Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год гимназии г. Балхаш
методическая разработка по теме
Анализ работы кафедры методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2012-13.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кафедры
методического объединения учителей начальных классов
за 2012-2013 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 11 человек:
5 - работают в классах с казахским языком обучения
(Керейбаева А.А. в отпуске по уходу за ребенком 2010 г.),
6 – с русским языком обучения.
Все учителя имеют высшее образование по специальности;
Высшую категорию - 3 учителя – Порошина Л.В., Едиресова Б.С., Джумартова Ж.М.
первую категорию – 7 учителей
вторую категорию – 1 учитель
Обучение осуществляется на основе Государственного общеобразовательного стандарта образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 09.07. 2010 г. №367 по учебным программам для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2010,учебникам издания «Атамұра», «Алматыкітап»
В 2012--2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях перехода к полиязычному обучению».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, методическое объединение ставит следующие задачи:
1. Реализация третьего этапа введения полиязычия в образовательную среду гимназии. Продолжение работы лаборатории «Родное слово». Пополнение методического модуля материалами о полиязычии. Составление и использование терминологического словаря по познанию мира на трех языках.
2. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
3. Продолжение работы по формированию у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
4. Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
6. Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
7. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.
Было проведено 6 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей: Айнековой С.А., Заляловой Н.А., Аятбековой Д.Е., Едиресовой Б.С., Ким Е.О. Все учителя выступили с докладами по теме самообразования, познакомив коллег с результатом работы на данном этапе.
Учителя Гапич И.В., Порошина Л.В., Ким Е.О., Айнекова С.А., Едиресова Б.С. дали открытые уроки для родителей; Исмагамбетова И.Х., Бейсенбина Г.К.- для молодых специалистов; Гапич И.В.- в рамках декады кафедры начальных классов. На данных уроках учителя использовали активные формы работы для активизации познавательной деятельности учащихся.
В начальной школе есть одна мультимедийная установка (проектор) в кабинете № 39 (учителя Ким Е.О., Исмагамбетова И.Х.) Есть компьютеры в кабинетах №36 (учителя Бейсенбина Г.К., Аятбекова Д.Е.), № 37 ( учитель Едиресова Б.С.) № 38 ( учителя Джумартова Ж..М., Айнекова С.А.), № 40 (учителя Порошина Л.В., Гапич И.В.), № 41 (учитель Залялова Н.А.). Учителя пользуются данной техникой.
В 2012-2013 учебном году в начальной школе работает 11 классов: 5классов с казахским языком обучения и 6 - с русским языком обучения. В школе успешно осуществляется работа по учебникам двух изданий «Атамұра» и «Алматыкітап».
Методическим объединением используются разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволяет проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее известен круг обсуждаемых проблем, предлагается список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходят в форме живого диалога.
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
- Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
- Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
- Итоги проверки документации;
- Адаптация первоклассников.
- Организация каникул;
- Анализ проведения итоговых контрольных работ; директорского среза знаний в 4 классах; анализ среза ГОРОО по родному языку в 3 классах; анализ результатов аттестации школы.
- Изучение Послания Президента, нормативных документов;
- Организация и проведение конкурса ученических проектов в международных играх-конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”.
- Итоги проверки техники чтения.
- Организация и проведение декады начальной школы и ее анализ.
- Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
Ким Е.О. принимала участие в городском конкурсе « Самый классный классный», успешно прошла 1 тур – «Портфолио учителя», 2 тур – практическая часть Внеклассное занятие «Мама,папа и я – спортивная семья! Зимняя эстафета», 3 тур – визитная карточка и мое увлечение. Заняла 2 призовое место.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Токмолдиной П.С. постоянно осуществляетсяся контроль за ведением школьной документации, составляются контрольные работы за полугодие, проводится проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: работают по теме самообразования, планово проходят курсы повышения квалификации. Так 8 учителей прошли курсы повышения квалификации при Карагандинском ИПК и РО.
Порошина Л.В. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000757 |
Исмагамбетова И.Х. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000735 |
Ким Е.О. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000734 |
Гапич И. В. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000733 |
Залялова Н.А. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000736 |
Айнекова С.А. | ноябрь 2012 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | 0000758 |
Бейсенбина Г.К. | апрель 2013 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО | |
Керейбаева А.А. | апрель 2013 г | Повышение квалификации | Карагандинский ИПК и РО |
Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.
С 10.12.2012г. по 15.10.2012г. в гимназии прошла Декада Начальной школы, при проведении которой были поставлены следующие цели:
1. Реализация интеллектуального развития.
