Организация индивидуально-дифференцированной работы на 1 ступени обучения
презентация к уроку на тему

Организация индивидуально-дифференцированной работы на 1 ступени обучения 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Организация индивидуально-дифференцированной работы на 1 ступени обучения в МОУ СОШ №31 « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях» К.Д. Ушинский Дифференциация обучения, т.е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по нескольким различным учебным планам или программам.Индивидуализация – организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению. Условия осуществления индивидуально-дифференцируемого подхода. 1. Знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся.2. Умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся.3. Составление развернутого плана урока, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся.4. Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся (каждого ученика).5. Осуществление оперативной обратной связи.6. Соблюдение педагогического такта. Этапы педагогической деятельности в дифференцированном обучении. 1. Диагностика обучаемости, возможностей способностей учащихся.2. Целеполагание: определение целей и задач, условий эффективного обучения.3. Активизация познавательной деятельности учащихся в интересах их умственного развития.4. Коррекция учебной деятельности учащихся с учетом умственного развития.5. Индивидуализация обучения, работа с одаренными учащимися.6. Контроль за результатами работы учащихся. Индивидуально – дифференцированный подход на этапах обучения. Этап изложения новых знаний:1) тщательная подготовка к усвоению нового материала с детьми , которые в этом нуждаются;2) повтор первичного объяснения для отдельных групп учащихся;1) объяснение материала кратко на высоком уровне сложности в расчете на группу детей с повышенной обучаемостью, объяснение того же более доступно. Этап закрепления и применения знаний умений.1) карточки-задания алгоритмического вида;2) задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию;3) предварительные задания по уровню сложности: облегченному, среднему повышенному;4) упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения . Виды индивидуально – дифференцированных заданий. 1. Предварительные задания по уровню трудности (облегченному, среднему, повышенному).2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных заданий возрастающей степени трудности.3. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности.4. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения.Виды заданий зависят от целей которую ставит учитель. Классификация детей в контексте индивидуально – дифференцированного подхода. 1) по уровню работоспособности и темпом работы;2) особенностями восприятия, памяти мышления;3) уравновешенностью процессов возбуждения и торможения;4) нейролингвистическими особенностями;5) социометрическими показателями. Критерии и показатели индивидуально-дифференцируемого обучения. Творческое отношение к учителю.Обучаемость.Развитие способностей. Желание учиться.Положительные эмоции.Усвоение знаний в определенном темпе.Вербальные способности, восприимчивость к информации. Коллега помни! Позиция учителя: он не просто механический проводник информации, но и партнер в учебном процессе.Важно предусмотреть ряд учебных условий:давать возможность учащимся размышлять;принимать разумные идеи и мнения, разнообразие подходов;способствовать активности учащихся в учебном процессе, развивать способность применять полученные знания как к стандартным так и нестандартным ситуациям;стимулировать рефлексию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения.

Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения....

Организация ученического исследования на начальной ступени обучения через взаимодействие с родителями

В помещенном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности с учащимися начальных классов....

Организация адаптивной среды на первых ступенях обучения

Доклад на тему "Организация адаптивной среды на первых ступенях обучения". В нём рассказывается о том, как помочь первокласснику привыкнуть к новым условиям, сформировать у него позитивное отношение к...

Презентация "Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения"

Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности, обучающихся первой ступени обучения....

Организация самостоятельной работы на уроке в условиях индивидуально-дифференцированного обучения

Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями уже само по себе предполагает дифференцированный подход. Разделение учеников на классы с учетом ...