3  «Сказочные богатыри» - 13 часов

53

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

09.12

1

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому и подробному пересказу текста

Подробно и кратко пересказы-вать текст

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

54

Былина как фольклорный жанр..

13.12

1

Урок ознакомления с новым материалом

Пьеса. Признаки драматического произведения

Составлять план

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Составление плана

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

55

Богатырская   «Сказка  про   Илью Муромца»

14.12

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

Писать сочинение на заданную тему

Эмоциональное

восприятие

Творческая работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

56

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

15.12

1

Урок развития умений и навыков

Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

Высказывать оценочные суждения по прочитан-ному

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выборочное чтение.

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

57

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

16.12

1

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Проверочная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

58

Сравнение богатырской сказки и былины  

20.12

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворе-ния

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

59

Комплексная к/р по линии администрации.

07.12

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Составлять характеристику героя

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

60

Жанр: народная сказка. Чем силён человек?  Киргизская сказка «Дыйканбай  и  дэв»

21.12

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

Находить сравнения, олицетворе-ния, эпитеты без определения терминов

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

61

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь  Назнай»

22.12

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

Делить текст на части

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Озагла-вить части

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

62

«Богатырь Назнай»

23.12

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

Писать сочинение на выбранную тему

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Проверочная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

63

«Былины и богатырские сказки».

27.12

1

Урок развития умений и навыков

Выборочный пересказ текста

Пересказы-вать текст

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

64

Мечты о смелых  и отважных. Стихотворение  Н.Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа №3

28.12

1

Урок развития умений и навыков

Пересказ текста

Пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

65

   

Различие жанров произведений. Былины, легенды, предания. .  

29.12

1

Урок развития умений и навыков

Находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

Отвечать на вопросы к тексту

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

                 3 четверть    

                                                             Раздел 4  «Сказка мудростью богата» - 20 часов

66

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

11.01

1

Урок развития умений и навыков

Обучение краткому пересказу

Пересказывать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

67

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик»

 «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению

12.01

1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать, формулирование главной мысли

Писать сочинение на заданную тему

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Сочинение

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

68

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик»

13.01

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворения

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

69

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка»

17.01

1

Урок проверки и коррекции знаний

Знание автора и героев произведения

Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

70

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

18.01

1

Урок развития умений и навыков

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

Заучивать наизусть отрывки из прозы

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

71

Русская сказка «Мудрая дева»

19.01

1

Урок развития умений и навыков

Составление устных описаний-миниатюр

Писать сочинение на заданную тему

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

72

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (сказка первая)

20.01

1

Урок развития умений и навыков

Умение составлять план из предложений текста

Составлять план

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Составление плана

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

73

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы»

24.01

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя

Находить в тексте материал для характеристики героя

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

74

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик»

25.01

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

Делить текст на части

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Делить текст на части

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

75

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

26.01

1

Урок связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывать, формулирование главной мысли

Писать сочинение на заданную тему

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Проверочная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

76

Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (сказка вторая)

27.01

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

77

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

31.01

1

Библиотечный урок; урок-отчет

Высказывание своего отношения к написанному автором

Самостоятельно находить произведения на заданную тему

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть. Пересказ

Текущий контроль

78

Сказки И.Франко «Сказка о глупости»

01.02

1

Урок развития умений и навыков

Обучение подробному пересказу

Пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

79

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» Сказки И.Франко «Сказка о глупости»

02.02

1

Урок развития умений и навыков

Обучение выборочному пересказу

Пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выборочный пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

80

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

03.02

1

Урок развития умений и навыков

Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей

Выразитель-но читать

Умение обобщать

самоконтроль

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

81

.  Мудростью богаты. Русские народные загадки

07.02

1

интонации, тона, темпа и логического ударения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

82

Как придумать загадку? Литературные загадки

08.02

1

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу

Пересказы-вать текст

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

83

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа №4

09.02

1

Урок развития умений и навыков

Развитие умения находить в тексте ключевые слова

Находить ключевые слова

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

84

Зачем поют колыбельные песни.

10.02

1

Урок развития связной речи

Формировать умение писать на тему

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Проверочная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

85

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

14.02

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно находить произведения на заданную тему

Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

       

 Раздел 5  «Сказка – ложь, да в ней намёк…» - 21 час

86

Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

15.02

1

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Заучивать наизусть выразительно читать стихотворения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

87

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

16.02

1

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

Выразитель-но читать произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

88

Кто сильнее? Русская сказка «Напуганные медведь и волки»

17.02

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Высказывание своего отношения к написанному автором

Высказывать свое отношение к прочитан-ному

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Виктори-на

Тематический Контроль

Выполнять задания учителя

карточки

89

Как ум и хитрость силу побеждают. Русская сказка «Напуганные медведь и волки»

21.02

1

Урок развития умений и навыков

Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

Высказывать свое отношение к прочитан-ному

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

90

Чего стоит ум?  Африканская сказка «Похождение дикого  кота Симбы»-

22.02

1

Урок развития умений и навыков

Заучивание наизусть стихотворного произведения

Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Чтение наизусть

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

91

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождение дико  кота Симбы»

24.02

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

92

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца  Волка и братца Медведя ловить луну»

28.02

1

Урок развития умений и навыков

Обучение делению текста на части

Делить текст на части

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Деление текста на части

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

93-94

Братец Кролик – главный герой сказки. Сказка афроамериканцев «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца  Волка и братца Медведя ловить луну»

01.03-02.03

2

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на заданную тему

Писать сочинение на заданную тему

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Проверочная работа

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

95

Любимые герои сказок.

