Моя педагогическая философия
материал по теме
Эссе учителя начальных классов написано на тему " Моя педагогическая философия" для конкурса "Учитель года - 2013"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Моя педагогическая философия.
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне действовать самому - и я научусь.
китайская мудрость
Какие изменения мы переживаем сегодня во всех сферах жизни? Какие перемены происходят в образовательной среде? Отвечая на эти вопросы, мы приходим к осознанию того, что детей надо учить по - новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном мире. Стремительно развивающемуся обществу нужны компетентные молодые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к активному действию и сотрудничеству. Поэтому очевидно, что, сколько бы ни прочны были знания ученика, он окажется неконкурентноспособной личностью в любой жизненной ситуации.
Моя педагогическая философия состоит в том, чтобы помочь каждому ученику «найти самого себя», раскрыть свои способности. Я убеждена, что развитие ребенка должно идти через его самостоятельность.
«Познание начинается с удивления», - сказал кто-то из мудрецов. Да, действительно, ребенок по своей природе – исследователь, он с радостью и удивлением воспринимает окружающие его предметы. Ему интересно всё. И именно первая учительница открывает мир познания в школе. Я учитель начальных классов, и мне необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика.
Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск ответов на вопросы – это естественное состояние детей. «Обучая других, обучаешься сам», - эта мысль Я.А. Коменского пришла к нам из глубины веков. Ребенок, изучивший что - либо, стремится рассказать о том, что узнал, другим. А как приятно поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к наблюдениям, экспериментам. И в этот момент для меня очень важно – не оттолкнуть, ссылаясь на занятость, не погасить огонь в горящих любознательностью глазах мальчишки или девчонки. Нужно лишь дать возможность самому ребенку совершить свое маленькое открытие. «Почему снег скрипит под ногами?», «Паук – это насекомое?», «Отчего в снежках грязь?»… Моя задача – научить учению с увлечением, ведь именно увлеченный ребенок будет стремиться добывать знания самостоятельно, будет постоянно думать, искать ответы на новые вопросы. Как приятно и понятно стремление моих «первооткрывателей» познать окружающий мир. «Как можно узнать насекомого?»- спрашиваю на уроке. Дети, оказавшись в затруднении, отвечают: «Не подсказывайте, мы догадаемся сами». А сколько при этом радости и удовлетворения испытывают «почемучкины», получая эмоциональный заряд, который служит стимулом для дальнейших действий, открывает новые горизонты познания. И достичь этого – задача непростая.
Также непросто и невозможно задерживаться на достигнутом и не совершенствоваться учителю в своей специальности. Достичь успеха можно, но для этого ежедневно нужно идти дальше, узнавать что – то новое. Настоящее счастье – это найти дело своей жизни. Я нашла это дело…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...