Организация внеурочной деятельности в школе
методическая разработка на тему
Некоторый опыт работы по данному направлению позволил обобщить опыт и представить данный методическиий материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vd.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение запроса участников образовательного процесса Определение степени удовлетворённости организацией внеурочной деятельности: - анкетирование родителей, - анкетирование детей. Анализ анкет родителей. Анализ занятости детей в текущем году. Анализ качества курсов внеурочной деятельности за текущий год. Отчет об организации внеурочной деятельности за текущий год на педагогическом совете школы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСА РОДИТЕЛЕЙ В 2015-16 УЧ.ГОДУ В гбоу №212
Планирование внеурочной деятельности Собеседование с преподавателями внеурочной деятельности и с классными руководителями по вопросу планирования внеурочной деятельности на следующий учебный год. Совещание администрации школы и составление предварительного плана внеурочной деятельности на следующий год. Ознакомление родителей и законных представителей обучающихся с предварительным планом внеурочной деятельности на следующий год.
Разработка рабочих программ внеурочной деятельности Консультации и обучение преподавателей по составлению рабочих программ внеурочной деятельности. Разработка программ внеурочной деятельности. Анализ программ, исправление недоработок. Обсуждение рабочих п рограмм внеурочной деятельности на методических объединениях, представление на педагогическом совете. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. Утверждение плана внеурочной деятельности.
Анкета ученика( цы ) __________ класса ____________________________________________________ «Чем мне нравится заниматься после уроков» Посещаешь ли ты кружки (секции) или дополнительные занятия вне школы ? Какие? ____________________________________________________ На какие кружки ты ходишь в школе ? Хочешь дальше посещать? Перечисли их и оцени: Интересуются ли родители твоими внеурочными занятиями?_________________________________( да,нет ) Какие кружки ты хотел(а) бы видеть в нашей школе?____________________________________________ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Название кружка Нравится ли занятия или нет – напиши, почему? Если хочешь дальше посещать, напиши «да»
Набор в группы внеурочной деятельности. Составление расписания курсов внеурочной деятельности и режима внеурочных занятий. Утверждение расписания и состава групп внеурочной деятельности. Составление таблицы занятости детей во внеурочное время на текущий учебный год. Заполнение карточек личного учета обучающихся. Заполнение электронной документации. Набор в группы и работа с документацией
Результаты опроса учащихся ГБОУ №212 «Нравятся ли тебе занятия или нет – напиши, почему?»
Текущий контроль за внеурочной деятельностью Анализ качества проведения занятий: - посещение занятий администрацией, составление аналитической справки по итогам посещений. Проверка документации (заполнение журналов, отчетов и электронной документации). Проведение опроса детей и родителей о качестве преподавания курсов. Проведение педагогического совета по организации внеурочной деятельности.
Таблица занятости учащихся______ класса во внеурочное время Название кружков, секций, объединений Количество человек Всего учащихся в классе Занимались в школьных кружках ОДОД спортивной направленности: (название школьных кружков) Занимались в школьных кружках ОДОД общекультурной и социальной направленности: (название школьных кружков) Занимались в кружках и секциях вне школы спортивной направленности Занимались в кружках и секциях вне школы общекультурной направленности Занимались в кружках и секциях вне школы технической направленности Занимались по программам внеурочной деятельности : (название курсов внеурочной деятельности ): Количество обучающихся, занятых менее 10 часов в неделю
Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования Осуществление оценки деятельности обучающихся: форма осуществления оценки (самооценки, взаимооценки), инструментарий системы оценивания Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся Стиль деятельности педагога: эмоциональный фон занятия, субъект-субъектные отношения на занятии Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности Анализ внеурочного занятия
Дата, месяц Содержание работы по организации внеурочной деятельности Исполнители, ответственные Отметка о выполнении Апрель Определение запроса участников образовательного процесса -анкетирование родителей -анкетирование детей. Анализ анкет родителей. Классные руководители Зам. директора Май Анализ занятости детей в текущем году. Анализ качества курсов внеурочной деятельности за текущий год. Зам. директора Июнь Отчет об организации внеурочной деятельности за текущий год на педагогическом совете школы. Зам. директора Февраль Планирование внеурочной деятельности Собеседование с преподавателями внеурочной деятельности и с классными руководителями по вопросу планирования внеурочной деятельности на следующий учебный год. Зам. директора, ответственный за внеурочную деятельность Март Совещание администрации школы и составление предварительного плана внеурочной деятельности на следующий год. Зам. директора, ответственный за внеурочную деятельность Апрель Ознакомление родителей и законных представителей обучающихся с предварительным планом внеурочной деятельности на следующий год. Классные руководители Май Разработка рабочих программ внеурочной деятельности Консультации и обучение преподавателей по составлению рабочих программ внеурочной деятельности. Ответственный за составление рабочих программ Преподаватели ВД Июнь Разработка программ внеурочной деятельности. Июль Анализ программ, исправление недоработок.
Август Обсуждение рабочих программ внеурочной деятельности на методических объединениях, представление на педагогическом совете. Председатели МО Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. Утверждение плана внеурочной деятельности. Директор школы Май Набор в группы и работа с документацией Набор в группы внеурочной деятельности. Составление расписания курсов внеурочной деятельности и режима внеурочных занятий. Преподаватели ВД Ответственный за внеурочную деятельность Август Утверждение расписания и состава групп внеурочной деятельности. Директор Сентябрь Составление таблицы занятости детей во внеурочное время на текущий учебный год. Классные руководители Август-сентябрь Заполнение карточек личного учета обучающихся. Заполнение электронной документации. Зам.директора, Преподаватели ВД 2 раза в месяц Текущий контроль за внеурочной деятельностью Анализ качества проведения занятий: посещение занятий администрацией, составление аналитической справки по итогам посещений. Ответственный за внеурочную деятельность 1 раз в четверть Проверка документации (заполнение журналов, отчетов и электронной документации). Зам.директора 2 раза в год Проведение опроса детей и родителей о качестве преподавания курсов. Классные руководители Август Проведение педагогического совета по организации внеурочной деятельности. Зам.директора
Занятость обучающихся во внеурочное время Занятость в ОДОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Организация внеурочной деятельности в школе I ступени
Презентация к МО по теме "Организация внеурочной деятельности в школе I ступени"...
Организация внеурочной деятельности в школе
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности)...
Родительская конференция по теме "Организация внеурочной деятельности в школе ФГОС 2 поколения"
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность»Министерство образования и науки РФ от 18 августа...
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....