Интеллектуальный марафон «Балауса - 2013»
Конкурс «Кiм алгыр?».
Поединок умов «Умники и умницы»
2. Пропаганда здорового образа жизни
Весёлые старты «Одна спортивная семья»
3. Реализация программы по полиязычию
Игра-путешествие «Моя Родина Казахстан».
4. Гражданско-патриотическое воспитание. Развитие у учащихся творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
Внеклассное мероприятие «Менiн Тауелсiз Казакстаным»
Викторина «Знаешь ли ты символы РК»?
Выставка рисунков «Одна у человека Родина...».
Праздник «Казахстан - моя колыбель!»
5. Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов.
Урок обучение грамоте «Буква Щ»
Семинар-практикум для родителей. «Урок-консультация», «Методический практикум по математике»
В течение декады все учащиеся начальных классов принимали активное участие во всех мероприятиях. Классным руководителям удалось заинтересовать и учащихся и родителей, помочь проявить интерес к мероприятиям, активизировать творческие способности. По итогам конкурсов 80 учащихся начальных классов получили грамоты. Каждое мероприятие было проанализировано и даны определенные рекомендации и пожелания. Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2012 – 2013 учебный год
Класс, фамилия учителя | Всего уч-ся | Отл | Хор | Имеют 1 «3» | Имеют 2 «3» | Имеют 3 «3» | Более трех | % кач. | % успев |
1А Едиресова | 17 | 6 | 11 | 100% | 100 | ||||
1Ә Бейсенбина | 17 | 3 | 12 | 1 | 1 | 88% | 100 | ||
1Б Гапич | 21 | 6 | 15 | 100% | 100 | ||||
1В Айнекова | 21 | 4 | 15 | 1 | 1 | 90% | 100 | ||
2А Джумартова | 22 | 5 | 14 | 1 | 2 | 86% | 100 | ||
2Б Порошина | 24 | 2 | 22 | 100% | 100 | ||||
2В Ким | 19 | 6 | 13 | 100% | 100 | ||||
3А Аятбекова | 17 | 1 | 13 | 2 | 1 | 82% | 100 | ||
3Б Исмагамбетова | 17 | 6 | 9 | 1 | 1 | 88% | 100 | ||
4А Едиресова | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | 79% | 100 | ||
4Б Залялова | 18 | 2 | 10 | 2 | 2 | 1 | 1 | 67% | 100 |
Итого 1-4 кл | 207 | 41 | 145 | 5 | 8 | 5 | 3 | 90% | 100 |
По итогам года из 207 учащихся начального звена – 41 отличник, 145 хорошиста, 21 троечник, что составляет 90% качества знаний. В сравнении с 2011-12учебным годом (85%) на 5% выше; с 2010-11 уч.г. (83%) на 7% выше. Объясняется увеличением количества детей с русским языком обучения. Качество знаний в классах с казахским языком обучения – 87%; . в классах с русским языком обучения – 92 %.
Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом высокое, в классах с казахским языком обучения ниже, чем в классах с русским языком обучения на 5% за счет меньшего количества детей.
100% качество знаний показали учителя Ким Е.О., Порошина Л.В. (2 «Б», «В»), Гапич И.В., Едиресова Б.С. (1 «Б», «А») показатель качества ниже среднего по кафедре в 4 классах, учителя Залялова Н.А. (67%), Едиресова Б.С. (79%)
Контрольный срез горОО по родному языку в 3 классах (учителя 3 «А» Аятбекова Д.Е., 3»Б» Исмагамбетова И.Х.) показал следующие результаты:
класс | предмет | всего | выполняли работу | диктант | % кач. | % усп. | Грамматическое задание | % кач. | % усп. | %кач. За 1 чет. | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | 5 | 4 | 3 | 2 | |||||||||
3 «А» | Каз.яз. | 17 | 16 | 6 | 9 | 1 | - | 94 | 100 | 9 | 7 | - | - | 100 | 100 | 94 |
3 «Б» | Русск.яз | 18 | 17 | 11 | 5 | 1 | - | 94 | 100 | 10 | 6 | 1 | - | 94 | 100 | 89 |
итого | 35 | 33 | 17 | 14 | 2 | - | 94 | 100 | 19 | 13 | 1 | - | 96 |
- С диктантом справилось 100% учащихся 3 классов;
- На “5” и “4” диктант написали 94% учащихся;
- С грамматическим заданием справилось 100% учащихся.
- Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
- Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
- Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 17%;
- Звонкие и глухие согласные – 10%.
- Мониторинг директорских срезов знаний выпускников начального звена.
