Положение о рабочей программе по предмету
рабочая программа на тему

Молчанова Татьяна Исидоровна

Проект положения о рабочей программе  в соответствии с нормативными документами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_polozheniya_o_rabochey_programme.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №101 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

 ( МБОУ СОШ №101)

ПОЛОЖЕНИЕ

______________ № ________

Ростов-на-Дону

о рабочих программах  учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (программах отдельных учебных предметов, курсов)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №101

от __________   № ______

УТВЕРЖДАЮ      

Директор  МБОУ СОШ №101

___________________  

Дата _____________

При оформлении локальных нормативных актов обязателен реквизит «Гриф утверждения документа» (п. 3.16 ГОСТ Р 6.30-2003).

 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2003. – Пункт 3.23.

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение  о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №101 города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ №101) (далее – Положение о программах)  разработано в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (далее - ФГОС НОО), утвержденного Приказом  МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции от 18.12.2012 г (2);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  ( далее - ФГОС ООО), утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897 (3);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования ( далее - ФГОС СОО) , утвержденного приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 (4);

и регламентирует порядок разработки программ учебных  предметов, курсов и дисциплин (модулей).

1.2. Данное Положение о программах –  локальный нормативный документ МБОУ СОШ №101, определяющий общие подходы к формированию программ отдельных учебных предметов, курсов, являющихся составной частью основных образовательных программ уровней образования - начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

  1.3.  Программа  учебного предмета, курса – это нормативный документ, созданный на основе примерной  учебной программы (Статус примерной учебной программы – Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориентиром для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования) или авторской программы  по учебному предмету, отражающий  специфику образовательного учреждения и особенности образовательной программы школы, определяющий объем и  последовательность изучения тем по годам обучения, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном  государственном образовательном стандарте ( далее ФГОС)  или на федеральном компоненте государственного образовательного стандарта ( далее ФК ГОС) (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.4. Главное назначение программы  учебного предмета  – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с  ФГОС или ФК ГОС.

1.5.  Программа учебного предмета - это

  • визитная  карточка учебного предмета и  путеводитель  для заказчиков образовательных услуг – учащихся и родителей;
  • база для  составления  учителями календарно-тематического планирования;
  • объем учебного  предмета для  полного освоения при проведении образовательного процесса

ФЗ-273. Ст. 48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

  1. Педагогические работники обязаны:
  1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины ( модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

  • обязательный документ для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях;
  • это то, что  образовательная организация должна обеспечить реализацию  в полном объеме ( ФЗ «273, ст. 28, п.6, подпункт 1);
  • это то, за что образовательная организация несет ответственность  в установленном законодательством РФ порядке, если реализация произведена не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом ( ФЗ №273,  ст. 28. п.7)

1.6. Цель программы учебного предмета - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

2. Задачи программы учебного предмета .

2.1. Дать представление о практической реализации  федерального государственного образовательного стандарта или федеральных компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса), дисциплины , модуля.

2.2. Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся.

3. Технология разработки   рабочих программ  учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ( далее программ учебных предметов) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №101 города Ростова-на-Дону  ( МБОУ СОШ №101)

3.1. Рабочая программа по предмету, курсу, дисциплине (модулю) составляется  на уровень обучения или на период изучения данного предмета на данном уровне образования (например, «Математика 5-6 класс», «Алгебра 7-9», «История 5-9 классы»)   для видения перспективы, поэтапного планирования и продвижения к планируемым образовательным результатам по годам обучения.

3.2. Разработка программы по предмету, курсу, дисциплине  осуществляется  учителями  предметного МО школы,   реализующими свое право на участие в разработке рабочих программ, курсов, дисциплин (модулей)  в соответствии с требованиями ФГОС или ФК ГОС, целями и задачами основной образовательной программы школы и спецификой класса.

 ( ФЗ №273, Ст. 47 Правовой статус педагогических  работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

3. Педагогические  работники пользуются  следующими академическими правами и свободами :

2)  право на участие в разработке образовательных программ, в том числе  учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих ПРОГРАММ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;)

3.3   Перед началом учебного года по приказу директора создаются рабочие  группы по разработке программ учебных  предметов, курсов, дисциплин,  их доработки и корректировки в свете новых нормативных документов.  ( Вообще то  нужно создавать группу по разработке , доработке и корректировке основной образовательной программы школы…Как я понимаю есть  в основной образовательной программе часть , где нужно ежегодно пополнять

3.4. Ориентиром для разработки рабочей программы по предмету, курсу, дисциплине  являются

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • ФГОС  (НОО, ООО, СОО), ФК ГОС
  • Примерные Основные образовательные программы начального,  основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • Примерные учебные программы по предметам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
  • Базисный учебный план.

