Тернистый путь учителя Нургазиной Зияды Жубаткановны
материал по теме
Жизненный путь учителя долог и труден. И только , когда видешь, что твой вложенный труд даёт всходы, понимаешь что ты невероятно счастлив, что не зря выбрал это путь -Путь наставника ведушего детей к светлому будущему, к реальной мечте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy__otchyot_nurgazinoy_ziyady_zhubatkanovny.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация творческого отчёта Нургазиной Зияды Жубаткановны.
Слайд 2. За горами, за лесами, за широкими степями,
Рядом с речкой Сыр - Дарьей, на границе с Байконуром.
Против неба на земле жил Жубаткан в одном селе,
С нареченною своею Зайтуной, раскрасавицей ,
рукоделицей такой.
Родились у них две дочки, а потом и два сыночка.
Дочки получились у них славные красивые и исправные.
Слайд 3. Зияда вся в отца пошла нрав у неё крутой
На дороге у неё не стой.
К цели исправно вперед идёт,
любой камень по капле пробьёт.
В долгом времени аль вскоре Зияда , закончив школу
перед выбором стоит.
Слайд 4. Где? Куда пойти учиться? Где таланту её пригодиться?
Зияда такой печали отродясь не видала.
Стала думать и гадать, где ей счастье попытать?
Слайд 5. Наконец, она смекнула ехать надо в град - столицу,
Уму - разуму учиться, чтобы в жизни пригодиться.
Оседлать конёк любой, чтобы сердцу было любо.
Вот педколледж на пути не проехать, не пройти.
Только на порог ступила, сразу Зина поняла,
Что искала – то нашла, не раздумывая боле
Стала там учиться вскоре.
А конёк был не простой хитроватый, замыслой.
По началу не давался, все брыкался и кусался,
Но Зиядушку - душку этим вовсе не смутишь,
Чем строптивее и не доступней становился тот конёк,
Тем стремительней и настойчивее Зияда шла на урок.
Слайд 6. Видит пед.конёк. « О, нет! Эта Зина вовсе не лентяйка,
не безделица.
На все руки мастерица и умелица.
Стал конёк ей верой и правдой служить
И Зияде свою пользу приносить.
Педколледж закончила она на отлично,
Красный диплом вручал Царь ГорОНО сам лично.
Слайд 7. И издал в тот же миг указ, отправляться в сей же час
Град космический, испытать свой опыт педагогический.
А распределили в школу необычную, а физико-
Математическую,
Слайд 8. Дети там - Вундеркинды, как один, и учитель для них
Бог и господин,
Олимпиадные задания, как семечки щелкали,
Четырехлетнюю программу в три года обскакали.
Слайд 9 Год проходит слава о ней пошла, как об учителе
Молодом, о грамотном.
Дети вокруг неё вьются, с удовольствием всему учиться
Все её хвалят -не нахвалятся, любуются - не налюбуются.
В конкурсах разных она за победу бьётся,
На телевидение речь её рекою льётся.
Гран- при Учитель года Байнонура ей в руки даётся
Поощряется денежной премией
Ну ни дать, ни взять всё при ней.
Слайд 10. Ну, пед.конёк снова службу сослужил
Свёл Зиядушку с князем Восточным Нургазиным Рахатом
из государства Урджарского, из царства Маканчинского.
Посулил он ей горы Тарбагатайские, озеро Алакольское ,
Воздух чистый экологический, не то, что на Байконуре
грязный космический.
Слайд 11. Зияда вслед за мужем своим возвращается
на родину к ним.
Стали они жить поживать своих детей наживать.
Слайд 12 Деток трое теперь у неё.
Две лапочки дочки, и любимый сыночек.
И сегодня, чтобы её поздравить пришла её старшая дочь
Ученица 7 класса. ( Испанский танец Маржан).
Слайд 13. И прошёл не первый год Зияда в Маканчи живёт
Служит в школе Найманбая, где учителей
Классных! целая стая.
Слайд 14. А потом пришёл указ РайОНО :
«Всем учителям-боярам времени, не тратя даром,
Срочно краткий срок, образование своё повысить»
А пед.конёк снова Зияду везёт теперь дальше на восток
В град, что Семейем зовётся, обучается там мастерству
обучается там СГУ
Слайд 15. А сейчас детишек - нуляшек чуть ли не тридцать
Болтунов и шалунов, не бывалых драчунов.
Их всех надо обучить, чему нужно научить,
И достойными своей родины Гражданами быть.
- Сегодня в этот торжественный день пришли с Позд-
равлениями старшеклассники бывшие ученики Зияды
Жубаткановны
( Нуляшек за руки выводят ученики 10 класса
Бейбитова Ботагоз, Кузич Даша,Цапусто Вова)Слова
поздравления ребят, а затем поздравления малышей
(Монтаж нуляшек, Песня «Голубой Вагон»)
Слайд 16. А конёк педагогический снова службу сослужил
Зияду одарёнными ребятами работать научил.
Слайд 17. И уже не первый год едут детки в град Урджарский
Покорять своим умом.
Слайд 18 Детям грамоты вручают, а учителю почёт, что взрастил
такой народ
-Со словами благодарности пришли учащиеся, с кото-
рыми она добилась призовых мест в районе. (Монтаж)
(Слова поздравления говорят Азимбекова Толганай
Турысбекова Ансаган)
Слайд 19. И Районные, и областные олимпиады по плечу,
подтверждением сертификаты служат делу моему.
Слайд 20. Зияда кружок открыла, кукол водит там она,
Деток наших обучает кукловодству мастерству.
Там спектакли, фонограммы, кукол новое шитье
Трудным делом занялась, но твердит оно «моё».
