Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
методическая разработка по теме
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок работы рабочей группы по введению ФГОС НОО (далее рабочая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_fgos.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ФГОС
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии №8 г. Мурманска
1.Общие положения
1.1. Для внедрения ФГОС НО в МБОУ Гимназия №8 должна быть разработана система нормативно-правовых документов:
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
- Учебный план начального общего образования.
- Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
- Образовательная программа НОО и учебные программы учебных предметов, курсов.
- Модель и программы внеурочной деятельности обучающихся.
1.2. Задачами своей деятельности в период введения ФГОС НОО мы считаем:
- Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей гимназии
- Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов
- Анализ и адаптация действующих УМК для применения их в условиях внедрения ФГОС
- Разработка нормативных документов
- Составление программы повышения квалификации учителей гимназии
2.Программа деятельности МБОУ Гимназии№8 по внедрению ФГОС
2.1.Организационно-управленческие мероприятия.
2.1.1. Изучение соцзаказа (родители и общественность. Выявление дефицитов: кадровых, МТ, финансовых, УМК).
2.1.2.Определение этапов деятельности ОУ по устранению дефицитов.
2.1.3.Создание модели образовательного пространства.
2.1.4.Разработка ООП НОО.
2.1.5.Разработка программ по курсам, предметам.
2.2.Методическая работа по внедрению ФГОС
2.2.1.Анализ существующих УМК, формирование УМК на 1 класс на текущий учебный год
2.2.2.Повышение квалификации учителей начальных классов по ФГОС
2.2.3.Семинары, круглые столы, заседания МО для педагогов по введению ФГОС.
2.3.Нормативно-правовая деятельность
2.3.1.Согласование с Советом гимназии участия в процедуре введения ФГОС в МБОУ Гимназии№8 в 2010-2011 учебном году в «пилотном» режиме.
2.3.2.Внесение изменения в Программу развития МОУ на 2010-2011 учебный год.
2.3.3.Приведение в соответствие с ФГОС режима работы школы, расписания, организации образовательного процесса.
2.3.4.Расчет субвенции на учебные расходы в условиях реализации ФГОС, внесение изменений в локальные акты по доплатам и надбавкам.
2.3.5.Разработка и утверждение на методическом объединении учителей начальных классов гимназии плана- графика мероприятий по «Организации деятельности по введению ФГОС в ОУ»
2.4.Кадровая деятельность
2.4.1.Анализ и определение кадрового состава, внедряющего ФГОС поэтапно.
2.4.2.Повышение квалификации учителей начальной школы через курсы переподготовки и повышения квалификации на базе МОИПКРОиК и академии ПКиППРО РФ г. Москва
2.4.3. Подбор кадров для организации внеурочной деятельности в 1 классе и повышение их квалификации через семинары, курсы.
3. Модель образовательного пространства в МБОУ Гимназии№8 в период работы в «пилотном» режиме по введению ФГОС НОО.
3.1.По новому ФГОС гимназия реализует свои специфические цели:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся
- Овладение основами грамотности в различных ее проявлениях
- Формирование ключевых компетентностей
- Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром.
3.2. Для достижения этих целей необходимо осуществлять следующие виды деятельности младшего школьника:
- Учебное сотрудничество
- Индивидуальная учебная деятельность
- Игровая деятельность
- Творческая и проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Трудовая деятельность
- Спортивная деятельность.
3.3.УП НОО по ФГОС содержит 7 предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры, искусство, технология, физическая культура, каждая из которых имеет свои специфические задачи реализации содержания.
3.4.Формы учебной работы: урок, занятие.
3.5.Модель внеурочной деятельности в 1 классе по новому ФГОС включает в себя 4 направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное с общественно полезной деятельностью, военно-патриотическое.
3.6.Проектная и научно-познавательная внеурочная деятельность имеет формы:
интегрированные курсы, школа юного исследователя, конференция «Первые шаги
в науку», экскурсия.
3.7.Общественно-полезная деятельность имеет формы: дежурство, акция, волонтерство.
3.8.Спортивно-оздоровительная деятельность имеет формы: секции, олимпиады, соревнования, конкурсы, дни здоровья, летние оздоровительные пришкольные лагеря.
3.9.Художественно-эстетическая деятельность имеет формы: занятия в музыкально-эстетическом центре, занятия в кружке «Глиняные фантазии», музыкальные и литературные гостиные.
4.Модель взаимодействия МБОУ гимназии№8 с учреждениями (организациями), предоставляющими услуги в сфере образования, по организации внеурочной деятельности
4.1. МБОУ гимназия№8 – филармония г. Мурманска – детско-юношеская спортивная школа – областная детская библиотека – Драматический театр
5.Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО
5.1.Разъяснительная работа среди родителей и педагогов школы о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, о необходимости введения ФГОС, о его требованиях, механизмах введения и ожидаемых результатах.
5.2.Педсоветы по модели образовательного пространства НОО в условиях введения ФГОС и ООП НОО, учебным программам и специальным программам внеурочную деятельность в 1 классе.
5.3.Семинары с учителями начальных классов по ФГОС (по плану)
5.4.Родительские собрания для родителей 1 класса по ФГОС: цели, задачи, требования, актуальность, необходимость, особенность УП в 1 классе, о модели образовательного пространства, о планируемых результатах освоения ООП НОО.
5.5.Курсовая подготовка учителей начальной школы по ФГОС.
6.Коррекционная работа при переходе на ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году
6.1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
6.2.Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
6.3.Обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в ОУ через:
- Уроки на дому
- Индивидуальные консультации по учебным предметам
- Проведение занятий внеурочной направленности с учетом психофизических особенностей ребенка.
- Участие ребенка в мероприятиях класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы рабочей группы по введению ФГОС на 2010-2011уч.г.
План содержит мероприятия, проведенные в школе по введению ФГОС в 2010-2011 учебном году....
план работы рабочей группы по введению ФГОС на 2012-2013уч.г.
План работы отражает организацию работы по введению ФГОС в начальной школе...
положение о рабочей группе
Примерное положение о рабочей группе...
Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО
Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ОООмуниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Ве...
Приказ о работе в группе по введению ФГОС
Введение ФГОС...
Приказ о создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС .
Состав рабочей группы....