Положение о районной научно-практической конференции
методическая разработка на тему

 

Положение о районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ Семикаракорского   района

 

1.                     Общие положения

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы районное методическое объединение учителей начальных классов.

НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ Семикаракорского района.

 

2.                     Цели и задачи конференции

 

Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

Задачи НПК:

2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования

2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.

2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.

2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

 

3.                     Участники конференции

 

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки.

 

4.                     Права и ответственность участников

 

4.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

 4.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.

4.3. Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

4.4.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

 

5.                     Предмет представления

 

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление

 

6.                     Руководство конференции

 

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

 

7.                     Порядок проведения конференции

 

Научно – практическая конференция учащихся состоится 17 мая 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1».

1.     Каждое образовательное учреждение должно в срок с 10по 15 мая предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК.. (После 15 мая работы не принимаются!) Заявку на участие в НПК необходимо направить в отдел образования , в которой указать тему работы, направление, ФИ автора, класс, ФИО научного руководителя, контактный телефон  .Работы принимает Рыженко Анна Николаевна,специалист  

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (продолжительностью до трёх минут). Руководит заседанием председатель жюри  и строго следит за регламентом.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:

·        ценность работы

·        качество изложения материала

·        иллюстративное оформление работы

·        умение поддержать дискуссию

 

(балловая оценка каждого критерия изложена в приложении)

 

8.                     Требования к оформлению работы

 

Структура работы:

·        Титульный лист

·        Оглавление

·        Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы)

·        Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем)

·        Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования)

·        Список использованных источников и литературы

·        Приложения

Формат материалов:

·        Формат страницы: А4, все поля не менее 1,5 см

·        Шрифты: «Times New Roman» Кегль 14-ый. Междустрочный интервал- 1,5.

·        Нумерация страниц производится по центру (с введения)

·        Объём работы должен быть не более 10 страниц (без приложения)

Устное выступление:

Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:

Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;

Цель работы и то, какие задачи решал автор;

Гипотезы, которые проверялись;

Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);

Что получилось в результате.

 

 

Приложение:

Требования к оценке устных сообщений на конференции и работе учащегося:

·        ценность работы

·        качество изложения материала

·        иллюстративное оформление работы

·        умение поддержать дискуссию

 

Ценность работы (5 баллов)

 

Настоящий раздел содержит 10 признаков, на основании которых выводится общий балл (максимальный – 10) за научную ценность работы.

Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл на 1.

1.     Работа носит нереферативный характер.

2.     Тема исследования достаточно актуальна.

3.     В работе присутствуют методы исследования, описание эксперимента.

4.     Текст работы построен по строгой логической схеме: введение, обзор современной литературы, цель работы, методика и материалы, собственные данные, анализ собственных данных, выводы, заключение, приложение.

5.     Степень соответствия иллюстрированного материала (графиков, таблиц, рисунков и пр.) излагаемым данным.

 

Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)

 

1.     Сообщение изложено в устной форме, автор свободно оперирует терминами, обладает ораторскими способностями и грамотной речью, доклад сопровождался синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала – 5 баллов.

2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.

3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.

4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.

5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.

6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.

 

Иллюстративное оформление работы (максимально – 5 баллов)

 

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом – 5 баллов.

2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, выполненными наспех, демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.

3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.

4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.

5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.

6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

 

Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

 

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокое знание литературы по разрабатываемой теме – 5 баллов.

2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.

3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.

4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.

5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.

6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rayonnoy_nauchno.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ                           Семикаракорского   района

1.                     Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи районной научно-практической конференции младших школьников (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждение победителей. НПК ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

НПК младших школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. Координаторы работы районное методическое объединение учителей начальных классов.

НПК проводится для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ Семикаракорского района.

2.                     Цели и задачи конференции

Цель НПК – выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

Задачи НПК:

2.1. Развивать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследования

2.2. Формировать ключевые компетентности: компетентности разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетентностей.

2.3. Содействовать общественному признанию результатов ученической исследовательской деятельности.

2.4. Способствовать социальной адаптации школьников.

3.                     Участники конференции

Участниками НПК могут стать юные исследователи младшего школьного возраста.  К участию в НПК допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы. Мероприятие является открытым. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители, родители учащихся, группа поддержки.

4.                     Права и ответственность участников

4.1. Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

 4.2. Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.

4.3. Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

4.4.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.

5.                     Предмет представления

Предметом представления на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента,  наличие собственных данных, их анализа, обобщения, выводов. Участники конференции представляют письменную работу и устное выступление

6.                     Руководство конференции

Общее руководство конференцией осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу, список участников,  решает вопросы по организации конференции, готовит грамоты для участников и победителей.

7.                     Порядок проведения конференции

Научно – практическая конференция учащихся состоится 17 мая 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1».

