Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
материал по теме
"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_o_npk_sosh_no5.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 | |
141730, Московская область, г. Лобня, ул. Авиационная, д.1 | Тел./факс +7 (495) 577-04-57 |
Утверждено
протоколом педагогического совета
от ___________ 2013 г. № _____
Директор школы
______________ В.А. Зиновьев
Положение
о проведении научно-практической конференции обучающихся в начальной школе
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР ______________ М.Ю. Клименко
Зам.директора по УВР ______________ Н.Н. Старжинская
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
протокол от ________ 2013 г. № _____
руководитель ШМО ______________ И.Ю. Миролюбова
- Общие положения.
- Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции школьников «Первые шаги в науку» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
- НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
- НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. НПК младших школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.
- НПК проводится для учащихся 1–4 классов.
- Основные цели и задачи.
- Основными целями НПК являются:
- выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;
- стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
- Задачи НПК:
- формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий с обучающимися;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей, стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности;
- обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;
- привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;
- выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
- Организация ПНК.
- Участники НПК.
- Участниками НПК могут стать обучающиеся 1––4-х классов. К участию допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы.
- В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные руководители и родители учащихся, участвующих в конференции; администрация и учителя школы, обучающиеся.
- Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит председатель жюри.
- Порядок представления и защиты работы.
- На конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно–реферативные, проблемно–поисковые, проблемно–исследовательские, проекты.
- Работа может участвовать только один раз и отражать содержание одной предметной области.
- Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
- Работы учащихся не рецензируются.
- Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
- Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
- Для защиты работы (проекта) участнику место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер для показа компьютерной презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.
- После окончания защиты члены жюри вправе задать вопросы по теме представленной работы.
- Технология проведения конференции.
- Работа НПК предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:
- Естественнонаучное направление:
Секции:
- математика, информатика;
- окружающий мир, экология.
- Гуманитарное направление:
Секции:
- история;
- английский язык, русский язык, литературоведение
- В зависимости от направленности представленных работ НМС может формировать другие секции.
- Управление деятельностью НПК.
- Проведение и организация НПК возлагается на НМС школы
- НМС:
- формирует предметное жюри (председатель), в которое привлекаются соответствующие специалисты;
- определяет форму, порядок и сроки проведения НПК.
- Предметное жюри:
- определяет победителей и призеров НПК;
- оценивает все представленные работы на этапе защиты;
- оценивает каждую работу по критериям, указанным в Приложении №1;
- оценивание производится по каждой предметной секции отдельно в следующих номинациях:
- «за лучший исследовательский проект»;
- «за лучший практико-ориентированный проект»;
- «за лучший творческий проект»;
- «за лучший информационный проект»;
- «за лучшую творческую (лингвистическая, исследовательская, реферативная) работу»;
- «за лучшую реализацию авторской идеи»;
- «за лучшую презентацию»;
- «за стремление к самосовершенствованию»;
- «за ораторское мастерство»;
- «за актуальность проектной (исследовательской) работы»;
- «за креативность в исследовании»;
- «за творческий подход к исследованию»;
- «за оригинальность решения»;
- «за нестандартность мышления»;
- «за лучшее оформление проекта (исследовательской работы);
- «за научную направленность работы»;
- «за творческий энтузиазм»;
- «за проблемность исследования».
- Для оценки работы каждый эксперт:
- выбирает работы, которые соответствуют области его профессиональных знаний;
- знакомиться с выбранными работами путём изучения представленных материалов;
- в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию у автора и руководителя проекта (работы);
- присутствует на демонстрации и защите работ, задавая, в случае необходимости, вопросы авторам;
- фиксирует результаты оценивания в оценочном листе проектной (исследовательской) работы. (Приложение №1).
- Порядок подведения итогов работы НПК.
- По окончании работы предметных секций проводится заседание предметных жюри, на которых на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (1,2,3) Все решения предметных жюри подписываются председателем и членами предметного жюри.
- Замечания, вопросы, претензии по работе НПК принимаются НМС в день работы предметных секций.
- Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в 4.3. данного Положения.
- На основании протокола предметного жюри НМС подводит итоги, награждает победителей.
- Награждение победителей и участников.
- Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.
- Каждый участник НПК получает свидетельство участника.
- Права и обязанности участников НПК.
- Каждый участник НПК:
- имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая может и не совпадать с общепринятой;
- выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК;
- в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
Приложение №1.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
___________________________________________________________________________________ (Ф. И. участника)
Тема работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель: ___________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК | БАЛЛЫ | выставленные комиссией баллы |
ОЦЕНКА РАБОТЫ | максимальный балл 100 | максимальный балл |
Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | 5–10 | |
Исследовательский характер работы | 5–10 | |
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта) | 5–10 | |
Уровень самостоятельности | 5–10 | |
Грамотное и логическое изложение материала | 5–10 | |
Качество оформления работы | 5–10 | |
Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме) | 5–10 | |
Владение иностранным языком (для секции «Иностранные языки») | 5–10 | |
Использование собственных (авторских материалов) | 10–20 | |
ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ | максимальный балл 50 | максимальный балл |
Сценарий защиты, грамотное построение доклада | 5–10 | |
Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме (предмету) | 5–10 | |
Ответы на вопросы комиссии | 5–10 | |
Уровень дискуссионно–ораторских навыков | 5–10 | |
Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д. | 5–10 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ) | 150 – «отлично», 120-145 – «хорошо», 90-115 – «удовлетворительно», менее 85 – «неудовлетворительно» |
Подпись председателя жюри _________________________
Подписи членов жюри _______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Приложение №2.Протокол
проведения научно–практической конференции
«Первые шаги в науку»
Секция «______________________________»
№ | Ф.И. участника | Класс | Название работы | Количество баллов | Место | Ф.И.О. руководителя |
Председатель жюри: ________________/___________________/
Члены предметного жюри: ________________/___________________/
________________/___________________/
________________/___________________/
________________/___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Недели русского языка в начальной школе
Положение о проведении Недели русского языка в начальной школе...
Положение о проведении научно-практической конференции исследовательских работ учащихся начальной школы "Выше радуги"
Положение НПК...
Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...
Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...
Выписка из приказа №116а по МБОУ Стодолищенская СШ от 24.04.2017 Об итогах проведения детского конкурса исследовательских и проектных работ "Первые шаги в науке"
Выписка из приказа...
Выписка из приказа №109а по МБОУ Стодолищенская СШ от 15.04.2019 Об итогах проведения детского конкурса исследовательских и проектных работ "Первые шаги в науке"
Выписка из приказа...
Конференция учащихся начальных классов «Первые шаги». Номинация: «История семьи» .Тема: «История кукол»
Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. Они похожи на людей. Своей молчаливой покорностью куклы пробуждают скрытые чувства. Если детям в семье неуютно, то и кукол наказывают. С криком волокут по...