ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
методическая разработка по теме
Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rp.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОТЬКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
141371, Московская область, г. Хотьково, ул. Михеенко, дом 12 б.
Телефон-факс: (8 496) 543 26 07; эл. адрес: shkola3hot@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО. Руководитель ШМО:__________
Протокол от _______________
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _______________
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
1. Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Уставом образовательного учреждения;
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина , В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко . - АСОУ, 2012;
- письмом Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07;
- приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении ФГОС НОО»;
- приложением к письму Министерства образования Московской области от 12.09. 2012 года № 9542-08о/07. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования».
Положение регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), предназначенный для реализации требований ФГОС НОО к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагание, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определение содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности.
2. Разработка рабочей программы.
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей).
2.3. Рабочие программы составляются на учебный год.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программе формирования универсальных учебных действий;
- основной образовательной программе начального общего образования ОУ;
- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
- федеральному перечню учебников.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы.
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, выполнена на компьютере.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Структура рабочей программы.
- Титульный лист.
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
- Общая характеристика учебного предмета, курса.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Приложения к программе.
3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей программы | Содержание элементов рабочей программы |
Титульный лист | - полное наименование образовательного учреждения; -название учебного предмета; -обозначение класса, для которого разработана рабочая программа; -сроки действия рабочей программы; -краткая информация об авторе; -место для отметки об утверждении рабочей программы |
Пояснительная Записка. Общая характеристика учебного предмета, курса | -УМК, авторская программа. Программа (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания); -педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе. |
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания). конкретизируются общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; | |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | Начальные представления и ориентиры по предмету, способствующие успешному обучению на следующей ступени образования, влияние предмета на развитие и воспитание учащихся. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Описание системы планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями: познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. |
Содержание тем учебного курса | Краткое описание каждого раздела учебной программы, указание теоретических понятий и практической деятельности. Описание содержания особых разделов, внесённых в рабочую программу педагогом как региональный (школьный) компонент. |
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП) | - перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков; - планируемые результаты; -деятельность обучающихся |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся, Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе |
Приложения к программе (на усмотрение учителя) | - контрольно-измерительные материалы |
3.4.Календарно-тематическое планирование (таблица) рабочих программ, реализующих ФГОС
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Название изучаемой темы (всего часов на ее изучение) | ||||
1 | Тема урока | 01.09. | ||
2 | Тема урока | |||
3 | ||||
Итого: | ** часов | ** часов |
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
4.1. Сначала программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также целям, задачам общеобразовательного учреждения, зафиксированным в образовательной программе. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000.
4.2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет ее соответствия учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе(вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
4.4. Все страницы программы должны быть пронумерованы и прошиты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...