Путь учителя к мастерству
презентация к уроку на тему
Данный методический проект помогает учителю построить свою траекторию развития до учителя-мастера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_masterstvu.pptx | 432.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетная задача образования Развитие у школьников активности, умения самостоятельно приобретать знания, оперировать ими, способность к успешной социализации и адаптации Проектирование своей деятельности Проектирование себя
Участники проекта Администрация школы Научно-методический совет Педагоги школы Информационно-библиотечная служба Городские культурные, образовательные, спортивные центры, учреждения доп олнительного образования Педагог-психолог Школьный фельдшер Родители
Этапы Содержание работы Результат Информационно- аналитический Анализ педагогической направленности личности педагога Анализ профкомпетентности и прикладных знаний педагога Изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение с коллегами возникающих проблем и предложений Прохождение проблемных курсов ФГОС ( Концепция духовно-нравственного развития, Концепция ФГОС ОО, Фундаментальное ядро ОО) Составление перечня личных изменений педагога Освоение сущности и механизмов реализации системно-деятельностного подхода для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов Формирование мотивационного компонента готовности педагога
Этапы Содержание Результат Диагности - ческий Самооценка уровня готовности педагога с выявлением трудностей Проектирование уроков и внеклассной работы Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом Создание «личной» стратегии построения учебного процесса с учетом особенностей класса Изучение и корректировка Рабочей программы и Программы воспитания класса, работе с одаренными и слабоуспевающими Разработка системы мониторинга результатов обучения и воспитания
Урок в новом формате ( по Т.А. Стефановской ) Новый формат – это новая идеология урока, сущность которой раскрывается через систему концептуально выверенных идей Содержание урока Система базовых национальных ценностей Система основных элементов научных знаний Система УУД 2. Организация урока Системно-деятельностный подход 3. Результаты урока Прогнозируются и диагностируются как личностные, метапредметные , предметные
Этап Содержание Результат Планирование работы Разработка педагогом плана саморазвития с учетом научно-методической работы школы Учет педагогических затруднений, выявленных на диагностическом этапе Мониторинг результатов работы учителя и класса План саморазвития педагога Проект по методической теме и воспитательной работе, работе с одаренными и слабоуспевающими Проектирование разных вариантов образовательных траекторий
Этап Содержание Результат Основной Участие в семинарах, конференциях, вебинарах Проведение мастер-классов Участие в городских , областных, всероссийских конкурсах Разработка адаптированных ,авторских программ, ОЭР Создание мультимедийных продуктов Распространение своего опыта через Интернет Повышение качества и эффективности образования Руководитель, организатор и менеджер учебной деятельности Мастерство обучения (формирование основ наук) Мастерство подготовки и проведения урока Мастерство индивидуальной работы с учениками Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям
Этап Содержание Результат Итоговый Мониторинг реализации целей и задач проекта, проектирование нового этапа личного саморазвития Саморазвитие: от педагога-тьютора к «педагогу-системщику»
Прогноз возможных негативных последствий. недостаточный уровень осмысления педагогом ключевых принципов и положений ФГОС, большое количество профессиональных затруднений при переходе на ФГОС, подмена системно-деятельностного подхода единичными мероприятиями
Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тернистый путь учителя Нургазиной Зияды Жубаткановны
Жизненный путь учителя долог и труден. И только , когда видешь, что твой вложенный труд даёт всходы, понимаешь что т...
Проект "Путь учителя к учителю мастеру"
Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения....
Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы
Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в у...
открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."
открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."...
Доклад на тему: Успешный учитель - успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.
В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в крити...
Презентация к докладу: Успешный учитель-успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.
laquo;Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела»....
Конкурсная работа "Гибкий путь к мастерству"
Творческая работа учащегося об увлечении спортом...