Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения
статья (3 класс) по теме
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый.
Нами было разработано внеурочное занятие «Поляна сказок». Целями этого занятия являются:
· обучающие – создать условия для знакомства с авторскими и народными сказками; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
· развивающие – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
· воспитывающие - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
· здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_05.03.2012_g.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
об организации внеурочной деятельности на уроках чтения
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый.
Нами было разработано внеурочное занятие «Поляна сказок». Целями этого занятия являются:
- обучающие – создать условия для знакомства с авторскими и народными сказками; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
- развивающие – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
- воспитывающие - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
- здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.
Мы предложили детям следующие задания (учащиеся отвечают на вопросы учителя):
- Что мы называем сказкой? (это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает);
- Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их стали в 19 веке);
- Какова главная тема сказок? (борьба добра со злом);
- А кто много веков назад сочинял сказки? (простой народ);
- Какие виды сказок вы знаете? (сказки о животных, бытовые, волшебные );
- О каких животных сочинял сказки русский народ? (о тех, которые жили рядом, о лисе, волке, медведе, коте, зайце и. т. д.);
- А как животные в сказках ведут себя? (животные в сказках говорят, как люди. Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера напоминают характер людей).
В русских народных сказках есть ещё какая то особенность. Например, в этой сказке есть соответствие атрибутов к героям. Давайте пронаблюдаем над этим. В каждой группе даём карточки с заданиями. Дети должны заполнить каждый столбик схематичными рисунками. Рисунки должны узнать из текста. (обсуждение, с каждой группы выходят и рассказывают. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)
- Ещё в какой сказке есть похожее соответствие. (Три медведя. Показ книги)
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.
Прежде чем перейти к работе со сказкой, дети сами рассказывают о тех понятиях, которые встретятся в изучаемой сказке «У страха глаза велики».
Пословицы (проектор):
- Робкого и тень страшит.
- Не ходи в лес, коли зайца боишься.
- Трус собственной тени боится.
- Кто дрожит, тот и бежит.
Прочитайте пословицы про себя.
Что объединяет эти пословицы? (трусость)
На доске: трусость
- Есть ещё другое слово «страх».
- Эти слова похожи, но и отличаются.
- Чем они отличаются?
- А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом.
Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (проектор)
Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.
Трусость – поведение труса, робость, боязливость.
Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.
При работе со сказкой мы разнообразили задания. Чтение по ролям:
- Эту сказку можно прочитать по ролям?
- Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).
- Инсценировка.
- А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
- А кто желает участвовать в нашем спектакле?
- Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну а теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.
На этом занятии каждый учащийся испытал себя не только артистом, но и занимался большой подготовительной работой. Поэтому занятие оказалось очень интересным детям. Мы будем и в дальнейшем проводить эти увлекательные занятия по внеурочной деятельности.
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время
Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...
Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в начальной школе.
В статье рассказывается об организации исследовательской деятельности, этапах работы, показана система планомерной работы над исследовательскими умениями и навыками, содержится конкретный практический...
Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В современном образовательном процессе важной задачей является развитие всесторонней личности учащихся, способной применять свои знания на практике. В этом контексте внеурочная деятельность играет клю...