Путь учителя к мастерству
презентация к уроку на тему

Данный методический проект помогает учителю построить свою траекторию развития до учителя-мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_masterstvu.pptx432.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический проект «Путь учителя к мастерству» Автор: Иващенко Т атьяна Анатольевна

Слайд 2

Приоритетная задача образования Развитие у школьников активности, умения самостоятельно приобретать знания, оперировать ими, способность к успешной социализации и адаптации Проектирование своей деятельности Проектирование себя

Слайд 3

Участники проекта Администрация школы Научно-методический совет Педагоги школы Информационно-библиотечная служба Городские культурные, образовательные, спортивные центры, учреждения доп олнительного образования Педагог-психолог Школьный фельдшер Родители

Слайд 4

Этапы Содержание работы Результат Информационно- аналитический Анализ педагогической направленности личности педагога Анализ профкомпетентности и прикладных знаний педагога Изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение с коллегами возникающих проблем и предложений Прохождение проблемных курсов ФГОС ( Концепция духовно-нравственного развития, Концепция ФГОС ОО, Фундаментальное ядро ОО) Составление перечня личных изменений педагога Освоение сущности и механизмов реализации системно-деятельностного подхода для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов Формирование мотивационного компонента готовности педагога

Слайд 5

Этапы Содержание Результат Диагности - ческий Самооценка уровня готовности педагога с выявлением трудностей Проектирование уроков и внеклассной работы Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом Создание «личной» стратегии построения учебного процесса с учетом особенностей класса Изучение и корректировка Рабочей программы и Программы воспитания класса, работе с одаренными и слабоуспевающими Разработка системы мониторинга результатов обучения и воспитания

Слайд 6

Урок в новом формате ( по Т.А. Стефановской ) Новый формат – это новая идеология урока, сущность которой раскрывается через систему концептуально выверенных идей Содержание урока Система базовых национальных ценностей Система основных элементов научных знаний Система УУД 2. Организация урока Системно-деятельностный подход 3. Результаты урока Прогнозируются и диагностируются как личностные, метапредметные , предметные

Слайд 7

Этап Содержание Результат Планирование работы Разработка педагогом плана саморазвития с учетом научно-методической работы школы Учет педагогических затруднений, выявленных на диагностическом этапе Мониторинг результатов работы учителя и класса План саморазвития педагога Проект по методической теме и воспитательной работе, работе с одаренными и слабоуспевающими Проектирование разных вариантов образовательных траекторий

Слайд 8

Этап Содержание Результат Основной Участие в семинарах, конференциях, вебинарах Проведение мастер-классов Участие в городских , областных, всероссийских конкурсах Разработка адаптированных ,авторских программ, ОЭР Создание мультимедийных продуктов Распространение своего опыта через Интернет Повышение качества и эффективности образования Руководитель, организатор и менеджер учебной деятельности Мастерство обучения (формирование основ наук) Мастерство подготовки и проведения урока Мастерство индивидуальной работы с учениками Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям

Слайд 9

Этап Содержание Результат Итоговый Мониторинг реализации целей и задач проекта, проектирование нового этапа личного саморазвития Саморазвитие: от педагога-тьютора к «педагогу-системщику»

Слайд 10

Прогноз возможных негативных последствий. недостаточный уровень осмысления педагогом ключевых принципов и положений ФГОС, большое количество профессиональных затруднений при переходе на ФГОС, подмена системно-деятельностного подхода единичными мероприятиями

Слайд 11

Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тернистый путь учителя Нургазиной Зияды Жубаткановны

Жизненный  путь  учителя  долог  и  труден. И  только , когда  видешь, что  твой  вложенный  труд  даёт  всходы, понимаешь  что  т...

Проект "Путь учителя к учителю мастеру"

Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения....

Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы

Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в у...

открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."

открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."...

Доклад на тему: Успешный учитель - успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в крити...

Презентация к докладу: Успешный учитель-успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства.

laquo;Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела»....

Конкурсная работа "Гибкий путь к мастерству"

Творческая работа учащегося об увлечении спортом...