Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
статья по теме
Статья о внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyarealizaciya_plana_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramkah_fgos_noo.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В МБОУ СОШ №4 занятия по внеурочной деятельности начались с 21 сентября.
Особенности конструирования в рамках учебного плана внеурочной деятельности ФГОС НОО определены ее направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, используемые в нашем образовательном учреждении. Планируемый объем учебного времени - 10 часов в неделю. (Слайд 1)
Направление | Форма, наименование занятия | Количество часов в неделю (по классам) | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 |
Спортивно-оздоровительное | Кружок «Казачья доблесть» | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 4,1 |
Духовно-нравственное | Модуль «Казачья направленность» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Кружок «Основы православной культуры» | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 4,1 |
Общекультурное | Кружок «Кубанский казачий хор» | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 4,1 |
Кружок «Народные промыслы | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 4,1 |
Социальное | Социальная работа (взаимодействие с социумом) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 |
Общеинтеллектуальное | Проектная деятельность по курсу «Окружающий мир» | 1 | - | - | - | 1 |
Проектная деятельность | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 |
Предметные кружки | 0,5 | 2 | 2 | 2 | 6.5 |
Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы) | 2,6 | 1 | 1 | 1 | 5,6 |
ВСЕГО: | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Настоящая программа разработана на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе:
- наличие восьми классов казачьей направленности начального общего образования, работа в данном направлении четвёртый год;
- наличие опыта работы в объединениях дополнительного образования казачьей направленности;
- МБОУ СОШ № 4 – единственная школа в Атаманском сельском поселении и взаимодействие с социумом уже имело место;
- эффективное использование спортивных объектов инфраструктуры школы и Атаманского сельского поселения;
- введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, совокупная часть которого – внеурочная деятельность;
- готовность учителей начальных классов к организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся – портфолио.
Значительной составляющей послужили региональные особенности: Кубань – казачий край.
В силу сложившихся обстоятельств настоящая программа предлагает организацию внеурочной деятельности, кроме еженедельных занятий, по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное – блочно в формах: модуль, социальное взаимодействие, интенсив. В совокупности эти формы составляют комплексную программу внеурочной деятельности «Казачий край – моя земля» (далее – Программа).
Наиболее значимыми мероприятиями Программы, требующими особого внимания, – мероприятия блочного назначения. Чтобы создать комфортную развивающую среду, которая бы обеспечивала духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантировала бы охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья, способствовала бы воспитанию истинной любви к родному краю, Программа объединила «свободное» время (а не чёткое расписание) в единую комплексную программу внеурочной деятельности.
Знакомство с историей и традициями кубанских казаков, с «малой родиной», взаимодействие с социумом заложены в основу содержания Программы. (Слайд 2)
Направление | Форма, наименование занятия | Количество часов в неделю (по классам) | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 |
Духовно-нравственное направление | Модуль «Казачья направленность» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Социальное направление | Социальная работа (взаимодействие с социумом) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 |
Общеинтеллектуальное направление | Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы) | 2,6 | 1 | 1 | 1 | 5,6 |
ВСЕГО: | 5,1 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 12,6 |
5,1 часа в неделю учащиеся посещают внеаудиторные занятия, а 4,9 часа – аудиторные занятия. Что позволяет учащимся постоянно находиться в движении, а не быть «привязанными» к партам и классу.
Поскольку работа по введению ФГОС НОО имеет начало в текущем учебном году, обозначим соответствующий план внеурочной деятельности в 1 классе. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 4 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования.
План внеурочной деятельности (блочные занятия – 1 класс) (Слайд 3)
Направление | Форма, наименование занятия | Количество часов за год | Периодичность проведения | Ответственный, должность |
аудиторных | внеаудиторных |
Духовно- нравственное | Модуль «Казачья направленность» | - | 33 | Согласно КТП (приложение № 1) | Ушкаленко О.В., Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов. Бяков С.В., Линская Т.Н. – педагоги дополнительного образования |
Социальное | Социальная работа (взаимодействие с социумом) | 2 | 14 | Выходные дни, каникулярный период | Ушкаленко О.В., Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов |
Общеинтеллектуальное | Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы) | 4 | 75 | Выходные дни. Каникулярный период | Ушкаленко О.В., Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов |
Всего аудиторных и неаудиторных занятий (отдельно) | 6 | 122 |
Итого: | 128 |
Из общего количества часов (330) учёт занятий в 1 классе, проводимых блоками в течение 2011-2012 учебного года, составляет 128 час. ТАБЛИЦА служит наглядным подтверждением занятости первоклассников мероприятиями блочного характера. (Слайд 4)
Месяц | Общее количество часов за месяц | Модуль «Казачья направленность» | Взаимодействие с социумом | Интенсив |
Сентябрь | 5 | 2 | - | 3 |
Октябрь | 20 | 4 | 6 | 10 |
Ноябрь | 17 | 2 | 5 | 10 |
Декабрь | 4 | 2 | - | 2 |
Январь | 7 | 4 | - | 3 |
Февраль | 12 | 6 | - | 6 |
Март | 20 | 5 | 2 | 13 |
Апрель | 21 | 4 | 3 | 14 |
Май | 22 | 4 | - | 18 |
ИТОГО | 128 | 33 час. | 16 час. | 79 час. |
Подробней хочу остановиться на модуле «Казачья направленность». Все 33 часа в 1 классе являются внеаудиторными. Модуль включает в себя такие разделы, как: «Я и природа», «Я и мое здоровье», «Я и планета Земля», «Я и мои друзья», «Я и кубанские традиции», «Я и мое Отечество», «Я и моя семья», «Я и православная культура», «Я и моя малая Родина».
Приложение 1 . Тематический план внеурочной деятельности в коллективах 1-х классов. 2011-2012 учебный год (показ)
Деятельность обучающихся характеризуется достижением результатов определенного уровня: приобретение школьниками социальных знаний; последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Принятие детьми моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
В начальной школе осуществляется знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.
Формы внеурочной деятельности:
«Казачья направленность»: фольклорные праздники, творческие встречи с носителями традиций, викторины, конкурсы, экскурсии, выставки, утренники, формирование портфолио класса, учащихся.
Взаимодействие с социумом: знакомство с социальными объектами станицы Атаманской.
Интенсив: экскурсии (ст.Атаманская). Посещение кинотеатра, станичного музея. Экскурсии в природу.
Предлагаемые направления программы соответствуют возрастным особенностям младшего школьника, реализуются через предмет регионального компонента содержания образования «Кубановедение» и систему воспитательных мероприятий в части модуля «Казачья направленность», взаимодействия с социумом, интенсивных занятий, направленных на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...
Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
Одним из эффективных методов, достижения результатов обучающихся, установленных ФГОС, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, которое имеет высокую степень самостоятельности, и...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...
Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
От того, как мы относимся к старине, к родимой нашей земле, зависит, порою,быть или не быть культуре и вере,и как мы будем жить!...
Статья:"Планирование внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ"
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы вне...