Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
статья по чтению (4 класс) по теме
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizacii_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramka1.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации внеурочной деятельности в рамках
ФГОС второго поколения
Образовательное учреждение МОУ «Николаевская ООШ» перешел на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения с 1 сентября 2011 года.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:
-изменение учебного плана начальной школы;
-разработка Положения о внеурочной деятельности;
-составление перечня программ внеурочной деятельности;
-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
-разработка Положения о программах;
-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
-информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
- составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1класса.
Модель внеурочной деятельности состоит из разделов:
Направления, формы работы | Учитель |
Спортивно-оздоровительное, 3 часа кружок «Летящий мяч» | Учитель физической культуры |
Художественно-эстетическое, 1 час студия «Лепим сами» | Педагог дополнительного образования |
Социальное, 2часа Курс «Край, в котором я живу» | Учитель начальных классов |
Военно-патриотическое, 1 час Кружок «Моя Россия» | Учитель начальных классов |
Общественно-полезная деятельность, 2 часа, проект «Добрые дела» | Учитель начальных классов |
Проектная деятельность, 1 час Кружок «Наш театр» | Учитель начальных классов |
Итого: 10 часов |
Создавая модель внеучебной деятельности обучающихся, наше ОУ использовало собственные ресурсы (учитель начальных классов, прошедшая курсы «Внедрение ФГОС НОО»); учитель физической культуры, педагог дополнительного образования.
Образовательное учреждение работает в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся была организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.
У учащихся 1 класса есть своя классная комната, пространство, которое организовано сообразно задачам и формам жизни данного класса. В кабинете выделяются различные функциональные зоны: для коллективной учебной работы, для групповых и индивидуальных занятий, игр и отдыха и т.д. Они трансформируются в зависимости от конкретной ситуации в классе. Образ классного пространства создается совместными усилиями детей,
учителей и родителей.
Расписание внеурочной деятельности учащихся 1 класса
Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено в нашем ОУ кружком «Летящий мяч». Целью данного кружка является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия данного кружка проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.
2. Художественно-эстетическое направление представлено студией «Лепим сами» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. По этому направлению занятия проходят в кабинете ИЗО и технологии. Педагог дополнительного образования осуществляет свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.
3.Социальное направление реализуется на занятиях кружка «Край, в котором я живу»
Учитель начальных классов учит видеть красоту в человеке, обществе, природе и, наоборот, видеть, оценивать безобразное, бороться с негативными явлениями в жизни.
Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы: экскурсии в музей, на природу, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела.
4. Военно-патриотическое направление представлено работой кружка «Моя Россия».
Деятельность кружка направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.
5. Общественно-полезная деятельность представлена реализацией проекта «Добрые дела», целью которого является воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.
Формами занятий с учащимися по данному направлению являются: трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты.
6. Проектная деятельность осуществляется в объединении «Азбука исследователя». Учащиеся будут работать над проектом «Наш театр», цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное). В этом 2012- 2013 учебном году внеурочная деятельность во 2 классе организована по 5 направлениям :
№ | Направление | Кол-во часов | Название программы |
1 | Спортивно-оздоровительное | 1 | «Азбука здоровья» |
2 | Социальное | 1 | «Краеведческий кружок» |
3 | Общекультурное | 1 | «Пластилиновая живопись» - кружок |
4 | Общеинтеллектуальное | 1 | «Инфознайка» - кружок информатики |
5 | Духовно-нравственное | 1 | «Человек и природа» |
Расписание внеурочной деятельности учащихся 2 класса
Время Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
12:35 – 13:20 | «Пластилиновая живопись» | «Человек и природа» | «Краеведческий кружок» | «Инфознайка» | «Азбука здоровья» |
Петров Н.П. - учитель ИЗО и технологии | Яковлева А.Н. – учитель начальных классов | Яковлева С.А. – учитель КРК | Сидорова М.В.- учитель информатики | Яковлева А.Н. – учитель начальных классов |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления реализации программы
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.
