Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_1kl.docx | 35.16 КБ |
ktp_chtenie_1_kl.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по русскому языку (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 413 с. (Образовательная система «Школа 2100»).Программа по литературному чтению,1 класс,с.103-133.
Для реализации целей и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК издательства «Баласс»:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., илл. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).
Бунеев Р.Н.
Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100».«Серия «Свободный ум»).
Программа рассчитана на 40 ч. в год (4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Программой предусмотрено проведение:проверочных работ – 4
Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1)формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
2)введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3)приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что де-лает литературу художественной, — через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4)развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
- Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- Определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- Приобщение к литературе как искусству слова;
- Приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Данная программа реализует деятельностный подход через ряд деятельностно- ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. В основе лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения). У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В учебниках система заданий к текстам, а также обучение ведению "диалога с автором" обеспечивают развитие читательских умений. В тетрадях по литературному чтению эта работа поддерживается специальными практикумами по работе с текстом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. Предусмотрена система работы учителя и класса по развитию читательских умений, а также самостоятельная читательская деятельность с использованием приемов работы с текстом, которые дети осваивают на уроках. Совместная деятельность учителя и детей организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения. В тетрадях для учащихся система заданий предусматривает постепенный переход к самостоятельной работе с текстом. Проблемно-диалогическая технология реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала. В диалогах сквозных персонажей учебников по литературному чтению ставятся проблемы нравственно-этического, содержательного, литературоведческого характера и др., которые решаются в ходе чтения и обсуждения текстов соответствующего раздела.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой.
Оценивание предметных умений происходит через систему проверочных работ, включенных в тетради по литературному чтению. В методических рекомендациях для учителя предлагается психологически комфортный подход к оцениванию техники чтения и понимания текста: предлагается проводить контроль техники чтения и читательских умений в той же технологии, в какой ведется обучение (например, техника чтения вслух и выразительность чтения проверяются после предварительного прочтения ребенком текста). Большое внимание уделяется развитию и проверке умения читать про себя.
Контроль предметных знаний и умений обеспечивают проверочные работы, также включенные в тетради. Работы проводятся после завершения чтения произведений каждого раздела учебника.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
- Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологи-
ческой ) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комби-
нированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
- Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.)
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
- Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих
Вопросов. Обращение ( в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтение.
- Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного. Соотнесение читательских оценок произведения с авторской позицией. Выявление и формули-
рование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами
Учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к
готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
- (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся
(эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Проблемно-диалогическая технология в УМК реализована через авторские тексты, связывающие тексты художественных произведений в соответствии с проблемно-тематическим принципом организации материала.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: конкурс, игра-путешествие, КВН.
Программа по литературному чтению является базовой для изучения литературы, риторики; находится во взаимосвязи с такими учебными предметами, как: русский язык, окружающий мир.
Виды контрольно – оценочной деятельности:
- текущий контроль
- тематический
Формы контрольно – оценочной деятельности на уроке:
- УО – устный опрос
- ПР – проверочная работа
- ТР – творческая работа (сообщение, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация.)
- Ч – чтение.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверочных работ.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отно-
шении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание рои труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов изучения предмета «Литературное чтение»
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающий 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности ( первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию почитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• заучивать наизусть небольшие стихотворения;
• высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• различать рассказы и стихотворения;
• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся
Содержание тем учебного предмета
(4 ч в неделю, всего – 40 часов)
Тематики чтения.
Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…» Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, С. Маршака, И, Демьянова, В.Берестова, Ю,Мориц, И.Токмаковой, В.Драгунского, Э.Успенского, Е.Чарушина, Н.Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.
Раздел 2 «Наш дом». Стихи и маленькие рассказы А.Барто, Я.Акима, Г.Граубина, Б.Заходера, О.Григорьева, В.Бирюкова, М.Зощенко, В.Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимоотношении, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» Стихи и маленькие рассказы Б.Заходера, С.Михалкова, Г.Граубина, Ю.Мориц, М.Пришвина, Е.Чарушина, М.Коршунова, Ю.Коваль о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Раздел 4. «Маленькие открытия» Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, И.Токмаковой, В.Лапина, В.Пескова, Н.Сладкова.
Раздел 4 «Маленькие открытия». Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э.Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В.Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.
Техника чтения.
Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Темп чтения вслух в конце учебного года от 30 до 40 слов в минуту и выше.
Формирование приемов понимания прочитанного.
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составление простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
Знакомство с литературоведческими понятиями.
Стихотворение, рифма, ритм, и настроение в стихотворении.
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в рассказах и стихах.
Развитие устной и письменной речи.
