Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации идеологии ФГОС.
статья по теме
В данной работе раскрываются цели и содержание национальных образовательных инициатив работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации идеологии ФГОС и инициатив Президента и Правительства РФ»
Цели и содержание национальных и образовательных инициатив работы с одаренными детьми на современном этапе развития общества и системы образования.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В связи с этим была создана национальная образовательная инициатива «Новая школа». Одним из ее направлений является развитие системы поддержки талантливых детей.
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
Программа «Одаренные дети» реализуется в двух направлениях:
- Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы .
- Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Организация работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
- Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы.
- Выявление одаренных и талантливых детей.
- Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
- Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми.
- Работа с родителями одаренных детей.
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы « Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения»
Собрание родителей будущих первоклассников, которое проводится в апреле текущего года. Практика показывает, что такой заблаговременный разговор с родителями делает более действенными советы учителя, б...
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС
В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...
Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования.
Одаренность означает, прежде всего, внутренние предпосылки развития ребенка. Она проявляется в познавательной потребности ребенка, в его активности. Такой ребенок постоянно ищет новую информацию, хоче...
«Индивидуализация образования. Формирование системы выявления и развития детей с различными учебными способностями»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого на...
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликовани в сборнике лучших статей АННР...
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...