Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения
статья (3 класс) по теме

Недосекова Ирина Михайловна

 

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый.

Нами было разработано внеурочное занятие «Поляна сказок». Целями этого занятия являются:

·      обучающие – создать условия для знакомства с авторскими и народными   сказками; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.

·      развивающие – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.

·      воспитывающие - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

·      здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_05.03.2012_g.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

об организации внеурочной деятельности на уроках чтения

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый.

Нами было разработано внеурочное занятие «Поляна сказок». Целями этого занятия являются:

  1. обучающие – создать условия для знакомства с авторскими и народными   сказками; Освоение социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре.
  2. развивающие – развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.
  3. воспитывающие - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.
  4. здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Мы предложили детям следующие задания (учащиеся отвечают на вопросы учителя):

  1. Что мы называем сказкой? (это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает);
  2. Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их стали в 19 веке);
  3. Какова главная тема сказок? (борьба добра со злом);
  4. А кто много веков назад сочинял сказки? (простой народ);
  5. Какие виды сказок вы знаете? (сказки о животных, бытовые, волшебные );
  6. О каких животных сочинял сказки русский народ? (о тех, которые жили рядом, о лисе, волке, медведе, коте, зайце и. т. д.);
  7. А как животные в сказках ведут себя? (животные в сказках говорят, как люди. Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера напоминают характер людей).

В русских народных сказках есть ещё какая то особенность. Например, в этой сказке есть соответствие атрибутов к героям. Давайте пронаблюдаем над этим. В каждой группе даём карточки с заданиями. Дети должны заполнить каждый столбик схематичными рисунками. Рисунки должны узнать из текста. (обсуждение, с каждой группы выходят и рассказывают. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)

  1. Ещё в какой сказке есть похожее соответствие. (Три медведя. Показ книги)
    Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.

Прежде чем перейти к работе со сказкой, дети сами рассказывают о тех понятиях, которые встретятся в изучаемой сказке «У страха глаза велики».

Пословицы (проектор):

  1. Робкого и тень страшит.
  2. Не ходи в лес, коли зайца боишься.
  3. Трус собственной тени боится.
  4. Кто дрожит, тот и бежит.

Прочитайте пословицы про себя.
Что объединяет эти пословицы? (трусость)

На доске: трусость

  1. Есть ещё другое слово «страх».
  2. Эти слова похожи, но и отличаются.
  3. Чем они отличаются?
  4. А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом.

Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (проектор)
Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.
Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.

При работе со сказкой мы разнообразили задания. Чтение по ролям:

  1. Эту сказку можно прочитать по ролям?
  1. Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом   должны показать).
  2. Инсценировка.
  3. А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
  4. А кто желает участвовать в нашем спектакле?
  5. Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну а теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.

На этом занятии каждый учащийся испытал себя не только артистом, но и занимался большой подготовительной работой. Поэтому занятие оказалось очень интересным детям. Мы будем и в дальнейшем проводить эти увлекательные занятия по внеурочной деятельности.

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время

Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...

Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

В статье рассказывается об организации исследовательской деятельности, этапах работы, показана система планомерной работы над исследовательскими умениями и навыками, содержится конкретный практический...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В современном образовательном процессе важной задачей является развитие всесторонней личности учащихся, способной применять свои знания на практике. В этом контексте внеурочная деятельность играет клю...