Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
методическая разработка по теме

Горнышева Светлана Юрьевна

Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок работы рабочей группы по введению ФГОС НОО (далее рабочая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_fgos.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О  РАБОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №8 г. Мурманска

1.Общие положения

1.1.  Для внедрения ФГОС НО в МБОУ Гимназия №8 должна быть разработана система нормативно-правовых документов:

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
  3. Учебный план начального общего образования.
  4. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.
  5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
  6. Образовательная программа НОО и учебные программы учебных предметов, курсов.
  7. Модель и программы внеурочной деятельности обучающихся.

1.2. Задачами своей деятельности в период введения ФГОС НОО мы считаем:

  1. Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей гимназии
  2. Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов
  3. Анализ и адаптация действующих УМК для применения их в условиях внедрения ФГОС
  4. Разработка нормативных документов
  5. Составление программы повышения квалификации учителей гимназии

2.Программа деятельности МБОУ Гимназии№8 по внедрению ФГОС

2.1.Организационно-управленческие мероприятия.

2.1.1. Изучение соцзаказа (родители и общественность. Выявление дефицитов: кадровых, МТ, финансовых, УМК).

2.1.2.Определение этапов деятельности ОУ по устранению дефицитов.

2.1.3.Создание модели образовательного пространства.

2.1.4.Разработка  ООП НОО.

2.1.5.Разработка программ по курсам, предметам.

2.2.Методическая работа по внедрению ФГОС

2.2.1.Анализ существующих УМК, формирование УМК на 1 класс на текущий учебный год

2.2.2.Повышение квалификации учителей начальных классов по ФГОС

2.2.3.Семинары, круглые столы, заседания МО для педагогов по введению ФГОС.

2.3.Нормативно-правовая деятельность

2.3.1.Согласование с Советом гимназии участия в процедуре введения ФГОС в МБОУ Гимназии№8 в 2010-2011 учебном году в «пилотном» режиме.

2.3.2.Внесение изменения в Программу развития МОУ на 2010-2011 учебный год.

2.3.3.Приведение в соответствие с ФГОС режима работы школы, расписания, организации образовательного процесса.

2.3.4.Расчет субвенции на учебные расходы в условиях реализации ФГОС, внесение изменений в локальные акты по доплатам и надбавкам.

2.3.5.Разработка и утверждение на методическом объединении учителей начальных классов гимназии плана- графика мероприятий по  «Организации деятельности по введению ФГОС в ОУ»

2.4.Кадровая деятельность

2.4.1.Анализ и определение кадрового состава, внедряющего ФГОС поэтапно.

2.4.2.Повышение квалификации учителей начальной школы через курсы переподготовки и повышения квалификации на базе МОИПКРОиК и академии ПКиППРО РФ г. Москва

2.4.3. Подбор кадров для организации внеурочной деятельности в 1 классе и повышение их квалификации через семинары, курсы.

3. Модель образовательного пространства в МБОУ Гимназии№8 в период работы в «пилотном» режиме по введению ФГОС НОО.

3.1.По новому ФГОС гимназия  реализует свои специфические цели:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся
  2. Овладение основами грамотности в различных ее проявлениях
  3. Формирование ключевых компетентностей
  4. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром.

3.2. Для достижения этих целей необходимо осуществлять следующие виды деятельности младшего школьника:

  1. Учебное сотрудничество
  2. Индивидуальная учебная деятельность
  3. Игровая деятельность
  4. Творческая и проектная деятельность
  5. Исследовательская деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Спортивная деятельность.

3.3.УП НОО по ФГОС содержит 7 предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры, искусство, технология, физическая культура, каждая из которых имеет свои специфические задачи реализации содержания.

3.4.Формы учебной работы: урок, занятие.

3.5.Модель внеурочной деятельности в 1 классе по новому ФГОС включает в себя 4 направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное с общественно полезной деятельностью, военно-патриотическое.

3.6.Проектная и научно-познавательная внеурочная деятельность имеет формы:  

      интегрированные курсы, школа юного исследователя, конференция «Первые шаги

       в науку», экскурсия.

3.7.Общественно-полезная деятельность имеет формы: дежурство, акция, волонтерство.

3.8.Спортивно-оздоровительная деятельность имеет формы: секции, олимпиады, соревнования, конкурсы, дни здоровья,  летние оздоровительные пришкольные лагеря.

3.9.Художественно-эстетическая деятельность имеет формы: занятия в музыкально-эстетическом центре, занятия в кружке «Глиняные фантазии», музыкальные и литературные гостиные.

4.Модель взаимодействия МБОУ гимназии№8 с учреждениями (организациями), предоставляющими услуги в сфере образования, по организации внеурочной деятельности

4.1. МБОУ гимназия№8 – филармония г. Мурманска – детско-юношеская спортивная школа – областная детская библиотека – Драматический театр

5.Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО

5.1.Разъяснительная работа среди родителей и педагогов школы о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, о необходимости введения ФГОС, о его требованиях, механизмах введения и ожидаемых результатах.

5.2.Педсоветы по модели образовательного пространства НОО в условиях введения ФГОС и ООП НОО, учебным программам и специальным программам   внеурочную деятельность в 1 классе.

5.3.Семинары с учителями начальных классов по ФГОС (по плану)

5.4.Родительские собрания для родителей 1 класса по ФГОС: цели, задачи, требования, актуальность, необходимость, особенность УП в 1 классе, о модели образовательного пространства, о планируемых результатах освоения ООП НОО.

5.5.Курсовая подготовка учителей начальной школы по ФГОС.

6.Коррекционная работа при переходе на ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году

6.1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

6.2.Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

6.3.Обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в ОУ через:

  1. Уроки на дому
  2. Индивидуальные консультации по учебным предметам
  3. Проведение занятий внеурочной направленности с учетом психофизических особенностей ребенка.
  4. Участие ребенка в мероприятиях класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы рабочей группы по введению ФГОС на 2010-2011уч.г.

План содержит мероприятия, проведенные в школе по введению ФГОС в 2010-2011 учебном году....

план работы рабочей группы по введению ФГОС на 2012-2013уч.г.

План работы отражает организацию работы по введению ФГОС в начальной школе...

положение о рабочей группе

Примерное положение о рабочей группе...

Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО

Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ОООмуниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Ве...