Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»
материал по теме
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rayonnom_seminare_uchiteley_nachalnykh_klassov_na_temu.doc | 30.5 КБ |
k_dokladu_po_vneurochke.ppt | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«Организация внеурочной деятельности
в условиях реализации новых образовательных стандартов
на начальной ступени»
Дербишева Надия Нурудиновна
2012-2013гг
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
(2 слайд) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное (познавательное),
общекультурное (художественно-эстетическое),
социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(3 слайд) Основными видами деятельности младших школьников являются:
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная;
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество
- Трудовая (производственная);
- Спортивно-оздоровительная;
- Туристско-краеведческая
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
(4 слайд) Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности младших школьников:
- классный час;
- проекты;
- праздники;
- соревнования;
- конкурсы;
- экскурсии;
- посещение выставок, театра, концертов;
- встречи с интересными людьми;
- беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.
Абсолютная занятость внеурочной деятельностью младшего школьника составляет 10 часов в неделю. Так было у нас в 1 классе. Но в этом учебном году внеурочной деятельности 2 часа в 1-х классах и 2 часа во 2-х классах.
Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.)
(5 слайд) В нашем учреждении внеурочная деятельность организована следующим образом:
1 «а» кл – кружок «Очумелые ручки»
1 «б» кл – кружок «Познай себя»
2 «а» кл – кружок «Я и моё здоровье»
2 «б» кл – кружок «Почемучка»
Я веду кружок «Почемучка». Общеинтеллектуального направления.
Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное (познавательное), общекультурное (художественно-эстетическое), социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).
Основными видами деятельности младших школьников являются: - Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная; - Художественное творчество; - Социальное творчество; - Техническое творчество; - Трудовая (производственная); - Спортивно-оздоровительная; - Туристско-краеведческая.
Формы проведения внеурочной деятельности младших школьников: - классный час; - проекты; - праздники; - соревнования; - конкурсы; - экскурсии; - посещение выставок, театра, концертов; - встречи с интересными людьми; - беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.
1 «а» кл – кружок «Очумелые ручки» 1 «б» кл – кружок «Познай себя» 2 «а» кл – кружок «Я и моё здоровье» 2 «б» кл – кружок «Почемучка»
«Почемучка» - Экологические загадки - Страна рукоделия - В мастерской художника - Здоровье – это главное - Край мой родной
Опыты «Волшебница – вода» «Воздух занимает место» «С какой стороны листа в растение попадает воздух»
Проекты “ О лекарственных и ядовитых растениях” “ Птицы Ставрополья” “ Ставрополье – житница России”. “ Моя родословная”.
Исследовательские работы «Улица-памятник человеку» «Знаменитые выпускники нашей школы».
Использование цифровой лаборатории во внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"
Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...
Технология контроля и оценки младших школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов
Перед каждым образовательным учреждением сегодня стоит задача организации эффективного контроля и оценки в образовательном процессе, отслеживания и корректировки качественного уровня образования. «Сис...
Уроки технологии в свете Новых Образовательных Стандартов начальной ступени. (ФГОС НОО)
Вопрос о соединении предметов технологии и ИЗО назрел уже давно. В самом деле, те представления о художественной гармонии, которые должны формироваться как единое целое, в настоящее время, в основном,...
Доклад "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС."
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, о...
Доклад на тему: «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов».
Описание связи урочной и внеурочной деятельности...
Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО(из опыта работы)
умениями В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...
Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...