Индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися.
статья по теме
В докладе говорится о диференцированном и индивидуальном подходе в работе с обучающимися начальных классов корреционно-развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_i_differencirovannaya_rabota_s_obuchayushchimisya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися.
Дифференцированный подход в обучении - это создание педагогом гомогенных ( однородных) групп внутри класса с учетом личностных качеств учащихся, их склонностей, интересов, способностей, уровня готовности и организации учебной и воспитательной работы, способствующей развитию этих групп. Для разных видов деятельности состав групп может меняться. Цель дифференцированного подхода - приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся.
Индивидуальный подход - принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно - воспитательной работы с группой, учитель взаимодействует с отдельными обучающимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности. Цель индивидуального подхода в обучении - подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя-увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Как это применяется на практике?
При организации самостоятельной работы, проведении контрольных и проверочных работ, закреплении изученного материала велика роль разноуровневых заданий. Задания составляются таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями. Разноуровневую дифференциацию можно организовать в разнообразных формах, которые существенно зависят от индивидуальных подходов учителя, особенностей класса и возраста обучающихся. При этом необходимо помнить, что задания готовятся не для конкретной личности, а для общей массы обучающихся. Дифференциацию заданий осуществляют сами обучающиеся. Индивидуальный подход осуществляется не навязчиво, а незаметно для самого ученика. ( - учащиеся 1, 2 классов КРО, затрудняются самостоятельно определить уровень сложности задания, с которыми могут справиться). Итак, задания даются по вариантам на выбор самих обучающихся. Задания 1 уровня требуют воспроизведения материала, содержат определенную дозу помощи. Задания 2 уровня направлены на применение ЗУН, умение наблюдать за учебным , выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты. Задания 3 уровня рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности и подвижности мышления. Оцениваются задания разных вариантов неодинаково. К оценке ЗУН также необходимо подходить дифференцированно, т. е. учитывать и личностные критерии. Домашние задания также целесообразно давать дифференцированные.
Предлагая задания различной трудности, учитель дает возможность всем обучающимся справиться с ними, поверить в свои силы, поддерживает интерес к учению, дает возможность почувствовать радость успеха.
Из опыта работы.
Темп учебной деятельности обучающихся разный. А цель учителя - добиться эффективности работы всех обучающихся на уроках. Достижению этой цели способствуют введение карточек для индивидуальной работы. Каждый человек -единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого обучающегося.
Учитель нач. классов: Л. Н. Катышова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.
В материале изложены развивающие возможности учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...
Организация индивидуально-дифференцированной работы на 1 ступени обучения
Организация индивидуально-дифференцированной работы на 1 ступени обучения...
Индивидуальный подход при работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.
Индивидуальный подход имеет большое значение при оценке успеваемости, так как школьники с интеллектуальной недостаточностью в силу неоднородности дефекта имеют разные учебны...
Индивидуальный план коррекционной работы с обучающимися ОВЗ
В помощь учителю в работе с обучающимися ОВЗ...
Карточки по математике для индивидуальной и дифференцированной работы. 4 класс
Карточки по математике для индивидуальной и дифференцированной работы. 4 класс...
«Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании обучающихся с умеренной умственной отсталостью».
Главная цель при работе с такими детьми – обеспечение социализации детей, для успешной их интеграции в общество.Все воспитанники класса инвалиды.Для того чтобы дети смогл...