Духовно- нравственное воспитание и развитие младших школьников
статья по теме

Веретенникова Ирина Павловна

В данной статье описан опыт работы по духовно- нравственному воспитанию и развитию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_duhovno.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Духовно-нравственное развитие младших школьников.

МБОУ СОШ №1г. Горбатов

Слайд2

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

 Слайд 3 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина,  способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника

Слайд 4  В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».  

  Слайд 5

Рассмотрим основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №1 г. Горбатова

Слайд 6 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Сетевые проекты «Недаром помнит вся Россия»,

«Музей, как много в этом слове!»,

«Мужской разговор»

Слайд 7

Подробнее остановимся на сетевом проекте «Музей, как много в этом слове!», проводимом на сайте Nachalka.com

 Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 

-воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия; 
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; и др.

Основополагающий вопрос проекта:  Зачем современному человеку нужен опыт предыдущих поколений? 

Частные и проблемные вопросы:

Что такое музей?
Что такое виртуальный музей, виртуальная экскурсия?
Когда появились первые музеи?
Какими бывают музеи?
Что такое "общечеловеческие культурные достижения и ценности"?
Каковы проблемы их сохранения и развития?

Слайд 8

Проект проводился с 18 апреля по 18 мая 2012 года

1. 18 апреля - Введение в проект. Выявление первоначальных представлений учащихся и имеющихся у учащихся знаний по теме проекта. Распределение ролей в команде.  

2. 19-29 апреля - Проведение мини-исследования среди учащихся начальных классов
 - Проведение опроса. Обработка полученных данных.
 - Заполнение итоговой формы исследования на сайте 
  - Публикация итогов коллективного исследования на страничке проекта. Обсуждение итогов исследования на форуме

 

 

Из диаграммы видно, что 35 % детей выбрали ответ-нет времени; 28%-музеи находятся далеко; 21%- мало музеев.

Слайд 9

3. 29 апреля -15 мая - Создание виртуальной экскурсии
 Экскурсии в Горбатовский краеведческий музей (
видео)

Слайд 10

4. 15-18 мая Создание коллективной “Карты музеев”. Обсуждение на форуме сайта основополагающего вопроса проекта

 Слайд 11 Наши успехи в сетевых проектах на сайте Nachalka.com

Слайд 12 Воспитание нравственных чувств и этического      сознания.

Творческая деятельность «День Учителя», «День Матери» и т.д.

Участие в социальных проектах «Твори добро» , «Рябиновая аллея»

Беседы о семье

Совместные праздники с семьёй «Ярмарочные скоморошины», «Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 13 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Беседы о профессиях «Все работы хороши - выбирай на вкус»

 Участие в конкурсах «Мой дом – моя Родина» и т.д.

Работа на пришкольном участке

Экскурсии в парк, в лес

Слайд 14

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Проекты «Уроки дорожной азбуки», «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Экскурсии в пожарную часть

Беседы с педагогами, мед работниками «Мой друг- носовой платок», «Что я знаю о гриппе»

Слайд 15 Воспитание ценностного  отношения к природе, окружающей среде.

 1.Экскурсии, прогулки по родному краю

2. Проект «Моя Ока», «Горбатов- славный городок»

3. Высадка растений на клумбы, очистка территорий от мусора, подкормка птиц

Слайд 16 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Беседа «Красота спасёт мир»

Участие в выставках художественного творчества «Оранжевое солнце» «Мы с тобой с рождения, Горбатов»

Участие в художественном оформлении кабинета

Посещение театров и музеев.

Слайд 17  Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

В данной статье дается описание концепции "Духовно-нравтсвенного воспитания и развития младших школьников"  и даются рекомендации по написанию программы духовно-нравственного коспитания младших ш...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной  нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников «Я и мир вокруг»

Программа  предусматривает все стороны развития личности ребенка:-  патриотическое;-  нравственное;-  эстетическое;-  воспитание гражданственности, толерантности;-  эколо...

Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.

Методическое объединение учителей нашей начальной школы разработало проект "Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников. Калейдоскоп путешествий по МАЛОЙ РОДИНЕ". Наш проект б...

Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.

Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников в усливиях реализации ФГОС....

"Реализация программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

В статье указаны основные пути реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младих школьников ", результаты программы....

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей

Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования  их нравственных ценностей...


 

Комментарии

Актуальнейшая тема в современной школе! Очень нужная информация!

Веретенникова Ирина Павловна

Большое спасибо