Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Почемучка"
рабочая программа (1 класс) по теме
Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей.
Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание.
В экологическом воспитании детей важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по ее улучшению. Необходимо, чтобы эта работа носила непрерывный характер, основанный на взаимосвязях глобального, национального и краеведческого подхода к экологическим проблемам в системе: человек-природа-общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchka.rar | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 год обучения.
№ п/п | № п/п | Дата | Содержание занятия | Количество часов | ||
Общ. | Теор. | Прак. | ||||
Введение в экологию. | 3 | 1 | 2 | |||
1 | 03.09 | Понятие о природе, красоте природы. Человек как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях. | 1 | 1 | ||
2 | 07.09 | Человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. | ||||
3 | 10.09 | Экскурсия в природу. | 1 | 1 | ||
4 | 14.09 | Экскурсия в природу. | 1 | 1 | ||
Молчаливые соседи. | 3 | 1 | 2 | |||
1 | 17.09 | Наблюдения за домашними питомцами. | 1 | 1 | ||
2 | 21.09 | Интересные факты о домашних питомцах. | ||||
3 | 24.09 | Установление природных закономерностей, взаимосвязей. | 1 | 1 | ||
4 | 28.09 | Фотовыставка «Наши любимцы». | 1 | 1 | ||
Пернатые друзья. | 3 | 1 | 2 | |||
1 | 01.10 | Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов о птицах. | 1 | 1 | ||
2 | 05.10 | Чтение рассказов о птицах, разгадывание загадок. | ||||
3 | 08.10 | Наблюдение за поведением птиц на улице. | 1 | 1 | ||
4 | 12.10 | Акция: «Птичья столовая». | 1 | 1 | ||
О чем шепчут деревья. | 2 | 1 | ||||
1 | 15.10 | Сезонные изменения деревьев в природе. Особенности роста и развития деревьев. | 1 | 1 | ||
2 | 19.10 | Игра «Путешественник» (деревья родного города). | 1 | 1 | ||
3 | 22.10 | Викторина «Чей листик?» | ||||
Загадки животного мира. | 3 | 1 | 2 | |||
1 | 26.10 | Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных в лесах и их приспособленность к зимнему периоду. | 1 | 1 | ||
2 | 29.10 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | 1 | ||
3 | 02.11 | Заочное путешествие «Загадки животного мира». | 1 | 1 | ||
4 | 12.11 | Устный журнал «Такие интересные животные» | ||||
Секреты неживой природы. | 3 | 2 | 1 | |||
1 | 16.11 | Наблюдение за состоянием воды в природе. | 1 | 1 | ||
2 | 19.11 | Интересное в неживой природе. | 1 | 1 | ||
3 | 23.11 | Игра «Тайны вокруг нас». | 1 | 1 | ||
Оранжерея на окне. | 15 | 2 | 13 | |||
1 | 26.11 | Комнатные растения (просмотр слайдов). | 1 | 1 | ||
2 | 30.11 | Наблюдение за комнатными растениями. | 1 | 1 | ||
3 | 03.12 | Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания. | 1 | 1 | ||
4 | 07.12 | Цветы на празднике. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». | 1 | 1 | ||
5 | 10.12 | Игровая программа «Во саду ли в огороде». | 1 | 1 | ||
6 | 14.12 | Ухаживание и выращивание растений. Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений. | 1 | 1 | ||
7 | 17.12 | Ухаживание и выращивание растений. Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений. | 1 | 1 | ||
8 | 21.12 | Ухаживание и выращивание растений. Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений | 1 | 1 | ||
9 | 24.12 | Конкурсная программа «Угадай цветок» | 1 | 1 | ||
10 | 28.12 | Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение). | 1 | 1 | ||
11 | 14.01 | Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян цветов). | 1 | 1 | ||
12 | 18.01 | Уход за ростками. | 1 | 1 | ||
13 | 21.01 | Коллективный коллаж из разных материалов «Цените красоту». | 1 | 1 | ||
14 | 25.01 | Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка». | 1 | 1 | ||
15 | 28.01 | Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка». | 1 | 1 | ||
Человек – часть живой природы. | 4 | 2 | 2 | |||
1 | 01.02 | Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества. | 1 | 1 | ||
2 | 11.02 | Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества. Изучение элементарных правил безопасной работы. | 1 | 1 | ||
3 | 15.02 | Выращивание лука в комнатных условиях. Правила ухода. | 1 | 1 | ||
4 | 18.02 | Выращивание лука в комнатных условиях. Наблюдение за растениями. | 1 | 1 | ||
Охрана природы. | 8 | 8 | ||||
1 | 22.02 | Знакомство с понятием «Красная книга». | 1 | 1 | ||
2 | 25.02 | Знакомство с редкими видами растительного и животного мира. | 1 | 1 | ||
3 | 01.03 | Знакомство с редкими видами растительного и животного мира. | 1 | 1 | ||
4 | 04.03 | «Красная книга» Краснодарского края. | 1 | 1 | ||
5 | 11.03 | Эти удивительные растения | 1 | 1 | ||
6 | 15.03 | Цветы-синоптики. | 1 | 1 | ||
7 | 16.03 | Цветы- доктора | 1 | 1 | ||
8 | 18.03 | Цветы-хищники. | 1 | 1 | ||
Досуговые мероприятия | 12 | 12 | ||||
1 | 22.03 | Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет? | 1 | 1 | ||
2 | 01.04 | Подготовка к празднику. | 1 | 1 | ||
3 | 05.04 | Праздник «День птиц». | 1 | 1 | ||
4 | 08.04 | Праздник «День птиц». | 1 | 1 | ||
5 | 12.04 | Устный журнал «Наш дом – планета Земля». | 1 | 1 | ||
6 | 15.04 | Игра «Азбука экологии». | 1 | 1 | ||
7 | 19.04 | Гостиная «В гостях у золотой рыбки». | 1 | 1 | ||
8 | 22.04 | Гостиная «В гостях у золотой рыбки». | 1 | 1 | ||
9 | 26.04 | Игра «Приключения в лесу». | 1 | 1 | ||
10 | 29.04 | Игра «Приключения в лесу». | 1 | 1 | ||
11 | 03.05 | Праздник «Наш окружающий мир». | 1 | 1 | ||
12 | 06.05 | Праздник «Наш окружающий мир». | 1 | 1 | ||
Экскурсии. | 6 | 6 | ||||
6266 | 1-6 | 18.05 | Поездка в сафари-парк г.Краснодара | 6 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через: 1. Проектную деятельность. 2. Вышивание ка...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...
Выступление на зонально-практическойконференции по теме"Внеурочная деятельность в рамках ФГОС"
Научно-практическая конференция проходила в МОУ "Оболенская средняя общеобразовательная школа".Цель и задачи: развитие инновационного движения, готовность педагогических кадров к осознанному участию в...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...