Кукольный её театр был призёром «Жауказын»
И уже не первый выпуск, кукольников целый род.
(За выставленной ширмой девочки работают с
куклами, поют песню про Зияду на мотив песни
«Замечательный сосед») Слова поздравления от
кукольников говорит Леонидова Айым.
Слайд 21. Осенью в Урджаре конкурс проводился не впервой
Среди учителей начальных классов «Лучший»
выбран был такой.
Не поверите, а всё же расскажу вам о нём
Зияда «Гран -При» сумела получить уже о нём.
Потом и град - столице была она награждена,
Благодарностью отмечена от института ИПК.
Слайд 22. Пед.конёк ещё помог девице напечатать в столице
« Суд идёт» её урок напечатался и вот публикации
в журнале вы конечно увидали.
Слайд 23. Ну, в марте целой группой ездили опять в Урджар
И она в составе группы едет, словно на пожар
Там они фурор свершили, и за это первое место получили.
Слайд 24. Уроки, открытые на «Ура!» проводит,
С компьютером, с Интернетом дружит.
С интерактивной доской на ты.
Если нужно совета спроси, никогда не откажет.
Надо будет, то вам все и покажет
Слайд 25 . На сцене она артистка, любом спектакле активистка,
в «Весёлых стартах» - спортсменка, в общем создался
Портрет учителя со стажем в 20 лет.
Ну, теперь предоставим слово самой Зияде Жубаткановне.
Зияда: Мне хвалиться не удобно,
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать мне о себе.
СЛАЙД27 Я работаю над темой: «Применение инновационных
технологий на уроках в начальных классах»
СЛАЙД28 Цель моей работы этой «Повышать эффективность урока путем
внедрения инновационных технологий»
«Слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс,
учить детей без принуждения, сделать учение радостным»
«Развивать творческие способности учащихся: находчивость,
умение работать в коллективе».
Здесь обратите свое вы внимание вот мой девиз:
СЛАЙД29 «Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперёд! И только
Все вместе!»
Прежде чем спеть, вам хочу предупредить, особым талантом петь я никогда не отличалась. Заранее, приношу извинения за своё пение.
СЛАЙД 30 Моя песня
В школу с утра я вновь иду, В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду – Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей, Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому – пришей – Я педагог и пастырь.
Сели обедать – я им мать, Вышли гулять – я няня.
Всех пожалеть и всех понять –Сердце мое не камень.
Вечер настал – домой иду, Молча, усталость прячу.
Дело и дома я найду – Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю, Снятся и там задачи,
Утром обед семье варю – Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем, Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом. Сердце мое не камень
СЛАЙД 31. Моё педагогическое кредо
Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
СЛАЙД 32. Так как начальная школа является базой всего процесса обучения в школе, предлагаю вам ознакомиться со строительством Дома. За фундамент возьмём инновационное обучение
Рождение новой идеи, Изобретение, Практическое применение, Господство новшества, Работа на опережение, Открытость будущему
Направленность на гуманность, Обязательное присутствие элементов творчества,
СЛАЙД 33: «Ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света. Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение» Ш.А.Амонашвили
Хочу поделиться «секретами» нескучных уроков:
- Смена видов деятельности
- Ученик выступает в роли учителя и учит своему открытию всех учеников
- Создание атмосферы творчества
- Проведение дидактических игр
- Мысль появляется в движении
- Применение элементов театральной педагогики
- Думает каждый, отвечает каждый
- Создание ситуации успеха
- Создание проблемной ситуации
- Ум – на кончиках пальчиков (приёмы практической работы)
- Музыкальные физминутки
- Работа в группах
- Задействовать на уроке все психические процессы: восприятие, воображение, речь, память, мышление
- Использование ИКТ, опорных схем, наглядного материала
- Проведение нетрадиционных уроков .
СЛАЙД 34: «ВРЕДНЫЕ» СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ, которому надоело вести скучные уроки
- Не «разжевывайте» смысл задания.
- Порадуйтесь неправильному ответу.
- Не бойтесь отказа.
- Умейте принять шум, если он имеет деловой характер.
- Будьте готовы к неожиданностям.
СЛАЙД 35: Вот эти формы обучения только небольшая часть того , что я использую на уроке
СЛАЙД 36: Мониторинг успеваемости учащихся за последние годы работы
СЛАЙД 37: Тема моей исследовательской работы:
«Наблюдение за уровнем
воспитанности на уроках и внеклассных мероприятиях».
СЛАЙД 38: Мною были проведены тесты по определению уровня воспитанности вот результаты этих тестов
Диаграмма уровня воспитанности
Эрудиция хромает, а также и эстетика, отношение к природе чуть-чуть выше, отношение к труду и к обществу стоят вышепере-численных раннее и самое удивительное, хотя нет скорее, очевидное многие дети по отношению к себе ставят себя выше других.
СЛАЙД 39: Перед вами диаграмма интересов учащихся большое количество детей занимает интерес к окружающему миру, потом занимательный русский язык, затем занимательная математика, и как не странно ИЗО стоит на последнем месте.
СЛАЙД 40: Многие люди считают, что всё знают, и что учиться не нужно, они крупно ошибаются.
Есть хорошая пословица: «ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ»
Самообразование, как радуга состоит из разных нюансов: такие, как
Использовать в своей работе Интернет;
Повышение квалификации на курсах усовершенствования;
Приобретение и использование методических пособий;
Компьютерно быть грамотным
Использовать по возможности электронные учебники;
Выписывание предметных журналов и газет.
Слайд 41 Добрые феи, ведущие в знанья,
Дарящие радость, несущие свет.
Надежд вам счастливых, большого признанья,
И новых находок, и новых побед.