03.03

1

Урок развития умений и навыков

Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Выразитель-но читать

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

96

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

07.03

1

Библиотечный урок

Самостоятельный выбор книг на заданную тему

Пересказы-вать текст

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

97

Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!»

09.03

1

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Способы ориентирования в учебнике.

Способы ориентирования в учебнике.

Пересказы-вать текст

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

98

Как создаются мультфильмы. Сказка- сценарий А.Курляндский «Ну,  погоди!»

10.03

1

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выполнять задания учителя

карточки

99

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л.Квитко «Смелые воробьи».

14.03

1

ОНМ

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

100

Разные стихи о животных. Ю.Мориц «Резиновый ёжик»

15.03

1

Урок развития умений и навыков

Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Техника чтения

Тематический контроль

Выполнять задания учителя

карточки

101

Авторские считалки

16.03

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

102

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия».

17.03

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

103

Сочиняем считалку

21.03

1

ОНМ

Главных героев

Объяснять название произведения

Умение слушать

Оценивать себя и одноклассников

Определение содержания книги

Текущий контроль

Ответить на вопросы

Карточки

104

Обобщающий урок по разделу  «Сказка – ложь, да  в  ней намёк…»

22.03

1

Урок

рефлексии

Умение обобщать

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Выполнять задания учителя

карточки

105

Проверочная работа №5

23.03

1

Урок

рефлексии

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

самоконтроль

Выполнять задания учителя

карточки

106

Внеклассное чтение. Умение работать с книгой. Знакомство с произведениями. Читаю произведение и слышу сказку.

Литературные стихи-сказки

24.03

1

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения

Пересказы-вать текст

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Пересказ

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

4 четверть         Раздел 6  «Самое обыкновенное чудо» - 30 часов + 4 часа экскурсии

107

Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон»

04.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

108

Чего не могут взрослые?  Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  (1-я часть)

05.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

самоконтроль

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

109

Знакомство с маленьким принцем.  Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем

06.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

110

Лекарство от одиночества.  Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  (3-я и 4-я  части). «А как это приручить?»

                      07.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Способы ориентирования в учебнике.

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

111

Секрет Лиса. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я  и 6-я  части).

11.04

1

Урок развития умений и навыков

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

112

Секрет счастья.  Джанни Родари
«Солнце и туча»

12.04

1

Урок развития умений и навыков

Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Техника чтения

Тематический контроль

113

Мечты о чудесах.  Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море»

13.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

114

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное»

14.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

115

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

18.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

116-117

«Другие сказки». В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

19.04-20.04

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

118-119

Музыкальные сказки Г.Цыферова  «Град», «Про чудака лягушонка»

21.04-25.04

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

120-121

Очеловеченный мир сказок  Б.Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик»

26.04-27.04

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

122

Б.Сергуненков  «Кот белый - кот чёрный»

28.04

1

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

123

Внеклассное чтение. Произведения  современной отечественной литературы.  Знакомство с произведениями. Сказки-миниатюры

03.05

1

Урок развития умений и навыков

Умение делать выводы, знать героев

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

124-125

Сказки-игры  Джанни  Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

04.05-05.5

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

126-127

Уроки творчества Джанни  Родари

10.05-11.05

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

128-129

Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера и О.Григорьева

12.05-16.05

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

130-131

Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!»

17.05-18.05

2

Урок развития умений и навыков

Способы ориентирования в учебнике.

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

132-133

Какая душа у поэта? Б.Сергуненков  «Поэт и заходящее солнце»

 19.05-23.05

2

Урок развития умений и навыков

Использование

интонаций, соответствующих

смыслу

Читать осознанно текст художественного произведения

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

134-135

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

 Проверочная работа  №6

24.05-25.05

2

Урок развития умений и навыков

Использование

интонаций, соответствующих

смыслу

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

136

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

25.05-26.05

1

Урок развития умений и навыков

Использование

интонаций, соответствующих

смыслу

Читать осознанно текст художественного произведения

Наход

ить ответы на

вопросы в

тексте

Оценка

действий

героев,

соотнош.

собой

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя

карточки

137-140

Урок экскурсия

4

Урок развития умений и навыков

Использование

интонаций, соответствующих

смыслу

наблюдать

Умение обобщать

Эмоциональное

восприятие

Выразительное чтение

Текущий контроль

Выполнять задания учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....