3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
5. Реализация дополнительных образовательных программ
6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Наименование разделов | Всего часов | В том числе | Вид деятельности | Форма контроля |
Т/з | п/з | с/р |
1. Вводное занятие по валеологии «Здравствуйте!» | 1 | 1 | Тренинг общения |
2. «Человек – часть Вселенной». | 3 | 1 | 1 | 1 | Проектная деятельность «Мой мир» | Защита проекта |
3. «Страна чувств и эмоций». | 4 | 1 | 2 | 1 | Игра-путешествие. | Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?» |
4. «Я и моя семья». | 3 | 1 | 1 | 1 | Круглый стол |
5. «Я и мои друзья» | 3 | 1 | 1 | 1 | Тренинг общения |
6. «Я и мой организм» | 4 | 2 | 1 | 1 | Встреча с медицинским работником | Составление паспорта здоровья. |
7. «Я изучаю себя» | 6 | 1 | 3 | 2 | Инсценирование сказки |
8. « Мои физические возможности» | 3 | 1 | 1 | 1 | Защита мини-проекта «А вам слабо?!» |
9. «Дышите на здоровье» 1) Правила дыхания | 4 | 1 | 1 | Тренинг дыхания |
2) Секреты здоровья в скороговорках | 1 | 1 | Практикум | Конкурс скороговорочников |
10. «Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания | 4 | 2 | 1 | 1 | Встреча с педиатром |
11. Профилактика травматизма 1) Причины травматизма младших школьников в школе | 8 | 2 | 1 | Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене» | Отчёт по исследовательской работе |
2) Оказание первой доврачебной помощи при травмах | 2 | 3 | Практикум под руководством медицинского работника школы |
12.Нарушение осанки | 6 | 2 | 2 | 2 | Разучивание кинезиологических упражнений |
13.Точечный массаж 1) Роль массажа в здоровье человека 2) Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов | 4 | 1 | 1 | Подготовка презентаций |
4 | 2 | 1 | 1 | Тренинг |
14. «Помоги себе сам» Психофизическая тренировка | 4 | 1 | 3 | Психогимнастика |
15. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника | 3 | 1 | 1 | 1 | Комплекс физических упражнений |
16. «Кто сколько жует – тот столько живет» Правильное и рациональное питание 1) Правила питания | 6 | 1 | 1 | Составление памятки «Правила питания» |
2) «Страна Витаминия» Роль витаминов в питании младшего школьника | 1 | 1 | Практикум «Витамины нашего сада и огорода» |
3) Разнообразие пищевых продуктов | 1 | Составление меню «Меню младшего школьника» | Составление меню |
4) Правильное питание – это рациональное питание? | 1 | Встреча с врачом |
17. «Азбука здоровья» | 2 | 2 | Игра-путешествие. |
Физические упражнения в жизни младшего школьника «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» - комплекс общеразвивающих упражнений
Зарядка помогает разбудить наш организм, зарядить его силой и энергией. Перед зарядкой обязательно нужно проветривать комнату. зарядка состоит из упражнений для разных частей тела.
Например: Комплекс упражнений утренний зарядки 1.Ходьба 2.Подтягивание 3.Махи руками .4.Повороты 5.Наклоны в стороны.6.Наклоны вперед.7.Приседание.8.Прыжки..9.Глубокое дыхание.
Физкультминутки – разучивание физкультминуток для проведения динамических пауз во время уроков с целью снятия усталости и оживления деятельности учащихся. Их можно делать сидя, стоя, атакже можно провести для глаз
1) Для глаз:
Давайте погуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу - вы поднимите глаза вверх, если деревья или кустарники - смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите вниз Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь - закройте крепко глаза.
Кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клест, опенок, крокодил, сова, ежевика, верблюд.
Или разучиваем стишки-физкультминутки
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложив назад.
Министерство образования и молодежной политики ЧР
Отдел образования и социальной политики Ядринской райадминистрации
МБОУ «Николаевская ООШ
Модель организации внеурочной деятельности
Составила: учитель начальных классов
Алексеева Юлия Петровна
с. Николаевское-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материал предоставит ВАМ возможность пользоваться рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений для организации внеурочной деятельности по нескольким направлени...
"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад
В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....
Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения
Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формирует...
«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"
«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"...
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...