I полугодие 2012-13 уч.г.
№ |
предмет | К-во уч-ся всего | Писали работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успев-ти |
4 «А» класс | |||||||||
1 | Каз. язык | 15 | 14 | 3 | 9 | 2 | 0 | 85,7% | 100% |
2 | Матем | 15 | 15 | 3 | 8 | 4 | 0 | 73% | 100% |
3 | Русск. | 15 | 14 | 0 | 6 | 8 | 0 | 43% | 100% |
4 | Англ. | 15 | 14 | 4 | 8 | 2 | 0 | 85,7% | 100% |
5 | Позн. | 15 | 13 | 2 | 8 | 2 | 0 | 77% | 100% |
4 «Б» класс | |||||||||
6 | Каз. язык | 17 | 15 | 3 | 8 | 4 | 0 | 73% | 100% |
7 | Матем | 17 | 14 | 1 | 11 | 2 | 0 | 85,7% | 100% |
8 | Русск. | 17 | 16 | 3 | 8 | 5 | 0 | 68,8% | 100% |
9 | Англ. | 17 | 16 | 2 | 11 | 3 | 0 | 81,3% | 100% |
10 | Позн. | 17 | 15 | 5 | 8 | 2 | 0 | 87% | 100% |
Директорский срез проходил в выпускных классах начальной школы по 4 предметам. Успеваемость 100% в двух классах по всем предметам. Высокое качество знаний показали учащиеся 4 «Б» класса по познанию мира – 87% (Залялова Н.А.), по математике – 85,7% (Залялова Н.А.), по английскому языку – 81,3% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.). Высокое качество знаний у учащихся 4 «А» класса по казахскому языку – 85,7% (Едиресова Б.С.), по английскому языку – 85,7% (Кныш Н.А. и Болатова Г.Т.). Низкое качество знаний по русскому языку в 4 «А» классе – 43% (Исмагамбетова И.Х.) Качество знаний выпускников начальных классов на конец 1 полугодия составляет 76%; В классах с казахским языком обучения – 73%, с русским языком обучения – 79%.
Литературное чтение.
Техника чтения на 1 полугодие
1класс – 25-30
2класс – 45-50
3класс – 65-70
4класс – 80-85
100% читают по норме и выше ученики 1 «Б» класса (Гапич И.В.), 2 «Б» (Порошина Л.В.), 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.), 4 «Б» (Залялова Н.А.)
Низкий процент читающих детей по норме и выше у 1 «Ә» класса (Бейсенбина Г.К.) – 45%
По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:
- Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, - 90%,;
- Читают незнакомый текст без ошибок – 52 %;
- Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –45%;
- Читают текст выразительно –50%;
- Умеют передать содержание прочитанного – 90%;
Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:
- Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
- Допускают при чтении повторы слов и слогов – 15%;
- Допускают ошибки в постановке ударения –53%;
- Неверно читают окончания в словах – 30%.
Итоги контрольных работ учителей кафедры начального звена по родному языку | ||||||||||
№ | класс | ФИО учителя | Всего в классе | Выпол | Итоговый контроль | % кач. | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | успев. | ||||||
1 | 1А | Едиресова Б.С. | 17 | 17 | 2 | 12 | 3 | 0 | 100 | 82 |
2 | 1Ә | Бейсенбина Г.К. | 17 | 16 | 4 | 10 | 2 | 0 | 100 | 88 |
3 | 1Б | Гапич И. В. | 21 | 21 | 6 | 13 | 2 | 0 | 100 | 90 |
4 | 1В | Айнекова С.А. | 21 | 19 | 6 | 8 | 5 | 0 | 100 | 74 |
5 | 2А | Джумартова Ж.М. | 22 | 21 | 12 | 6 | 3 | 0 | 100 | 86 |
6 | 2Б | Порошина Л.В. | 24 | 24 | 15 | 8 | 1 | 0 | 100 | 96 |
7 | 2В | Ким Е.О. | 19 | 19 | 10 | 6 | 3 | 0 | 100 | 84 |
8 | 3А | Аятбекова Д.Е. | 17 | 16 | 6 | 9 | 1 | 0 | 100 | 94 |
9 | 3Б | Исмагамбетова И.Х. | 17 | 17 | 4 | 9 | 4 | 0 | 100 | 76 |
10 | 4А | Едиресова Б.С. | 14 | 14 | 3 | 9 | 2 | 0 | 100 | 86 |
11 | 4Б | Залялова Н.А. | 18 | 18 | 3 | 12 | 3 | 0 | 100 | 83 |
