Статья. Родителям о системе Занкова.
статья на тему
Перед родителями стоит выбор:какую программу выбрать для ребёнка? Программа Занкова. Какая она?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_vyboru_programmy_l.v._zankova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок идёт в 1 класс. Какую программу выбрать? Кажется, что все программы хорошие. Как понять, подойдёт ли программа для моего ребёнка? Приходя ко мне, родители часто задают вопросы, касающиеся самых разных сторон жизни будущего ученика.
Я работаю по системе Л. В. Занкова 8 лет. До этого работала много лет по другим программам. Что же это за система?
Системе развивающего обучения Занкова 55 лет. Она является государственной с 1996 года, выдержала проверку временем ,прекрасно зарекомендовала себя, способна учесть конкретные способности каждого ребёнка .Обучение по системе Занкова выдвигает на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребёнка в общем развитии. В настоящее время успешными могут стать люди, которые обладают высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации .Сейчас родители выбирают школу, учителя, систему обучения. Ребёнку тоже придётся в жизни многое выбирать. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться, нужно уметь анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Ребёнок должен научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Условия для развития необходимых современных человеку качеств и создаёт данная система.
Ученику создаёт условия
-для максимальной реализации творческого потенциала
-для обучения с учётом его индивидуальной образовательной траектории
-для самоутверждения
-для учения с интересом и увлечением
Родителям даёт уверенность
-в сохранении здоровья детей
-в высоком уровне общего развития
--в прочности приобретаемых знаний и умений
-в обеспечении успешного жизненного старта ребёнка
Наши учебники соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, включены в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
соответствуют гигиеническим требованиям;
предусматривают вариативность учебников по предметным линиям;
содержат яркие, красочные иллюстрации, схемы, таблицы, помогающие осознанному усвоению материала каждым учащимся.
При написании учебников авторы исходили из того, что к началу познания служит удивление. Учитывая возрастные особенности детей, в учебных курсах учитывается эмоциональный фактор, который и даёт толчок интеллектуальному, творческому началу. В учебниках предлагаются задания различного уровня трудности, которые позволяют создать ситуацию успеха и для более подготовленного ученика, и для менее. Таким образом каждый ученик имеет возможность продвигаться в учении.
В занковских классах построение и ход урока отличается от традиционных. Ребятам не преподношу готовые истины на блюдечке с голубой каёмочкой, а предлагаю докопаться самостоятельно, помогаю, направляю на нужный путь. Большинство заданий в учебниках носят поисковый характер, то есть направлены на то, чтобы не просто списать и вставить пропущенные буквы или решить задачу, а побудить детей мыслить, наблюдать, группировать, выявлять закономерности, делать выводы. Детям предоставлено право выдвигать свои версии, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, без этого нам невозможно ответить на проблемные вопросы. На уроке идёт коллективный поиск. Ребята увлечены процессом. Стараюсь сделать так, чтобы ребята не боялись допустить ошибки, правильно на них реагировать, ведь не случайно Леонид Владимирович Занков говорил: «Ошибка-находка для учителя». Система Занкова предполагает разнообразные формы обучения.Обучение не обещает ученикам лёгкой жизни. А как можно воспитать думающего, самостоятельного человека без преодоления трудностей? Разве возможно облегчённо готовить к взрослой жизни? ». Я заметила, что часто ребята предпочитают трудные задания лёгким, любят использовать дополнительную литературу при подготовке домашних заданий. Активная познавательная деятельность ребёнка возможна только тогда, когда в классе устанавливаются добрые отношения между мной и учениками .Атмосфера творчества и сотрудничества увлекает не только учеников, но и учителя и он навсегда остаётся «занковцем». В нашем лицее теперь в каждой параллели есть такие учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Система Занкова Л.В. в нашей школе
В 2011учебном году наша школа набрала четыре первых класса по системе Занкова Л.В....
Презентация материала к собранию для родителей будущих первоклассников о системе Занкова
Данную презентацию можно использовать на собрании для родителей будущих первоклассников, с целью ознакомления их с развивающей системой Занкова...
Открытый урок по математике для родителей по системе Л.В. Занкова
Урок позволяет обобщить и систематизировать учебный материал и продемонстрировать достижения учащихся родителям....
Статья « Содержательный аспект системы Л.В. Занкова»
В статье раскрывается цель ситемы Л.В. Занкова, основное противоречие , дидактические принципы,продуктивность обучения по системе Л.В. Занкова...
Родителям о системе Занкова
Беседа на родительском собрании...
Материалы для родителей о системе РО Занкова Л.В.
О системе Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи обр...
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...