4. Структура программы учебного предмета

Структура программ отдельных учебных предметов, курсов определена на федеральном уровне  в Федеральном государственном образовательном стандарте начального,  основного общего образования и среднего общего образования /

Структура по учебному предмету (курсу) в соответствии с  ФК ГОС 2004 и примерных   программ по учебным предметам  федерального базисного  учебного плана определяется  этим же  локальным нормативным  актом образовательной организации.

4. 1. В соответствии с требованиями ФГОС НОО :

 Пункт 19.2   Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Пункт 19.5.  Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются  на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  2. общую характеристику учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  6. содержание учебного предмета, курса;
  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

5.2. В соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Пункт 18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Пункт 18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

4.3. В соответствии с требованиями ФГОС СОО:

4. Стандарт является основой для:

…разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;…

18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программы учебных предметов, курсов должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

5.  Источники информации  для разработки содержания структурных элементов (Требования к  содержанию структурных элементов программ рабочих предметов не определены на  федеральном уровне.)

Составные компоненты предметной  программы

Источник информации

1

пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования
  2. ФГОС  ( НОО, ООО, СОО) , ФК ГОС
  3. Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения

2

общая характеристика учебного предмета, курса;

1.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа).

2.Примерные программы по предметам.

3

 описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

1.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа).

2. Базисный учебный план.

3. Учебный план школы.

4. Примерные программы по предметам.

4

 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

1. ФГОС ( НОО, ООО, СОО)

5

  содержание учебного предмета, курса;

1.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа).

2.  Примерные программы по предметам

3. Примерные рабочие программы  по предметам для УМК различных авторов.

6

 тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

1.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа).

2.  Примерные программы по предметам

3. Примерные рабочие программы по предметам  для УМК различных авторов.

7

 описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

1.  Примерные программы по предметам

8

 планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

1.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа).

2. Примерные рабочие программы  по предметам для УМК различных авторов.

5.2. Разработчики рабочих учебных программ могут внести

  • изменения последовательности  компонентов структуры программы , определенных в нормативном документе, но наличие всех компонентов структуры – обязательно;
  • изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также основных видов деятельности по формированию системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, с указанием отличительных особенностей  программы учебного предмета по сравнению с примерной (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений.

5.3. В рабочей программе должно соблюдаться то же соотношение вариативной и инвариантной части, что и в целом в ООП. В пояснительной записке должна быть прописана обоснованность тех изменений и дополнений ( вариативная часть), которые отличают ее от примерной программы по предмету, включая особенности основной образовательной  программы школы, состава обучающихся, методической системы учителей.

В тематическое планирование  могут быть  включены элементы содержания, отражающие региональные социально-экономические, экологические, демографические, этнокультурные и другие особенности Ростовской области или муниципального образования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса  могут быть разделены  по годам изучения курса, добавлены результаты за счет изменения содержания, конкретизированы результаты по двум уровням освоения учебной программы: чему научится обучающийся в процессе изучения курса; чему получит возможность научиться в процессе изучения курса.

5.4. Титульный лист (приложение №1) :

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы;

- название учебного курса, для изучения которого написана программа, указание класса, учебного года;

- название уровня образования;

-  название населенного пункта;

-  год разработки программы.

6. Оформление

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется – так же, как и листы приложения.

6.3. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

7. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 

7.1. Программы  по учебным предметам утверждаются ежегодно до 31 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения.

8.2. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

1. Рабочая программа рассматривается и обсуждается  на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС или ФК ГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать  программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице программы учебного предмета (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи. ( по госту либо роспись, либо протокол ( приказ). Посмотрите ГОСТы сами)

2. Затем программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС или ФК ГОС, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе. 

8.3. При несоответствии программы установленным данным положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

8.4. Изменения, дополнения в программу в течение учебного года не вносятся

 

9. Утвержденные программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

10. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

11. Календарно-тематическое планирование ( КТП) не является составной частью  и не является приложением  рабочей программы по предмету . Порядок  составления КТП определяется локальным актом « Положение о календарно-тематическом планирование».

(1)Ст. 28  Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательной организации

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

6)разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

   Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

         9) Образовательная программа -  комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты),  организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного  графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Ст.12.Образовательные программы.

        5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей  образовательную деятельность, если настоящим  Федеральным законом не установлено иное.