| ИТОГО |
| 207 | 202 | 71 | 102 | 29 | 0 | 100 | 86 |
Итоги контрольных работ учителей кафедры начального звена по математике | ||||||||||
№ | класс | ФИО учителя | Всего в классе | Выпол | Итоговый контроль | % кач. | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | успев. | ||||||
1 | 1А | Едиресова Б.С. | 17 | 16 | 7 | 7 | 2 | 0 | 100 | 88 |
2 | 1Ә | Бейсенбина Г.К. | 17 | 17 | 2 | 13 | 2 | 0 | 100 | 88 |
3 | 1Б | Гапич И. В. | 21 | 21 | 10 | 9 | 2 | 0 | 100 | 90 |
4 | 1В | Айнекова С.А. | 21 | 19 | 9 | 8 | 2 | 0 | 100 | 89 |
5 | 2А | Джумартова Ж.М. | 22 | 20 | 7 | 10 | 3 | 0 | 100 | 85 |
6 | 2Б | Порошина Л.В. | 24 | 24 | 7 | 12 | 5 | 0 | 100 | 79 |
7 | 2В | Ким Е.О. | 19 | 19 | 2 | 14 | 3 | 0 | 100 | 84 |
8 | 3А | Аятбекова Д.Е. | 17 | 15 | 1 | 10 | 4 | 0 | 100 | 73 |
9 | 3Б | Исмагамбетова И.Х. | 17 | 15 | 3 | 9 | 3 | 0 | 100 | 80 |
10 | 4А | Едиресова Б.С. | 14 | 14 | 1 | 12 | 1 | 0 | 100 | 93 |
11 | 4Б | Залялова Н.А. | 18 | 16 | 0 | 12 | 4 | 0 | 100 | 75 |
| ИТОГО |
| 207 | 196 | 49 | 116 | 31 | 0 | 100 | 84 |
Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике и по родному языку в 1-4 классах показал, что:
- С контрольной работой по математике справилось 84 % учащихся; по родному языку 86% учащихся выполнили работу на 4 и 5, при 100% успеваемости по двум предметам.
- 100% качество знаний ни один класс не показал, хотя за 1 полугодие 2 класса показали 100% качество знаний по контрольным работам (ученики 2 «Б» и по русскому языку и по математике (Порошина Л.В.), 2 «В» - по математике (Ким Е.О.)
- Самые высокие показатели: по родному языку 96% - 2 «Б» (Порошина Л.В..), 94%- 3 «А» (Аятбекова Д.Е.); по математике 93% - 4 «А» ( Едиресова Б.С.), 90% - 1 «Б» (Гапич И.В.)
- Самые низкие показатели: по родному языку 74% - 1 «В» (Айнекова С.А..), 76%- 3 «Б» (Исмагамбетова И.Х.).; по математике 73% - 3 «А»( Ааятбекова Д.Е..), 75% - 4 «Б» (Залялова Н. А.)
План внеклассных мероприятий методическим объединением выполнен. На хорошем уровне были проведены внеклассные мероприятия:
ко Дню языков «Русский язык – путь к знаниям» Исмагамбетова И.Х.
« В мире фразеологизмов» Ким Е.О.;
В рамках недели одаренной молодежи «Эрудит» Порошина Л.В.
«Новогодняя сказка» Залялова Н.А., Едиресова Б.С.
«Прощай, Букварь!» Гапич И.В., Айнекова С.А.
Участие в городском интеллектуальном марафоне «Балауса»
язык обучения | класс | учитель | предмет | место | фамилия ученика |
казахский | 3 | Аятбекова Д.Е. | Математика Казахский язык | 1 1 | Шакимурат Ж. Аскаткызы А. |
4 | Едиресова Б.С. | Математика Казахский язык | 3 2 | Алимжанов М. Оспанова К. | |
русский | 3 | Исмагамбетова И.Х. | Математика Русский язык | 1 1 | Аманов А. Колесникова М. |
4 | Залялова Н.А. | Математика | 1 | Темиров Э. |
Участие в городском конкурсе выразительного чтения «Наурыз»
язык обучения | класс | учитель | категория | место | фамилия ученика |
казахский | 3 | Аятбекова Д.Е. | Стихи | 2 | Казабекова А. Сабенов А. |
4 | Едиресова Б.С. | Проза (эссе) | 3 | Абикен А. | |
русский | 3 | Исмагамбетова И.Х. | Стихи | Гран-при | Маканалина А. |
4 | Залялова Н.А. | Проза (эссе) | 3 | Григорян А. |
По итогам 2012/2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....
Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.
Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...