Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы
статья на тему

Новосад Татьяна Николаевна

Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в учёбе сегодняшних ребят – их завтрашний успех в жизни! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterstvo_uchitelya_put_k_uspehu_uchenika.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОВОСАД ТАТЬЯНЫ  НИКОЛАЕВНЫ

Мастерство   учителя путь к  успеху  ученика 

в условиях современной школы

Доброе утро,  уважаемые коллеги, родители и гости.

Я учитель начальных классов и работаю в системе образования города Воркуты с 1985 года, в школе №35 с 2004. За годы моей педагогической деятельности неоднократно происходили реформы в образовании. Менялось отношение общества к школе и учителю, менялись  подходы к образованию и воспитанию, наконец, менялось отношение к ученику. НО…  во все времена  ребёнок  в школе хотел быть принятым и понятым, мечтал об интересной

ученической жизни.

Мир, в котором мы сегодня живём такой сложный, так быстро меняется, что найти свою дорогу и стать успешным  в жизни очень непросто. И наша учительская задача подготовить ребёнка к жизни в этом непростом мире. Очень важно, кто окажется рядом с ребенком, поведёт его за руку по крутым школьным лабиринтам.

Ребёнку очень повезёт, если рядом с ним окажется учитель-мастер, который сможет подготовить благодатную почву:  внимание и любовь учителя, терпение к неординарности ребёнка, всесторонние знания и желание идти с учеником к намеченной цели. Учитель, который сумеет вовремя заметить проклюнувшийся росточек таланта и подпитать его своим светом, заботой и теплом. 

Мне повезло. В моём классе все дети талантливы и хотят учиться. И этому подтверждение мониторинг педагога-психолога, результат которого перед вами на слайде. Тип отношения к учению моих учеников только положительный и активно-положительный.  

И как результат – высокое качество знаний учеников. На слайде видно, что ниже

70% качество знаний не было на протяжении всех лет обучения.

С третьего класса мои ученики победители и призёры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников начального общего образования по окружающему миру математике и русскому языку.

С УМК «Планета знаний»  ученики исследуют и познают, действуют и  развиваются,  причём на добровольной основе  с учётом  личных интересов.

И положительным результатом  проектно-исследовательской деятельности являются достижения  моих учеников на муниципальном и республиканском уровнях интеллектуальных конкурсов «Маленький исследователь».

В век  информационных технологий у всех детей есть возможность принимать участие в дистанционных олимпиадах. И мои ученики не исключение. И здесь они тоже показывают отличные результаты. Во внеурочной деятельности мои ученики так же принимают активное участие и имеют отличные результаты. Это и конкурсы видеороликов, рисунков, чтецов, декоративно-прикладного творчества и спортивных соревнований.

Вы видите, что мои ученики имеют множество достижений в разных сферах. Разве может учитель  им не соответствовать? Поэтому я постоянно осваиваю новейшие достижения педагогической науки, принимаю участие в научно-практических семинарах, щедро делюсь опытом с коллегами. Мои работы опубликованы на нескольких профессиональных сайтах, в том числе и на личном, в электронных СМИ.

2013 год - Победитель городского конкурса «70 лучших учителей», посвящённого 70-летию города Воркуты.

2015 год - Обобщила  опыт работы на всероссийском уровне по теме «Реализация комплексной программы по созданию здоровьесберегающей среды «Жизненно  важные навыки»

2016 год - Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» и Победитель общественного смотра достижений реализации ФГОС начального общего образования за 2015-16 уч.год.          

Кроме этого веду активную общественную деятельность: председатель профкома школы, секретарь избирательной комиссии избирательного участка.

Как классный руководитель плотно работаю с родительской общественностью по направлениям, которые вы видите на слайде.

Размышляя о результатах своего труда, о природе своих успехов, я часто задаюсь вопросами: «Что такое я сама? Что я сделала?» Я собрала и использовала всё, что видела, слышала, наблюдала. Мой труд – это труд моих учеников, моих коллег, моих учителей, педагогов-новаторов. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. По закону Маккензи, «нет ничего более лёгкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным».

Завтра новый школьный день… Завтра снова ко мне на уроки придут мои любимые ученики, с которыми уже много пройдено и много пережито.

И все они ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится! Пусть не сразу, но получится…  

Я успешный учитель! В моём мастерстве мой  успех, а значит и успех моих учеников!  Я уверена, что успех в учёбе сегодняшних ребят – их завтрашний успех в жизни!

Спасибо за тёплый приём и внимание,  которое я увидела в ваших глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Научно-методическая работа "Социально-культурная деятельность как средство адаптации первоклассников в условиях современной школы

Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников. А так же рекомендации и программа успешной адаптации....

Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях современной школы интернатного типа.

В последние десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое соп...

Удовлетворенность профессией как фактор психического здоровья педагогов в условиях современной школы.

В последнее время в России наблюдается снижение качества физического, психического и социального здоровья как нации в целом, так и отдельных групп населения.  Проблемы психического здоровья могут...

Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....