Духовно- нравственное воспитание и развитие младших школьников
статья по теме
В данной статье описан опыт работы по духовно- нравственному воспитанию и развитию младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_duhovno.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Духовно-нравственное развитие младших школьников.
МБОУ СОШ №1г. Горбатов
Слайд2
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Слайд 3 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника
Слайд 4 В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Слайд 5
Рассмотрим основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №1 г. Горбатова
Слайд 6 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Сетевые проекты «Недаром помнит вся Россия»,
«Музей, как много в этом слове!»,
«Мужской разговор»
Слайд 7
Подробнее остановимся на сетевом проекте «Музей, как много в этом слове!», проводимом на сайте Nachalka.com
Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; и др.
Основополагающий вопрос проекта: Зачем современному человеку нужен опыт предыдущих поколений?
Частные и проблемные вопросы:
Что такое музей?
Что такое виртуальный музей, виртуальная экскурсия?
Когда появились первые музеи?
Какими бывают музеи?
Что такое "общечеловеческие культурные достижения и ценности"?
Каковы проблемы их сохранения и развития?
Слайд 8
Проект проводился с 18 апреля по 18 мая 2012 года
1. 18 апреля - Введение в проект. Выявление первоначальных представлений учащихся и имеющихся у учащихся знаний по теме проекта. Распределение ролей в команде.
2. 19-29 апреля - Проведение мини-исследования среди учащихся начальных классов
- Проведение опроса. Обработка полученных данных.
- Заполнение итоговой формы исследования на сайте
- Публикация итогов коллективного исследования на страничке проекта. Обсуждение итогов исследования на форуме
Из диаграммы видно, что 35 % детей выбрали ответ-нет времени; 28%-музеи находятся далеко; 21%- мало музеев.
Слайд 9
3. 29 апреля -15 мая - Создание виртуальной экскурсии
Экскурсии в Горбатовский краеведческий музей (видео)
Слайд 10
4. 15-18 мая Создание коллективной “Карты музеев”. Обсуждение на форуме сайта основополагающего вопроса проекта
Слайд 11 Наши успехи в сетевых проектах на сайте Nachalka.com
Слайд 12 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Творческая деятельность «День Учителя», «День Матери» и т.д.
Участие в социальных проектах «Твори добро» , «Рябиновая аллея»
Беседы о семье
Совместные праздники с семьёй «Ярмарочные скоморошины», «Папа, мама, я – спортивная семья»
Слайд 13 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Беседы о профессиях «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Участие в конкурсах «Мой дом – моя Родина» и т.д.
Работа на пришкольном участке
Экскурсии в парк, в лес
Слайд 14
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Проекты «Уроки дорожной азбуки», «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Экскурсии в пожарную часть
Беседы с педагогами, мед работниками «Мой друг- носовой платок», «Что я знаю о гриппе»
Слайд 15 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
1.Экскурсии, прогулки по родному краю
2. Проект «Моя Ока», «Горбатов- славный городок»
3. Высадка растений на клумбы, очистка территорий от мусора, подкормка птиц
Слайд 16 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Беседа «Красота спасёт мир»
Участие в выставках художественного творчества «Оранжевое солнце» «Мы с тобой с рождения, Горбатов»
Участие в художественном оформлении кабинета
Посещение театров и музеев.
Слайд 17 Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"
В данной статье дается описание концепции "Духовно-нравтсвенного воспитания и развития младших школьников" и даются рекомендации по написанию программы духовно-нравственного коспитания младших ш...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников "Лучики солнца"
Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. Многолетний опыт воспитания младших школьников показывает, что эт...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников «Я и мир вокруг»
Программа предусматривает все стороны развития личности ребенка:- патриотическое;- нравственное;- эстетическое;- воспитание гражданственности, толерантности;- эколо...
Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.
Методическое объединение учителей нашей начальной школы разработало проект "Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников. Калейдоскоп путешествий по МАЛОЙ РОДИНЕ". Наш проект б...
Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников.
Духовно - нравственное воспитание и развитие младших школьников в усливиях реализации ФГОС....
"Реализация программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"
В статье указаны основные пути реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младих школьников ", результаты программы....
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей...
Комментарии
ДНВ
Актуальнейшая тема в современной школе! Очень нужная информация!
Большое спасибо
Большое спасибо