Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы
статья на тему
Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в учёбе сегодняшних ребят – их завтрашний успех в жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterstvo_uchitelya_put_k_uspehu_uchenika.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОВОСАД ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Мастерство учителя путь к успеху ученика
в условиях современной школы
Доброе утро, уважаемые коллеги, родители и гости.
Я учитель начальных классов и работаю в системе образования города Воркуты с 1985 года, в школе №35 с 2004. За годы моей педагогической деятельности неоднократно происходили реформы в образовании. Менялось отношение общества к школе и учителю, менялись подходы к образованию и воспитанию, наконец, менялось отношение к ученику. НО… во все времена ребёнок в школе хотел быть принятым и понятым, мечтал об интересной
ученической жизни.
Мир, в котором мы сегодня живём такой сложный, так быстро меняется, что найти свою дорогу и стать успешным в жизни очень непросто. И наша учительская задача подготовить ребёнка к жизни в этом непростом мире. Очень важно, кто окажется рядом с ребенком, поведёт его за руку по крутым школьным лабиринтам.
Ребёнку очень повезёт, если рядом с ним окажется учитель-мастер, который сможет подготовить благодатную почву: внимание и любовь учителя, терпение к неординарности ребёнка, всесторонние знания и желание идти с учеником к намеченной цели. Учитель, который сумеет вовремя заметить проклюнувшийся росточек таланта и подпитать его своим светом, заботой и теплом.
Мне повезло. В моём классе все дети талантливы и хотят учиться. И этому подтверждение мониторинг педагога-психолога, результат которого перед вами на слайде. Тип отношения к учению моих учеников только положительный и активно-положительный.
И как результат – высокое качество знаний учеников. На слайде видно, что ниже
70% качество знаний не было на протяжении всех лет обучения.
С третьего класса мои ученики победители и призёры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников начального общего образования по окружающему миру математике и русскому языку.
С УМК «Планета знаний» ученики исследуют и познают, действуют и развиваются, причём на добровольной основе с учётом личных интересов.
И положительным результатом проектно-исследовательской деятельности являются достижения моих учеников на муниципальном и республиканском уровнях интеллектуальных конкурсов «Маленький исследователь».
В век информационных технологий у всех детей есть возможность принимать участие в дистанционных олимпиадах. И мои ученики не исключение. И здесь они тоже показывают отличные результаты. Во внеурочной деятельности мои ученики так же принимают активное участие и имеют отличные результаты. Это и конкурсы видеороликов, рисунков, чтецов, декоративно-прикладного творчества и спортивных соревнований.
Вы видите, что мои ученики имеют множество достижений в разных сферах. Разве может учитель им не соответствовать? Поэтому я постоянно осваиваю новейшие достижения педагогической науки, принимаю участие в научно-практических семинарах, щедро делюсь опытом с коллегами. Мои работы опубликованы на нескольких профессиональных сайтах, в том числе и на личном, в электронных СМИ.
2013 год - Победитель городского конкурса «70 лучших учителей», посвящённого 70-летию города Воркуты.
2015 год - Обобщила опыт работы на всероссийском уровне по теме «Реализация комплексной программы по созданию здоровьесберегающей среды «Жизненно важные навыки»
2016 год - Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» и Победитель общественного смотра достижений реализации ФГОС начального общего образования за 2015-16 уч.год.
Кроме этого веду активную общественную деятельность: председатель профкома школы, секретарь избирательной комиссии избирательного участка.
Как классный руководитель плотно работаю с родительской общественностью по направлениям, которые вы видите на слайде.
Размышляя о результатах своего труда, о природе своих успехов, я часто задаюсь вопросами: «Что такое я сама? Что я сделала?» Я собрала и использовала всё, что видела, слышала, наблюдала. Мой труд – это труд моих учеников, моих коллег, моих учителей, педагогов-новаторов. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. По закону Маккензи, «нет ничего более лёгкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным».
Завтра новый школьный день… Завтра снова ко мне на уроки придут мои любимые ученики, с которыми уже много пройдено и много пережито.
И все они ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится! Пусть не сразу, но получится…
Я успешный учитель! В моём мастерстве мой успех, а значит и успех моих учеников! Я уверена, что успех в учёбе сегодняшних ребят – их завтрашний успех в жизни!
Спасибо за тёплый приём и внимание, которое я увидела в ваших глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...
Научно-методическая работа "Социально-культурная деятельность как средство адаптации первоклассников в условиях современной школы
Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников. А так же рекомендации и программа успешной адаптации....
Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях современной школы интернатного типа.
В последние десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое соп...
Удовлетворенность профессией как фактор психического здоровья педагогов в условиях современной школы.
В последнее время в России наблюдается снижение качества физического, психического и социального здоровья как нации в целом, так и отдельных групп населения. Проблемы психического здоровья могут...
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....