статья: "ИКТ в системе ФГОС НОО"
статья по теме
Материал создан для районного семинара по внедрению ИКТ в систему начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_sisteme_fgos_noo.docx | 10.87 КБ |
ikt_v_sisteme_fgos_noo.docx | 10.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение-эссе «Пушкин и современность» ученицы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №107» Стаднюк Кристины Максимовны (10 класс)
Я очень люблю читать Пушкина. Сейчас о нём я знаю, наверное, больше, чем о себе самой. В чём же притягательность творчества Александра Сергеевича? Не знаю, но предполагаю, что в его вечной современности.
Сегодня нам, молодым, так трудно найти единомышленников, собеседников. Разве что по Интернету, но это всё не то - ведь человека не видишь. А читая Пушкина, будто разговариваешь с ним, находишь в его стихах и прозе ответы на вечные вопросы, волнующие моё поколение. Забываешь, что и возраст у него другой, и время не то, но "беседовать" с ним интересно. Когда я читаю Пушкина, будто с разными людьми разговариваю. Эти мои собеседники порой друзья, порой недоброжелатели, а иногда и враги. Они все разные, поэтому с ними интересно, поэтому я забываю, что они из далёкого прошлого. Есть среди них и такие, которых нелегко понять, объяснить их поступки, но какое удовольствие общаться с ними!
То, что, например, Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером, "страдающий эгоист", разочарованный в жизни, который нигде не может найти себе места, знают все. Мои ровесники и люди старше также мечутся в поисках жизненного пути, совершают ошибки, влюбляются, разве что на дуэль друг друга не вызывают...
А любимая пушкинская героиня, Татьяна Ларина, представляет собой идеал девушки и сегодня - не очень красивой, чистой душой, умной. Её прелесть не во внешней красоте, а в душевном благородстве, уме, простоте, естественности. Таких, как она, сейчас очень мало. Мои сверстники даже пугаются таких чистых и наивных девушек. Им привычнее общаться с теми, кто похож на Ольгу Ларину - "куклами", чьи фарфоровые головки заполнены мыслями только об их исключительной красоте, тряпками, мыслями о богатых женихах и "мерседесах".
Я часто думаю, а какой бы была Татьяна Ларина в современном обществе? Конечно, талантливой, доброй, умной, обязательно с большим багажом знаний - ещё бы! Столько читала! У меня есть такие подруги. Мы любим с ними поговорить о любимых стихах А. С. Пушкина.
Присмотревшись, прислушавшись к пушкинским стихам, всегда поражаешься, как мысль можно выразить так точно и красиво?! Например, в стихотворении "Бесы " всё проникнуто неизвестностью, какой-то тревогой и всё-таки красотой!... "Мчатся тучи, вьются тучи..." - в этих строках я нахожу отражение своих мыслей и переживаний. Для меня и моих друзей наступает сложное время - тревожное и вместе с тем обнадёживающее, словно над тобой чёрная туча тревоги, неизвестности и какого-то восторга - как сложится моё будущее, найду ли я своё место в этом непростом мире? Как у Ю. Шевчука: "Что же будет с родиной и с нами?" Вот ещё одна связь с Пушкиным: Юрий Шевчук - 21 век и Александр Пушкин - 19 век. А мысли одни и те же!
Я недавно была на конкурсе чтецов в музыкально-педагогическом колледже "Звуки слова мне родного". Совершенно неожиданно открыла для себя еще одно стихотворение Александра Сергеевича - "Клеветникам России" Вот уж действительно оно вне времени! Пушкин правильно писал: нас, русских, боятся, оттого и клевещут на нашу страну. Русский человек долго терпит и прощает все, но уж если не выдержит оголтелого лая в свой адрес, тогда берегись! Что ни есть на пути - всё сметет! Просто наш народ понимает, что живет в хрупком мире, что русский (как и любой другой) бунт - это страшно и бессмысленно, поэтому мир надо беречь, но и не давать себя в обиду!
Читая Пушкина, гордишься своей страной, людьми, природой, искусством. Действительно, Пушкин - это "наше всё" и такого нет ни в каком другом государстве!
