Индивидуальный план профессионального роста учителя
материал
Индивидуальный план профессионального роста учителя по теме "Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального роста
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Васильевой Ольги Ивановны
Тема: Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения
Начало работы над темой: 2015-2016 учебный год.
Окончание работы: 2020-2021 учебный год.
Определение педагогической проблемы.
Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, потребностью общества в самостоятельных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходима специальная образовательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика, сохраняя при этом массовость образования. Такую технологию обеспечивает подход, связанный с развитием творческой одаренности учащихся.
Проблема: поиск средств, методов работы для формирования творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: творческая деятельность младших школьников является продуктивной формой деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности.
Цель: создание предпосылок для самореализации личности младшего школьника в творчестве. Способствовать пробуждению творческих сил ребенка от "Я-актуального" (любознательность) к "Я-потенциальному" (проблемность) и далее к "Я-перспективному" (самореализация), что отражается в количественном и качественном изменении творческого потенциала за счет его "приращения".
Задачи:
- Проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
- изучать психологические и педагогические методики диагностирования для оценивания таких показателей, как творческое мышление и творческое воображение.
- разработать систему творческих заданий, которые предполагают применение учащимися активных методов для самостоятельной творческой деятельности;
- разработать систему методов организации творческой деятельности учителя и учащихся, ориентированных на единую цель и взаимно дополняющих друг друга;
- стимулировать учащихся к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем;
- создавать атмосферу творчества на занятиях;
- формировать готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации.
Основные направления самообразования:
- Провести диагностику исходного уровня развития творческого потенциала младших школьников. Определение показателей развития творческого потенциала младших школьников: продуктивность, гибкость, оригинальность. (В качестве диагностического комплекса использовать следующие методы исследования: наблюдения, методика диагностика вербальной креативности (Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, модифицированный Е.Е. Туник): субтесты 3 «Слова» и 4 «Словесная ассоциация») ;
- Провести теоретический анализ соответствующей педагогической, научно-методической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации творческой деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов;
- Планомерно и систематически включать творческую деятельность в учебный процесс на разных этапах урока и вне урока.
- Творческие работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создавать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
В конце работы над темой провести полный анализ результатов развитию творческого потенциала детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного методических объединений, педагогических советах, конференциях и семинарах, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, публикации методических материалов и уроков.
Форма самообразования:
1. Индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
2. Групповая – участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, в инновационных площадках по введению ФГОС.
Направления самообразования
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемый результат самообразования
- Улучшение качества подготовки учащихся, повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе.
- Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками, применять полученные знания на практике при решении задач в нестандартных ситуациях.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
- Выработка методических рекомендаций по развитию творческого потенциала личности младшего школьника в образовательном пространстве школы.
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- программ по внеурочной деятельности;
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
- пакета заданий по подготовке к ВПР
- базы данных методик обучения,
- пакет планов уроков и внеклассных мероприятий с организацией твоческой деятельности учащихся,
- пакет документов результатов педагогической деятельности (различные грамоты, дипломы, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (концерты, проекты, познавательные игры, конкурсы, представления)
- Обобщение опыта по исследуемой теме (подготовка статей, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в научно-методических конференциях)
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать, по мере необходимости, новые программы и учебники, их особенности и требования . 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов 4. Систематически знакомиться с журналами «Начальная школа» и «Начальная школа. Первое сентября » в электронном варианте. 5. Организовывать внеклассную деятельность по предметам. 6. Изучать методы решения олимпиадных задач по математике, русскому языку, окружающему миру. | 2014-2021гг |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать психолого-педагогическую литературу 3. Использовать интернет информацию по педагогике, психологии, инновационным технологиям по проблеме развития творческого потенциала младшего школьника. | Регулярно Регулярно Регулярно |
Методическое | 1. Расширять и углублять знания по по проблеме развития творческого потенциала младшего школьника. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в рамках организации творческой деятельности учащихся. 3. Принимать активное участие в работе шмо, рмо учителей начальных классов. 4. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, а также через Интернет сообщества 5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 6. Разрабатывать и внедрять в практику индивидуальные, дифференцируемые творческие задания для учащихся. 7. Разработать программы внеурочной деятельности, способствующих развитию творческого мышления. 8. Разработать комплект заданий по подготовке к ВПР. 9.Проводить открытые уроки 10. Проводить предметные недели. 11.Разработать уроки, внеклассные мероприятия включающих творческую деятельность учащихся. 14.Создать пакет сценариев уроков с применением творческой деятельности учащихся на различных этапах урока. 15. Организовать работу с одарёнными детьми по подготовке их к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, 16. Организовать работу с детьми, испытывающими затруднения в изучении отдельных предметов. | Регулярно Регулярно 2016-2020 уч.год 1 раз в год Регулярно 2014 год; 2019 год; 2015 1 раз в год 1 раз в год 2015-2021гг 2016-2019гг Регулярно Регулярно |
ИКТ |
4. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Регулярно |
Перспективный план работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...
Индивидуальный план профессионального роста учителя
В индивидуальном плане профессионального роста прописаны цель, задачи, содержание программы по повышению профессионального мастерства учителя....
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального роста на межаттестационный период учителя начальных классов Зайдуллиной А.С....
индивидуальный план профессионального роста педагога
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал т.е., проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания....
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Индивидуальный план профессионального роста педагога...
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста...
Индивидуальный план профессионального роста учителя начальных классов
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Сегодня школа должна стать первым опытом ребёнка...