Организация и проведение урока – исследования в начальной школе
материал (2 класс) на тему
Выступление на районном МОучителей начальных классов.
«Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»
Вашему вниманию представлен алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке технологии во 2 классе.
Скачать:
Подписи к слайдам:
«Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»
Льняные ткани
Шерстяные ткани
Наблюдения с опорой на реальные объекты и иллюстрации.Выявление известных и неизвестных знаний о материале, или других объектах наблюдения.Изучение инструкции, работа с дополнительными источниками информации.Формулирование задачи исследования.Обсуждение найденных решений, выбор оптимального.Подбор материалов, инструментовОбращение к личному опыту учащихся.Подведение учащихся к осознанию учебной проблемы (свойства материала, особенности …).Стимулирование познавательного интереса, обращение к дополнительным источникам знаний.Организация обсуждения выявленных решений, подведение к оптимальному решению.Подведение к выбору наилучших (из имеющихся) материалов, инструментов
Краткое инструктирование по организации опыта, исследования.Обсуждение плана работы
Ответы и постановка своих вопросов на понимание цели исследования.Составление плана практической работы, опыта
Подготовка рабочих мест. Проведение работы.Наблюдение и фиксация наблюдаемого (устная, письменная).Обсуждение полученных результатов.Обобщение, выводы. Уборка рабочих мест
Раздача объектов исследования.Проведение поэтапного исследования совместно с учащимися.Стимулирование взаимопомощи учащихся.Обсуждение наблюдаемых явлений.Подведение к обобщениям и выводам
Оценка и самооценка: качества исследований и наблюдений;• полноты и точности полученных результатов
Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим :критериям: качество проведенных исследований и наблюдений; полнота и точность полученных результатов; самостоятельность (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно); умение работать с текстом учебника, инструкцией, дополнительной информацией
Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс. Е.А. Лутцева, издательство Вентана-Граф, 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МОУ Абатская СОШ №1 с. Абатское, Тюменской области
Усольцева Галина Ивановна учитель начальных классов
Выступление на районном МО
учителей начальных классов.
2010г.
«Организация и проведение урока – исследования в начальной школе»
Презентация работы
Вашему вниманию я представляю алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке – исследовании во 2 классе.
Уроки – исследования помогают в решении задач поставленных перед учителем по повышению качества образования
Урок – исследование состоит из 6 этапов.
1этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( Слайд №2 )
На этом этапе учитель настраивает детей на предстоящее исследование, объявляет проблему,
над которой предстоит работать учащимся. Вспоминают новые знания, полученные на предыдущем уроке
2этап – Познавательно- информационная беседа (Слайд №6)
На этом этапе работы учитель вводит новую информацию в своей беседе, опираясь на личный опыт учащихся. Заслушиваются сообщения, подготовленные учащимися дома. Работают по страницам учебника.
3 этап урока посвящен анализу информации с целью открытия нового знания (Слайд №7)
На этом этапе выявляются известные и неизвестные знания об объектах наблюдения, изучаются инструкции, проводится работа с дополнительными источниками информации, формулируются задачи предстоящего исследования, обсуждаются найденные решения.
Осуществляется подбор материалов, инструментов
(из имеющихся)
4 этап. Планирование самостоятельного исследования учащихся. (Слайд №8)
Учитель отвечает на вопросы детей, направленные на понимание цели исследования, проводит краткое инструктирование по организации опыта. Составляется план работы, обсуждается.
5 этап. Практическое осуществление исследования (Слайд №9)
Учитель раздает объекты исследования. Учащиеся готовят рабочие места. Проводится поэтапное исследование совместно с учащимися. Обсуждаются наблюдаемые явления. Фиксируются наблюдения (устно, письменно). Делаются обобщения, выводы. Дети приводят в порядок рабочие места.
6этап. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. (Слайд №10)
Оценка выполненных работ проводится совместно с учащимися по следующим критериям:
- качество проведённых исследований и наблюдений;
- полнота и точность полученных результатов;
- самостоятельность;
- умение работать с текстом, учебником, инструкцией, дополнительной информацией.
Практическое осуществление исследования
А сейчас мы подробнее остановимся на проведении практической части этого урока:
(Слайд №11)
- Учитель настраивает детей на предстоящую работу в группах (Слайд №12)
- Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства тканей.
- Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ)
- Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.)
- (Слайд №13)Правильно ученые - это люди….
Лаборатория- это…
- Вот ваша лаборатория. Исследуйте свойства ткани.
- (Слайд №14) (Слайд №15)
- 1группа-хлопок, лен
- 2группа - шерсть, шелк.
- Исследуем 1 свойство (СЛАЙД№16) Повторение порядка проведения исследования Работа в группах. Организация помощи учителя.
- Проверка результатов деятельности. (Слайд №17)
- Исследуем 2 свойство (Слайд №18)
- Проверка результатов деятельности (Слайд №19)
- Исследуем 3 свойство (Слайд №20)
- Проверка результатов исследования (Слайд №21)
- Исследуем 4 свойство (Слайд№22)
- Проверка результатов исследования (Слайд №23)
- Исследуем 5 свойство (Слайд №24)
- Проверка результатов исследования (Слайд №25)
- Исследуем 6 свойство (Слайд №26)
- Проверка результатов исследования (Слайд №27)
- Исследуем 7 свойство (Слайд №28)
- Проверка результатов исследования (Слайд №29)
- Вывод по проведённому исследованию (Слайд №30 ,31)
- Оценка выполненной работ
Литература:
- Технология. Ступеньки к мастерству. 2класс. Е,А.Лутцева. Издательство Вентана – Граф, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации
Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : "Орга...
Александр Ильич Савенков. Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы
статья А.И. Савенкова...
Урок-исследование в начальной школе
В статье рассматривается структура урока-исследования в начальной школе...
Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»
Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...
Урок -исследование в начальной школе
Методические рекомендации в помощь учителю "Как построить урок -исследование в начальной школе"....
Организация и проведение Недели здоровья в начальной школе
В данном пособии представлены методические рекомендации по организации Недели в начальной школе без отрыва от учебной деятельности младших школьников. Предложен не только план мероприятий, но и конспе...
«Организация и проведение тематических выставок в начальной школе»
Данная работа представляет собой методические рекомендации для организации тематических выставок в начальной школе. Выставка всегда представляет собой интерес, так как здесь, взаимодействуя и дополняя...