Развитие устной речи:
- обучение ответам на вопросы по содержанию текста;
- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составление устных рассказов по картинкам;
- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
- показ способов заучивания наизусть стихотворения, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи
Учебно-тематический план.
№п/п | Наименование разделов, тем. | Кол-во час | В том числе на | |
Лабораторно-практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» | 11 | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение. Читатьвслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворения. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. | Проверочная работа № 1 |
2 | Раздел 2. «Наш дом» | 8 | Проверочная работа № 2 | |
3 | Раздел 3. «Ребятам о зверятах» | 10 | Проверочная работа № 3 | |
4 | Раздел 4 «Маленькие открытия» | 11 | Проверочная работа № 4 | |
Всего часов | 40 | Всего 4 проверочных работы |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), -Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2011. – 208с., ил. (Образовательная система «школа 2100».Серия «Свободный ум»).
- Бунеев Р.Н.Тетрадь по литературному чтению. 1 кл./ Р.Н.Бунеев, Е.А.Бунеева. Изд. 3-е, испр. - М.: «Баласс», Издательство Школьный дом, 2013. -64с.(Образовательная система «Школа 2100». «Серия «Свободный ум»).
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., ПронинаО.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Капельки солнца» , М.: Баласс, 2008 г
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.
Программы отдельных предметов (курсов) для начально школы/Под науч. ред .Д.И.Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. –М.: Баласс, 2011.-416с (Образоательная система «Школа 2100»)
- К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- интерактивная доска.
6. Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** :htt://files.school-collection.edu.ru
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (чтение)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Раздел 1 ««Попрыгать-поиграть..» 11ч. | ||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информацион-ное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | ||||
По плану | По факту | |||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
1 | 14.03 | Знакомство с новым учебником. Первый урок вежливости. Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» Урок открытия новых знаний./Урок диалог | 1 | Произведения А.Барто, Я.Акима, Саши Черного про любимые игрушки. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | приемам ориентирования в учебнике. различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | отвечать на вопросы к тексту | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
2 | 17.03 | Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства». Урок развития умений и навыков/Урок диалог | 1 | Произведения В.Драгунского о друзьях детства. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | основному содержание изученных литературных произведений, их авторов. | отвечать на вопросы по содержанию текста. | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
3 | 18.03 | Игрушки для девочек и мальчиков. В.Берестов «Про машину». А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Урок развития умений и навыков/Урок диалог | 1 | Произведения В. Берестова, А.Барто, С.Маршака про игрушки. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения | определению общих свойств предметов по результатам наблюдений, объяснений учителя. | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
4 | 19.03 | Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Урок открытия новых знаний./ Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | текущий | ТР | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
5 | 20.03 | Во что играют дети? Г.Остер «Вредные советы». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Второй урок вежливости. Урок открытия новых знаний/Урок диалог | 1 | Произведения Г.Остера, И.Демьянова, А. Барто об играх детей. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному | Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения. | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
6 | 31.03 | Играть – это увлекательно. Е. Чарушин «Никита-охотник» Урок развития умений и навыков/Урок диалог | 1 | Произведение Е.Чарушина об игре. Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
7 | 01.04 | Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон». Как нужно играть. Третий урок вежливости. Урок открытия новых знаний/Урок диалог | 1 | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений. | Декламировать стихотворения | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
8 | 02.04 | Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Урок развития умений и навыков/Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведения Э.Успенского и Н.Носова. | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста | Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
9 | 03.04 | Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Урок повторения/Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Произведение Э.Успенского о дружбе | Слушать и понимать речь других. | Пересказывать текст художественного произведения | текущий | htt://files.schoolcollection.edu.ru | ||
10 | 07.04 | Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1. Урок обобщения и контроля. | 1 | Стихи и маленькие рассказы об играх, игрушках, увлекательных занятиях. | Уметь работать по предложенному учителем плану. | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | темати- ческий | ПР | ||
11 | 08.04 | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. Урок развития умений и навыков/Урок диалог | 1 | Рассказы детей о своих игрушках. Произведения об играх и забавах детей. | Создавать устно небольшой рассказ по картине или на заданную тему | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | текущий | УО | ||
Раздел 2 ««Наш дом» 8ч | текущий | |||||||||
12 | 09.04 | Что можно увидеть в обычном дворе? Г.Цыферов «Что у нас во дворе»? / Урок открытия новых знаний/Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. | Иллюстрировать прочитанное произведение или план | Выразительно читать и пересказывать текст | текущий | ТР | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
13 | 10.04 | О младших сестренках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». А.Барто «Две сестры глядят на братца». Я.Аким «Мой брат Миша» Урок открытия новых знаний/Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. | Осознанное, правильное плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. | Учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
14 | 14.04 | О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно». Э.Мошковская «Трудный путь». Урок открытия новых знаний/Урок диалог | 1 | Произведения о детях и их родителях, о взаимоотношениях между ними. | Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции | Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
15 | 15.04 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы». Стихи И.Демьянова. Урок открытия новых знаний./ Урок конкурс | 1 | Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. | Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