1.     Каждое образовательное учреждение должно в срок с 10по 15 мая предоставить на рассмотрение в рамках отборочного тура письменные работы учащихся, заявивших о своем участии в НПК.. (После 15 мая работы не принимаются!) Заявку на участие в НПК необходимо направить в отдел образования , в которой указать тему работы, направление, ФИ автора, класс, ФИО научного руководителя, контактный телефон  .Работы принимает Рыженко Анна Николаевна,специалист  

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до пяти-семи минут) и дискуссию (продолжительностью до трёх минут). Руководит заседанием председатель жюри  и строго следит за регламентом.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:

·        ценность работы

·        качество изложения материала

·        иллюстративное оформление работы

·        умение поддержать дискуссию

(балловая оценка каждого критерия изложена в приложении)

8.                     Требования к оформлению работы

Структура работы:

·        Титульный лист

·        Оглавление

·        Введение (должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы)

·        Основная часть (должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем)

·        Заключение (в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования)

·        Список использованных источников и литературы

·        Приложения

Формат материалов:

·        Формат страницы: А4, все поля не менее 1,5 см

·        Шрифты: «Times New Roman» Кегль 14-ый. Междустрочный интервал- 1,5.

·        Нумерация страниц производится по центру (с введения)

·        Объём работы должен быть не более 10 страниц (без приложения)

Устное выступление:

Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами. Обычно в этих описаниях отражается:

Мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;

Цель работы и то, какие задачи решал автор;

Гипотезы, которые проверялись;

Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);

Что получилось в результате.

Приложение:

Требования к оценке устных сообщений на конференции и работе учащегося:

·        ценность работы

·        качество изложения материала

·        иллюстративное оформление работы

·        умение поддержать дискуссию

Ценность работы (5 баллов)

Настоящий раздел содержит 10 признаков, на основании которых выводится общий балл (максимальный – 10) за научную ценность работы.

Отсутствие любого из перечисленных признаков снижает указанный общий балл на 1.

1.     Работа носит нереферативный характер.

2.     Тема исследования достаточно актуальна.

3.     В работе присутствуют методы исследования, описание эксперимента.

4.     Текст работы построен по строгой логической схеме: введение, обзор современной литературы, цель работы, методика и материалы, собственные данные, анализ собственных данных, выводы, заключение, приложение.

5.     Степень соответствия иллюстрированного материала (графиков, таблиц, рисунков и пр.) излагаемым данным.

Качество изложения материала (максимально - 5 баллов)

1.     Сообщение изложено в устной форме, автор свободно оперирует терминами, обладает ораторскими способностями и грамотной речью, доклад сопровождался синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала – 5 баллов.

2.     Сообщение изложено в устной форме, однако автору недостает свободы в обращении с терминами, ораторских способностей, умения демонстрировать иллюстрации – 4 балла.

3.     Сообщение изложено в устной форме, однако автор часто обращается к рукописи работы, иллюстративный материал продемонстрирован неубедительно – 3 балла.

4.     Сообщение в основном прочитано по рукописи доклада, автор отрывался от текста только в момент демонстрации таблиц, слайдов и др. – 2 балла.

5.     Сообщение полностью прочитано по тексту доклада, иллюстративный материал демонстрируется в конце и сопровождается неубедительными разъяснениями – 1 балл.

6.     Сообщение полностью прочитано по тексту, иллюстративный материал не сопровождается пояснениями – 0 баллов.

Иллюстративное оформление работы (максимально – 5 баллов)

1.     Работа богато иллюстрирована художественно выполненными таблицами, слайдами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым материалом – 5 баллов.

2.     Работа проиллюстрирована таблицами, слайдами, выполненными наспех, демонстрация их логически не связана с излагаемым сообщением – 4 балла.

3.     Иллюстративного материала слишком много, качество выполнения его невысокое, демонстрация не убедительна. Часть иллюстративного материала не поясняется и не используется – 3 балла.

4.     Иллюстративного материала слишком мало, он и выглядит и демонстрируется неубедительно – 2 балла.

5.     Иллюстративного материала слишком мало. В ходе изложения материала он не используется – 1 балл.

6.     Сообщение не сопровождается демонстрацией – 0 баллов.

Умение поддержать дискуссию (максимально – 5 баллов)

1.     Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на поставленные вопросы, показывает глубокое знание литературы по разрабатываемой теме – 5 баллов.

2.     Докладчик активно участвует в дискуссии, однако затрудняется в ответах на некоторые вопросы в связи с недостаточным знанием литературы по данной проблеме – 4 балла.

3.     Докладчик неубедительно отвечает на вопросы, слабо знаком с литературой по данной проблеме, сбивается при ответах – 3 балла.

4.     Докладчик не может ответить на ряд вопросов, не знаком с литературой по данной проблеме – 2 балла.

5.     Докладчик не может ответить на большинство вопросов, отдельные ответы не правильные или неубедительные, пытается подыскать ответ в тексте доклада, не знаком с литературой по данной проблеме – 1 балл.

6.     Докладчик не может ответить ни на один вопрос по изложенному материалу – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...

Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».

 Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь»

        В данной работе автора исследуется происхождение слова «мама». Актуальность темы вызвана наблюдением, которое заинтересовало ученика.  Центральным вопросом...

Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"

"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....

Положение о школьной научно- практической конференции

Положение о школьной  научно-практической конференции...