Предварительный просмотр:
Сочинение-эссе «Пушкин и современность» ученицы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №107» Стаднюк Кристины Максимовны (10 класс)
Я очень люблю читать Пушкина. Сейчас о нём я знаю, наверное, больше, чем о себе самой. В чём же притягательность творчества Александра Сергеевича? Не знаю, но предполагаю, что в его вечной современности.
Сегодня нам, молодым, так трудно найти единомышленников, собеседников. Разве что по Интернету, но это всё не то - ведь человека не видишь. А читая Пушкина, будто разговариваешь с ним, находишь в его стихах и прозе ответы на вечные вопросы, волнующие моё поколение. Забываешь, что и возраст у него другой, и время не то, но "беседовать" с ним интересно. Когда я читаю Пушкина, будто с разными людьми разговариваю. Эти мои собеседники порой друзья, порой недоброжелатели, а иногда и враги. Они все разные, поэтому с ними интересно, поэтому я забываю, что они из далёкого прошлого. Есть среди них и такие, которых нелегко понять, объяснить их поступки, но какое удовольствие общаться с ними!
То, что, например, Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером, "страдающий эгоист", разочарованный в жизни, который нигде не может найти себе места, знают все. Мои ровесники и люди старше также мечутся в поисках жизненного пути, совершают ошибки, влюбляются, разве что на дуэль друг друга не вызывают...
А любимая пушкинская героиня, Татьяна Ларина, представляет собой идеал девушки и сегодня - не очень красивой, чистой душой, умной. Её прелесть не во внешней красоте, а в душевном благородстве, уме, простоте, естественности. Таких, как она, сейчас очень мало. Мои сверстники даже пугаются таких чистых и наивных девушек. Им привычнее общаться с теми, кто похож на Ольгу Ларину - "куклами", чьи фарфоровые головки заполнены мыслями только об их исключительной красоте, тряпками, мыслями о богатых женихах и "мерседесах".
Я часто думаю, а какой бы была Татьяна Ларина в современном обществе? Конечно, талантливой, доброй, умной, обязательно с большим багажом знаний - ещё бы! Столько читала! У меня есть такие подруги. Мы любим с ними поговорить о любимых стихах А. С. Пушкина.
Присмотревшись, прислушавшись к пушкинским стихам, всегда поражаешься, как мысль можно выразить так точно и красиво?! Например, в стихотворении "Бесы " всё проникнуто неизвестностью, какой-то тревогой и всё-таки красотой!... "Мчатся тучи, вьются тучи..." - в этих строках я нахожу отражение своих мыслей и переживаний. Для меня и моих друзей наступает сложное время - тревожное и вместе с тем обнадёживающее, словно над тобой чёрная туча тревоги, неизвестности и какого-то восторга - как сложится моё будущее, найду ли я своё место в этом непростом мире? Как у Ю. Шевчука: "Что же будет с родиной и с нами?" Вот ещё одна связь с Пушкиным: Юрий Шевчук - 21 век и Александр Пушкин - 19 век. А мысли одни и те же!
Я недавно была на конкурсе чтецов в музыкально-педагогическом колледже "Звуки слова мне родного". Совершенно неожиданно открыла для себя еще одно стихотворение Александра Сергеевича - "Клеветникам России" Вот уж действительно оно вне времени! Пушкин правильно писал: нас, русских, боятся, оттого и клевещут на нашу страну. Русский человек долго терпит и прощает все, но уж если не выдержит оголтелого лая в свой адрес, тогда берегись! Что ни есть на пути - всё сметет! Просто наш народ понимает, что живет в хрупком мире, что русский (как и любой другой) бунт - это страшно и бессмысленно, поэтому мир надо беречь, но и не давать себя в обиду!
Читая Пушкина, гордишься своей страной, людьми, природой, искусством. Действительно, Пушкин - это "наше всё" и такого нет ни в каком другом государстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Система Занкова Л.В. в нашей школе
В 2011учебном году наша школа набрала четыре первых класса по системе Занкова Л.В....
Статья « Содержательный аспект системы Л.В. Занкова»
В статье раскрывается цель ситемы Л.В. Занкова, основное противоречие , дидактические принципы,продуктивность обучения по системе Л.В. Занкова...
Статья. Родителям о системе Занкова.
Перед родителями стоит выбор:какую программу выбрать для ребёнка? Программа Занкова. Какая она?...
Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"
Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...
статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ
В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
статья на тему: "СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ"
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ...