Организация внеурочной деятельности в школе I ступени
презентация к уроку на тему
Презентация к МО по теме "Организация внеурочной деятельности в школе I ступени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность в рамках ДО – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение ДО – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. N 1241 г. Москва Опубликовано 16.02.2011 г. Вступает в силу 27.02.2011 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4.02.2011 г. Регистрационный N 19707 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. N 373"
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. N 1241 г. В соответствии с п. 5.2.7 Положения о Минобрнауки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства РФ, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения ФГОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства РФ, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., регистрационный N 15785). Министр А. Фурсенко
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром изменения в ФГОС (п. 16) п. 16 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ФГОС (п. 17 дополнить абзацами) « Реализация ООП НОО осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений и ОУ допобразования детей, организаций культуры и спорта.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ФГОС (п. 17 дополнить абзацами) В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОУ и ОУ дополнительного образования детей.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ФГОС (п. 17 дополнить абзацами) В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе НОО предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.»
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Исключено из ФГОС (п. 19.3) ФГОС 6.12.2009 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Редакция от 26.11.2010 г. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ФГОС п. 19.3 Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет образовательное учреждение.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ФГОС п. 16 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Базисный образовательный план начальной школы. Внеурочная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 ИТОГО 10 10 10 10 40
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Использование раздела «Внеурочная деятельность» Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа и на нее отводится 10 часов в неделю Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Внеурочная деятельность должна быть строго ориентирована на воспитательные результаты Школе предлагается ориентироваться на 5 направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезную и проектную деятельность
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром знает и понимает общественную жизнь ценит общественную жизнь самостоятельно действует в общественной жизни УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Обобщение опыта Критерии оценки Актуальность заявленной темы 2. Полнота раскрытия 3. Новизна и оригинальность способов решения обозначенной проблемы 4. Убедительность защиты 5. Практическая направленность
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Соотнесите формы достижения воспитательных результатов с уровнями результатов Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая деятельность Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Познавательная деятельность Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно- ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово- развлекательные акции уч-ся в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности)
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально- образовательный проект
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика», «Город мастеров» ), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско- краеведческая экспедиция, Поисково- краеведческая экспедиция, Школьный краеведческий музей
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Выделение трех уровней результатов ВУД позволяет 1. разрабатывать образовательные программы ВУД с четким и внятным представлением о результате; 2. подбирать такие формы ВУД, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; 3. выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; 4. диагностировать результативность и эффективность ВУД 5. оценивать качество программ ВУД (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром VI Всероссийский форум руководителей ОУ 8-9.11.2010 Логвинова Ирина Михайловна, замдиректора Института стратегических исследований в образовании РАО, кандидат педагогических наук, доцент.
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Методический конструктор
Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) № 4 от 31.03..2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности Второй элемент конструктора – воспитательные результаты внеурочной деятельности Третий элемент конструктора – формы организации внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесс...
Организация внеурочной деятельности в школе
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности)...
Организация внеурочной деятельности в школе
Некоторый опыт работы по данному направлению позволил обобщить опыт и представить данный методическиий материал...
Родительская конференция по теме "Организация внеурочной деятельности в школе ФГОС 2 поколения"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность»Министерство образования и науки РФ от 18 августа...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....