(2).  Пункт 16. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

…Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:…

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;…

(3)  пункт 14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

…программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;…

(4)  пункт 14. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

…программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;…

Приложение №1 к Положению о программах –  Титульный лист

            Приложение №2 к Положению о программах – Функции  рабочей программы.

Приложение №3 к Положению о программах -  Гриф согласования на последней странице  программы по предмету.

Приложение  №4 к Положению  о программах -  Лист ознакомления  с Положением о рабочих программах  учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей) (программах отдельных учебных предметов, курсов) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №101 города Ростова-на-Дону ( МБОУ СОШ №101)

Приложение №1 к ПОЛОЖЕНИЮ о программах

от _____________________  № _______

Титульный лист

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №101

 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

 ( МБОУ СОШ №101)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ №101

от __________   № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА 5-6 КЛАССЫ.

Уровень образования -

2014

Ростов-на-Дону

Приложение №2   к ПОЛОЖЕНИЮ о программах

от _____________ № _______

Функции  рабочей программы

Структура  рабочей программы

функции

Содержание  функции

1

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального, основного , среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

целеполагания

-  определяет цели, задачи

2

общую характеристику учебного предмета, курса;

информационная

- формирует представление о курсе в целом и об основных организационных формах учебного процесса и особенностях методики ведения занятий

3

описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

преемственная

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

4

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

целеполагания

-  определяет ценности

5

 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

целеполагания

-  определяет  ожидаемый результат

6

содержание учебного предмета, курса;

фиксирующая

- фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися , а также степень их трудности.

7

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

Целеполагания

Планирующая

процессуальная

Здоровьесохраняющая

Интегративная

Нормотворческая

нормативная

-  определяет процесс  его достижения на каждом этапе обучения

- структурирует  учебный материал по годам обучения, определяет его количественные и качественные характеристики

- определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- четко выделяет инвариант содержания для усвоения каждым учеником и вариатив для развития потенциальных возможностей желающих овладеть предметом на более высоком уровне;

- устанавливает оптимальное сочетание различных видов деятельности с учетом возрастных, физиологических, психолого-педагогических особенностей обучающихся на основе соблюдения требований СаН ПиНа;

 - организует деятельностную среду саморазвития и сотрудничества в процессе познания предметов.

- реализует  принцип интегративного подхода в содержании образования;

- связывает деятельностные среды саморазвития и сотрудничества в процессе познания предметов.

- творит учитель на основе  норм

- обязательный документ для выполнения в полном объеме;

- обязательный документ для административного контроля полного усвоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях;

- несение ответственности  образовательным учреждением закона РФ за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом

8

 описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

предписывающая

Предписывает наличие  учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

9

 планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Целеполагания

Прогностическая

контрольно-диагностическая и оценочная

критериальная

оценочная.

-  определяет ожидаемый результат

- задает предполагаемый конечный результат обучения

- включает средства проверки степени достижения обучающимися заявленных целей курса;

 - показывает предварительную оценку качества образовательной программы в целом и прогнозирует  качество образования

Выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Приложение №3 к Положению о программах

от _________________ №  _______

 Гриф согласования  на последней странице   программы по предмету.

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания  методического объединения учителей математики от _________________  № ______

     СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

     _________________        (подпись)           Иванова С.Л.

       Дата

Приложение №4 к Положению о программах.

от _____________ № _______

 

Лист ознакомления  с Положением о рабочих программах  учебных предметов, курсов, дисциплин  (модулей) (программах отдельных учебных предметов, курсов) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №101

города Ростова-на-Дону ( МБОУ СОШ №101)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Отметка об ознакомлении

1

Мванова Мария Васильевна

учитель

Роспись, 22.07.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о разработке и утверждении рабочей программы по предмету

Положение о рабочей программе регулирует процесс разработки учителем рабочей программы по учебному курсу первой ступени обучения, процессы согласования и утверждения документа администрацией школы, ст...

Положение о программах начальной школы

В материал входит разработка структуры программы по учебным предметам (рабочей программы),  структуры программы внеурочной деятельности. Данное положение разработано с  опорой на рекомендаци...

Положение о рабочей программе учебных предметов ( курсов) в условиях реализации ФГОС НОО

Цель рабочей программы — создание условий для планирования,организации и управления образовательным процессом по определеннойучебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебныхпр...

ПОЛОЖЕНИЕ о программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Брянский городской л...

Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ

Настоящее положение  о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...

Положение о рабочей программе по предмету

Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины  в МБОУ «СОШ №6» (далее - Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и х...