Сообщение на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода через УМК «Перспективная начальная школа»»
статья по теме

 

       В основе ФГОС НОО – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Задача школы сегодня — не дать объем знаний— а научить учиться. Чему же должен научиться ребенок? Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые  сегодня формируют фундаментальное ядро образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

           Сообщение на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода через УМК «Перспективная начальная школа»»

 Слайд 1

           В основе ФГОС НОО – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Задача школы сегодня — не дать объем знаний— а научить учиться. Чему же должен научиться ребенок? Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые  сегодня формируют фундаментальное ядро образования.

 Понятие «универсальные учебные действия» нам хорошо известно

Слайд Понятие УУД-2

Так же нам известны и виды УУД

Слайд Виды УУД-3              

Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.

Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

В начале декабря мы с коллегами из соседних школ, так же работающих по УМК ПНШ приняли участие в авторском семинаре:

Формирование универсальных учебных действий на содержании УМК «Перспективная начальная школа», где мы имели возможность приобрести следующую литературу:

  • методическое пособие: «Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения», которое разработано на основе положений ФГОС;
  • Программы по учебным предметам по УМК ПНШ.

В данных пособиях предлагаются не только подробные характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, которые раскрывают максимально достижимый результат, но и указаны все стр. учебников по УМК ПНШ, на которых имеются различные виды заданий для формирования УУД.

Предлагаемые материалы окажут поддержку педагогическим коллективам образовательных учреждений, так как расписано здесь всё по страницам.

Далее познакомимся с механизмами формирования УУД в ПНШ     

Слайд Личностные УУД-4,5

Слайд Познавательные УУД-6-9

Обучение работе с разными видами информации происходит через формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям. Учитель просит определить тему урока в учебном материале и по символам главы ребята определяют, соотносят эти обозначения в учебнике и в тетради.

Слайд 10-11

Слайд Регулятивные УУД-12-13

Слайд Коммуникативные УУД-14-15

Один из механизмов формирования коммуникативных УУД- это работа клубов младших школьников, которая начинается с 1 класса.        

Слайд Научный клуб младшего школьника 16-18

Слайд Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1кл-19-21

Перед вами ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1кл. интересно отметить, что УУД нельзя подвергнуть какой-то специальной контрольной работе, но их сформированность проверяется при выполнении интегрированной итоговой работы, а также заданий повышенной сложности.

В заключении, разрешите ещё раз обратить ваше внимание на механизмы формирования  коммуникативных УУД - это система работы с учебником и несколькими источниками информации (учебником, справочником, простейшим оборудованием, Интернетом).

Ученик, решая конкретные практические задачи, начиная со 2 класса, вынужден постоянно обращаться к системе словарей, которые включены в особый том учебника. В УМК разработана система заданий, не позволяющая ученику ответить на вопрос или вы полнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек  знаний  в другой книге данного комплекта, такая словарная и орфоэпическая работа ранее не практиковалась, как система.

Слайд Словари русского языка «ПНШ»-22-23

        Вывод : средствами УМК ПНШ создаются условия для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования, что обеспечивает системно-деятельностный подход, положенный в основу Стандарта

 Слайд 24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа"

В статье говорится об особенностях реализации федеральных государстеныых стандартов  в УМК "Перспективная начальная школа"...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

Выступление на тему "Реализация системно-деятельстного подхода на уроках в начальной школе"

Выступление на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"...

Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".

презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе"....

Доклад на тему: "Реализация системно -деятельностного подхода через УМК "Перспективная начальная школа"".

Доклад на тему: "Реализация системно -деятельностного подхода через УМК  "Перспективная начальная школа""....

Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа»

   Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности.Обр...

Сообщение на м/о воспитателей на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода на самоподготовке и во внеурочной деятельности в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью»

Ведущим методом в моей работе является деятельностный подход. Дети на самоподготовке работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия...