Положение о рабочей программе 2012 год.
методическая разработка по теме
Положение о рабочей программе составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabochey_programme.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №131»»
г. Барнаула Алтайского края
Принято на заседании педагогического совета Утверждено
Протокол № ___ от «______»___________ 20__ г. Директор школы С.В. Жиркова
Приказ №_____от______20__г.
Положение о рабочей программе педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.
1.2. Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения (далее Рабочая программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в ОУ.
Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в ОУ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов (элективных, факультативных, др.), модулей.
1.3. Целью разработки Рабочей программы является обеспечение
реализации образовательного стандарта по предмету, образовательных
потребностей обучающихся, предоставление педагогам возможности
применения различных технологий, методик и т.д.
1.4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют
содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:
- программы по учебным предметам;
- программы элективных курсов;
- программы факультативных курсов;
- программы учебных модулей.
1.5. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
- авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, ркомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
1.6. Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ.
1.7. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы учебного предмета устанавливается в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом по предмету.
1.8 Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для учителя, другой - для администрации школы.
2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения.
2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса, модуля как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Требования к уровню подготовки учащихся;
- Тематический поурочный план;
- Формы и средства контроля;
- Перечень учебно-методических средств обучения.
2.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
Структура титульного листа:
- Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом;
- Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
- Наименование учебного предмета, курса, модуля, класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс, модуль;
- Указания на принадлежность рабочей программы к ступени, уровню общего образования;
- Срок реализации данной программы;
- Указание программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;
- Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу;
- Год составления программы.
2.3. Пояснительная записка, включает в себя следующее содержание:
- название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа;
- Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;
- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование;
- содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.;
- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний и умений обучающихся, их промежуточной и итоговой аттестации (в соответствии с соответствующими Положениями).
2.4. Требования к уровню подготовки учащихся - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов.
Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного класса обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).
2.5. Тематический поурочный план - структурный элемент программы, содержащий наименование тем разделов и уроков, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия) и включающий перечень контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий. Составляется в виде таблицы (приложение 1).
2.6.Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся – структурный компонент рабочей программы, включает в себя сведения об используемых педагогом формах проведения различных видов контроля, итоговой аттестации, инструментарии, критерии оценивания.
2.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса основную и дополнительную учебную литературу, оборудование и приборы, дидактический материал, которые учитель планирует использовать для реализации рабочей программы.
- Сроки и порядок обсуждения Рабочих программ
- Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне ОУ.
- Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом;
3.2.1. Первый этап (не позднее 31 мая текущего года) - Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей, методического совета школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
Второй этап (не позднее 31 августа текущего года) - Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.
3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по образовательному учреждению.
- Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента УП ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.
- Рабочая программа обновляется ежегодно.
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows щрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по щирине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст (указываются технические требования к оформлению рабочей программы).
- Компетенция и ответственность учителя
5.1. К компетенции учителя относятся:
- разработка Рабочих программ;
- использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
- организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;
- отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
5.2. Учитель несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- невыполнение учебных программ;
- реализацию не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
- качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;
- нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
6. Контроль за реализацией рабочих программ
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Приложение
Тематическое поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности обучающихся | Примечание | ||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические работы (тема) | Экскурсии, проектные работы и др. | ||||
Название изучаемого раздела, темы №1 …, количество часов. (Пример: Тема 1. Химическая реакция – 14 часов.) | ||||||
1 | Тема урока 1 |
|
|
|
|
|
2 | Тема урока 2 |
|
|
|
|
|
…. | … |
|
|
|
|
|
14 | ||||||
Название изучаемого раздела, темы №2 …, количество часов. (Пример: Тема 2. Химия неметаллов – 20 часов.) | ||||||
15 |
|
| ||||
Итого | ***часов | ***час. | ***час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе
Погложение о рабочей программе на 2011-2012 уч.год. Приложение Титульный лист...
Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок работы рабочей группы по введению ФГОС НОО (далее рабочая группа)....
положение о рабочей группе
Примерное положение о рабочей группе...
Положение о рабочей общеобразовательной дополнительной программе по внеурочной деятельности в начальных классах.
Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательн...
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного...
Положение о рабочей программе по предмету
Проект положения о рабочей программе в соответствии с нормативными документами....