Положение о рабочей общеобразовательной дополнительной программе по внеурочной деятельности в начальных классах.
статья (1 класс) по теме
Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения, группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vneurochnoj_programme.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу № 01-15-27 от 17.04.2012 г.
Положение о рабочей общеобразовательной
дополнительной программе
по внеурочной деятельности в начальных классах
- Общие положения.
- Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Приказом министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», информационного письма министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта», приказа Департамента образования г. Иркутска № 214-08-130/12 от 06.02.2012 г. «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся на первой ступени в муниципальных образовательных учреждениях города Иркутска» .
- Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения, группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
- Педагогические работники вправе при разработке рабочих общеобразовательных дополнительных программ по внеурочной деятельности использовать примерные, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации программами, или самостоятельно разрабатывать авторские программы и соответствующие приложения к ним.
- Структура рабочей общеобразовательной
дополнительной программы
Рабочая общеобразовательная дополнительная программа включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист. На титульном листе рабочей общеобразовательной дополнительной программы внеурочной деятельности указывается: наименование общеобразовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеучебной (внеурочной) деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности (Приложение 1).
- Пояснительная записка. В пояснительной записке к общеобразовательной дополнительной программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению; соответствие содержания программы целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном общеобразовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности); общие подходы к организации внеурочной деятельности; особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане.
- Планируемые результаты освоения обучающимися на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы внеурочной деятельности представляют собой описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся на первой ступени в процессе занятий по программе, перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся на первой ступени в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов.
- Требования к уровню подготовки обучающихся на первой ступени. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся на первой ступени выступает основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся на первой ступени в ходе ее реализации.
- Учебно-тематический план. Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (Приложение 2).
- Содержание рабочей общеобразовательной дополнительной программы. Содержание общеобразовательной дополнительной программы раскрывается через краткое описание её тем (теоретических и практических видов занятий).
- Список литературы. Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся на первой ступени. В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу.
- Процедура использования рабочей общеобразовательной дополнительной программы
Использование рабочих общеобразовательных дополнительных программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
- Внутреннее рецензирование: рассмотрение и обсуждение программы на методическом объединении и (или) научно-методическом совете общеобразовательного учреждения, если рабочая программа разработана на основе Примерной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.
- Внешнее рецензирование, если программа авторская.
- Утверждение программы директором общеобразовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальных классах курса «ШАХМАТЫ»
Программа разработана на 1 год обучения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Подвижные народные игры"
Программа "Подвижные народные игры" расчитана на обучающихся 1 - 4 классов с учетом 2 часа в неделю....