Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"
статья (1 класс) по теме
Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для общения. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo_po_vneurochke.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Происходящие в настоящее время изменения в обществе требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативности, умения самостоятельно работать с различными видами информации, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для общения. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. В школьном стандарте второго поколения уделяется большое внимание внеучебной деятельности школьников. Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются в различных формах её организации, отличны от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Цели организации внеучебной деятельности учащихся:
• способствовать личностному становлению учащегося;
• способствовать формированию коллективно-распределённой деятельности в разновозрастных группах;
• способствовать развитию творческих способностей учащихся;
• предоставить возможность реализации учащихся в различных видах деятельности (научно-познавательной, исследовательской, проектной);
Внеурочная деятельность ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, носит добровольный характер, не ограничена временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы. Во внеурочную деятельность школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий. Добровольное начало – один из основных принципов внеурочной деятельности и в значительной степени определяет ее содержание и методы. Внеурочная деятельность базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования. Благодаря внеурочной деятельности учащиеся приобретают умения работать с конструктором, готовить мини-спектакли, праздники, а также выступать перед детской и взрослой аудиторией.
Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «шуточная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.
Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Содержание дополнительного образования на начальном этапе задается стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.
В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.
Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Прогимназия №58
Сообщение на методическое объединение
на тему: «Организация внеурочной деятельности»
Обмен опытом
Подготовила
учитель нач. классов
Малюгина Е.В.
2011-2012 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств и компетенций юного гражданина в урочной и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Данная презентация (с практической точки зрения) рассматривает вопрос формирования и развития у младшего школьника важнейших духовно-нравственных качеств – любви к Родине, родному ...
Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными...
Доклад на тему "Внеурочная деятельность в 1 классе".
Доклад на педагогическом совете....
Развитие творческих способностей на занятиях по внеурочной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов Мавлиевой Д.Г.)
Выступление раскрывает методику внедрения в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают детям не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той ил...
Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете по теме "Метод проектов во внеурочной деятельности" ставит своей целью не только поделиться опытом, но и рассказать о моделях обучения (пассивной, активной и интер...
Доклад :"Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
В докладе отражена проблема общества воспитания патриортического воспитания среди подрастающего поколения. приведены формы работы с детьми младшего возраста. представлены результаты работы....
Доклад на тему: "Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы ТО «В гостях у Петрушки")"
Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы ТО «В гостях у Петрушки")...