Организация внеурочной деятельности в школе
статья на тему
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности) в школе - вопрос вызывающий много споров в среде педагогов, и поэтому хочется начать с вопроса:
Внеурочная деятельность: это тягостная обязанность для педагога или возможность для педагога реализоваться творчески, увлечь за собой детей, обучить их и раскрыть их возможности, способности, а возможно, и таланты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности в школе | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности в школе
Прудникова Е.Г., учитель начальных классов,
заместитель директора по УВР
ГБОУ лицея № 486
Роль внеурочной деятельности в становлении личности огромна и бесспорна. Но в настоящее время вопрос организации внеурочной деятельности (прежде всего курсов по внеурочной деятельности) в школе - вопрос вызывающий много споров в среде педагогов, и поэтому хочется начать с вопроса:
Внеурочная деятельность: это тягостная обязанность для педагога или возможность для педагога реализоваться творчески, увлечь за собой детей, обучить их и раскрыть их возможности, способности, а возможно, и таланты?
« Если что- либо тебе не по силам, то не решай ещё, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе» Марк Аврелий
Введение часов внеурочной деятельность в школе обусловлено несколькими позициями:
- Законность введения (нормативные документы)
Введение данного вида деятельности в образовательное пространство школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования и основного общего образования , Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Данность и обязательность введения.
Реализация основных образовательных программ начального общего и основного общего образования осуществляется через организацию урочной (учебный план) и внеурочной деятельности (план внеурочной деятельности) Структурными элементами основной образовательной программы являются подпрограммы:
-программа формирования универсальных учебных действий ;
- программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся;
-программа формирования экологической культуры обучающихся и безопасного здорового образа жизни;
-формирование навыков проектной и исследовательской деятельности у обучающихся.
Реализация данных подпрограмм вплотную связана с внеурочной деятельностью учащихся. В том числе цели и задачи внеурочной деятельности ориентированы на ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы и портрет выпускника.
Внеурочная деятельность понимается, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время, в отличной от урочной формах для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися планируемых метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС
- Внеурочная деятельность-реальность сегодняшнего дня, по-другому нельзя. Часы внеурочной деятельности -оплачиваемые, это заработная плата учителя.
К организации внеурочной деятельности можно предъявить следующие требования:
- Требования к содержанию
- Требования к педагогу
- Требования к условиям организации внеурочной деятельности
Требования к содержанию. Содержание внеурочной деятельности охватывает работу классного руководителя (внеклассная работа), педагога дополнительного образования (кружки и секции), педагога образовательного учреждения (курсы внеурочной деятельности)
Требования к педагогу.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» В.И. Даль
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» Адольф Дистервег
Следуя изречениям великих людей хочется заметить: Увлекаясь сам , увлеки за собой детей. У педагога должны присутствовать в работе: творчество, интерес, увлечение, знание, опыт, желание, заинтересованность и др. Самостоятельный выбор учителя для определения содержания, формы организации внеурочной деятельности (создание рабочей программы «под себя»)
Требования к условиям.
Требования к условиям выражаются в удовлетворении кадрами, материально-техническим обеспечением, методическим обеспечением.
Но, главное на мой взгляд, это осознать нам учителям, что внеурочная деятельность –хорошее подспорье в социализации наших детей и развитии их творческого потенциала и возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматная школа"
Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы ...
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников школы в сложных и динамично меняющихся условиях...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....