Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
материал по теме

Миролюбова Ирина Юрьевна

"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_o_npk_sosh_no5.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

141730, Московская область, г. Лобня, ул. Авиационная, д.1

Тел./факс +7 (495) 577-04-57

        Утверждено

        протоколом педагогического совета

        от ___________ 2013 г. № _____

        Директор школы

        ______________ В.А. Зиновьев

Положение

о проведении научно-практической конференции обучающихся в начальной школе

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ______________ М.Ю. Клименко

Зам.директора по УВР ______________ Н.Н. Старжинская

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

протокол от ________ 2013 г. № _____

руководитель ШМО ______________ И.Ю. Миролюбова


  1. Общие положения.
  1. Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции школьников «Первые шаги в науку» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
  3. НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. НПК младших школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.
  4. НПК проводится для учащихся 1–4 классов.
  1. Основные цели и задачи.
  1. Основными целями НПК являются:
  • выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
  1. Задачи НПК:
  • формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий с обучающимися;
  • содействие развитию творческой исследовательской активности детей, стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
  • общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности;
  • обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;
  • привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;
  • выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
  1. Организация ПНК.
  1. Участники НПК.
  1. Участниками НПК могут стать обучающиеся 1––4-х классов. К участию допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы.
  2. В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители и родители учащихся, участвующих в конференции; администрация и учителя школы, обучающиеся.
  3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит председатель жюри.
  1. Порядок представления и защиты работы.
  1. На конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно–реферативные, проблемно–поисковые, проблемно–исследовательские, проекты.
  2. Работа может участвовать только один раз и отражать содержание одной предметной области.
  3. Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
  4. Работы учащихся не рецензируются.
  5. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
  6. Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
  7. Для защиты работы (проекта) участнику место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер для показа компьютерной презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.
  8. После окончания защиты члены жюри вправе задать вопросы по теме представленной работы.
  1. Технология проведения конференции.
  1. Работа НПК предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
  1. Естественнонаучное направление:

Секции:

  • математика, информатика;
  • окружающий мир, экология.
  1. Гуманитарное направление:

Секции:

  • история;
  • английский язык, русский язык, литературоведение
  1. В зависимости от направленности представленных работ НМС может формировать другие секции.
  1. Управление деятельностью НПК.
  1. Проведение и организация НПК возлагается на НМС школы
  2. НМС:
  • формирует предметное жюри (председатель), в которое привлекаются соответствующие специалисты;
  • определяет форму, порядок и сроки проведения НПК.
  1. Предметное жюри:
  • определяет победителей и призеров НПК;
  • оценивает все представленные работы на этапе защиты;
  • оценивает каждую работу по критериям, указанным в Приложении №1;
  • оценивание производится по каждой предметной секции отдельно в следующих номинациях:
  • «за лучший исследовательский проект»;
  • «за лучший практико-ориентированный проект»;
  • «за лучший творческий проект»;
  • «за лучший информационный проект»;
  • «за лучшую творческую (лингвистическая, исследовательская, реферативная) работу»;
  • «за лучшую реализацию авторской идеи»;
  • «за лучшую презентацию»;
  • «за стремление к самосовершенствованию»;
  • «за ораторское мастерство»;
  • «за актуальность проектной (исследовательской) работы»;
  • «за креативность в исследовании»;
  • «за творческий подход к исследованию»;
  • «за оригинальность решения»;
  • «за нестандартность мышления»;
  • «за лучшее оформление проекта (исследовательской работы);
  • «за научную направленность работы»;
  • «за творческий энтузиазм»;
  • «за проблемность исследования».
  1. Для оценки работы каждый эксперт:
  • выбирает работы, которые соответствуют области его профессиональных знаний;
  • знакомиться с выбранными работами путём изучения представленных материалов;
  • в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию у автора и руководителя проекта (работы);
  • присутствует на демонстрации и защите работ, задавая, в случае необходимости, вопросы авторам;
  • фиксирует результаты оценивания в оценочном листе проектной (исследовательской) работы. (Приложение №1).
  1. Порядок подведения итогов работы НПК.
  1. По окончании работы предметных секций проводится заседание предметных жюри, на которых на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (1,2,3) Все решения предметных жюри подписываются председателем и членами предметного жюри.
  2. Замечания, вопросы, претензии по работе НПК  принимаются НМС в день работы предметных секций.
  3. Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в 4.3. данного Положения.
  4. На основании протокола предметного жюри НМС подводит итоги, награждает победителей.
  1. Награждение победителей и участников.
  1. Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.
  2. Каждый участник  НПК получает свидетельство участника.

  1. Права и обязанности участников НПК.
  1. Каждый участник НПК:
  • имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая может  и не совпадать с общепринятой;
  • выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК;
  • в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

Приложение №1.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

___________________________________________________________________________________ (Ф. И. участника)

Тема работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель: ___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагога)

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК

БАЛЛЫ

выставленные комиссией баллы

ОЦЕНКА РАБОТЫ

максимальный балл 100

максимальный балл

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5–10

Исследовательский характер работы

5–10

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта)

5–10

Уровень самостоятельности

5–10

Грамотное и логическое изложение материала

5–10

Качество оформления работы

5–10

Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)

5–10

Владение иностранным языком (для секции «Иностранные языки»)

5–10

Использование собственных (авторских материалов)

10–20

ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ

максимальный балл 50

максимальный балл

Сценарий защиты, грамотное построение доклада

5–10

Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме (предмету)

5–10

Ответы на вопросы комиссии

5–10

Уровень дискуссионно–ораторских навыков

5–10

Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д.

5–10

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ)

150 – «отлично»,

120-145 – «хорошо»,

90-115 – «удовлетворительно», менее 85 – «неудовлетворительно»

Подпись председателя жюри _________________________

Подписи членов жюри _______________________________

        _______________________________

        _______________________________

        _______________________________


Приложение №2.

Протокол

проведения  научно–практической конференции

«Первые шаги в науку»

Секция «______________________________»

Ф.И. участника

Класс

Название работы

Количество

баллов

Место

Ф.И.О. руководителя

Председатель жюри:         ________________/___________________/

Члены предметного жюри:        ________________/___________________/

        ________________/___________________/

        ________________/___________________/

        ________________/___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении Недели русского языка в начальной школе

Положение о проведении Недели русского языка в начальной школе...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...

Конференция учащихся начальных классов «Первые шаги». Номинация: «История семьи» .Тема: «История кукол»

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. Они похожи на людей. Своей молчаливой покорностью куклы пробуждают скрытые чувства. Если детям в семье неуютно, то и кукол наказывают. С криком волокут по...