16 | 16.04 | Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) Урок развития умений и навыков/ Урок диалог | 1 | Произведения о дружбе между взрослыми и детьми. Герои произведения | Проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | ||
17 | 17.04 | Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» Урок развития умений и навыков Урок диалог. | 1 | Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. | Словесное рисование произведения, плана, иллюстрирование, инсценирование. | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | текущий | ТР | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
18 | 21.04 | Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. Урок обобщение/ Урок диалог | 1 | Стихи и маленькие рассказы о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. | Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении» | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | темати- ческий | ПР | ||
19 | 22.04 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | План текста, ключевые слова. Произведения о доме. | Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | текущий | УО | ||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» 10 часов | htt://files.school-collection.edu.ru | |||||||||
20 | 23.04 | Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведение Б.Заходера о животных | Уметь разъяснять заглавие текста; прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать цель и ситуацию устного общения. | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
21 | 24.04 | Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь». Урок открытия новых знаний. | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Произведения М.Пришвина о животных. | Уметь работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизировать незнакомые слова | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
22 | 28.04 | Веселые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости. Урок рефлексии | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь внимательно относиться и воспринимать оттенки лексического значения слов. | Высказывать свою мысль (в беседе, в ходе выполнения задания) в виде одного предложения или небольшого текста. | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
23 | 29.04 | Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны» Урок открытия новых знаний | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста | Замечать различия своей и иной точек зрения. | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
24 | 30.04 | Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь формулировать главную мысль при помощи учителя | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | текущий | Ч | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
25 | 02.05 | Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина» Урок открытия новых знаний | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | текущий | УО | htt://files.schoolcollection.edu.ru | |
26 | 05.05 | «Любитель» живой природы. Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». «Дом в Черёмушках» (отрывок) Урок открытия новых знаний | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок и ключевые слова | Принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
27 | 06.05 | Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Уметь эмоционально «проживать» текст, определять эмоциональный фон стихотворения; выражать собственные эмоции | Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
28 | 07.05 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Шестой урок вежливости. «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона». В.Вересаев «Братишка» Урок открытия новых знаний | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Владеть способами заучивания наизусть стихотворений. Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи Владеть понятиями «стихотворение», «рифма», «ритм», «настроение в стихотворении» | Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | текущий | Ч | htt://files.school-collection.edu.ru | |
29 | 08.05 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу № 3. Проверочная работа № 3. Урок обобщение/контроля | 1 | Стихи и маленькие рассказы о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | темати-ческий | ПР | |||
Раздел 4. «Маленькие открытия» 11ч | текущий | htt://files.school-collection.edu.ru | ||||||||
30 | 12.05 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов) | Слушать и понимать речь других. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
31 | 13.05 | Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Уметь работать над грамматически правильным построением устного высказывания | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
32 | 14.05 | Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Урок рефлексии | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Уметь подробно пересказывать по вопросам или картинкам; составлять устные рассказы по картинкам | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
33 | 15.05 | Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…». Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь». Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Владеть способами заучивания наизусть стихотворений; выразительное чтение стихотворных текстов с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи | Проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | Ч | htt://files.school-collection.edu.ru | |
34 | 15.05 | Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» Урок повторение | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | ||
35 | 19.05 | Как нарисовать словами весну. Недолгая красота весны. Н. Сладков «Шапки долой!». И. Токмакова «Весна». Н. Сладков «Бегство цветов». Урок рефлексии | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Иллюстрировать и инсценировать прочитанное; уметь высказывать свое отношение к прочитанному и прослушанному | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
36 | 19.05 | Поэтические зарисовки. В.Лапин «Утро». Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова» | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
37 | 20.05 | Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава» Урок открытия новых знаний | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации | Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
38 | 20.05 | Маленькие открытия писателя М.Пришвина. М. Пришвин «Берестяная трубочка». Тайны леса. А. Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок» Урок развития умений и навыков | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа | Составлять ответы-высказывания. | текущий | УО | htt://files.school-collection.edu.ru | |
39 | 21.05 | «Эту чудную картину я увидел из окна…». Ю.Мориц «Что над чем». Проверочная работа № 4 Урок развития умений и навыков/контроля | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | темати- ческий | ПР | htt://files.school-collection.edu.ru | |
40 | 21.05 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы) Урок обобщения | 1 | Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться в мир природы. | Выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | текущий | Ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения 3 класс
Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...