Положение о проведении научно-практической конференции исследовательских работ учащихся начальной школы "Выше радуги"
методическая разработка на тему
Положение НПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о проведении научно-практической конференции творческих работ учащихся | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
«ВЫШЕ РАДУГИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.2. Настоящее Положение о научно-практической конференции проектной деятельности «Выше радуги» (далее НПК) определяет порядок организации и проведения НПК, её организационное и экспертное обеспечение, правила участия и порядок определения победителей и призеров.
1.3 НПК является формой образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов в виде готового сконструированного продукта(лего конструирование, техномоделирование), а также презентации готового продукта в устной форме и виде письменного отчета.
1.4. НПК и связанные с её проведением мероприятия, объявляются приказом директора ГБОУ Школа №883. Руководство проведением Конференции осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается отдельным приложением к приказу.
1.5. Для организации и проведения НПК Оргкомитет создает экспертные комиссии по тематическим направлениям.
2. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НПК.
2.1. НПК проводится с целью повышения мотивации обучающихся к конструкторско- исследовательской деятельности и обеспечения высоких предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Одним из видов творческой деятельности является конструирование. По самой своей природе техническая задача связана с поисковой деятельностью.
Термин конструирование обозначает построение, приведение в определенное взаиморасположение различных предметов и частей, элементов. Процесс конструирования направлен на построение модели ,удовлетворяющей требованиям задуманного.
Конструирование как вид деятельности характеризуется целенаправленным
поиском формы деталей, материалов для их изготовления, технологии изготовления, способов соединения деталей и их положения в пространстве с целью создания изделия с заданными свойствами. Конструирование представляет собой сложный комплекс умственных и практических действий. Этот процесс можно условно разделить на 2 этапа:
этап замысла (печатная работа);
этап реализации замысла (готовый продукт).
2.2. Задачи НПК:
- популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам;
- развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и конструкторско-исследовательского характера;
- развитие у обучающихся универсальных учебных действий при выполнении проектных и конструкторско-исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития;
- поиск, отбор и продвижение талантливых учащихся в области конструкторско-исследовательской и проектной деятельности;
3. III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ.
3.1.НПК проводится в соответствии с программой внеурочной деятельности.
3.2. НПК проводится в два этапа:
- Школьный этап проводится общеобразовательными учреждениями самостоятельно с …..2017года по ……. апреля2017 года.
- Окружной этап проводится 29 апреля 2017 года в ГБОУ «Школа №883». Регистрация участников в 9.00.
3.3. Работа НПК осуществляется в виде пленарных слушаний между учащимися 1-2классов и 3-4 классов по следующим секциям
Лего –конструирование
Техническое моделирование
Робото -техника
3.4. НПК проводится во внеучебное время.
3.5. Заявки на участие в окружном этапе НПК подаются в адрес Организатора путем регистрации по ссылке ……………….
не позднее, чем за 10 дней до начала окружного этапа (заявки, присланные позже указанного срока, не рассматриваются).
3.4. Участники НПК : обучающиеся 1-4 классов Северо-Западного административного округа г. Москвы. Допускаются индивидуальные и групповые (до 3 человек) работы. Количество проектов от каждой школы ограничивается одной работой от параллели.
3.5. Для участия в НПК подается заявка в виде регистрации в отведенном интернет-пространстве, не позднее, чем за неделю до начала конференции.
3.6. Сроки проведения НПК утверждаются приказом директора школы.
4. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ НПК,
К ТЕМАТИКЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАБОТ.
4.1. В НПК принимают участие обучающиеся 1-4 классов Северо-Западного административного округа г. Москвы, подготовившие готовый продукт и презентационные материалы к конструкторско-исследовательским работам.
4.2. Допускаются коллективные работы с четко выраженным участием каждого школьника в представляемой работе. Объем печатного текста – не более 15 страниц.
4.3.Кострукторско-исследовательские работы оцениваются по разным критериям в двух возрастных группах: 1-2 классы, 3-4 классы.
4.4. Представленным на НПК продуктом исследовательской работы может быть:
сконструированная работа (лего- конструирование, объемная 3 «Д» модель,…………) и реферат, описывающий исследование в области конструирования в любой области знаний и представляющий его результаты.
4.5. Представленным на конференцию продуктом проектной работы может быть социально значимый результат индивидуальной или групповой работы, или разработанная идея. Примером продукта проектной деятельности может служить:
Простые изделия из 1-3 деталей с простейшими соединениями;
Многодетальные изделия с простыми соединениями;
Многодетальные изделия со сложными соединениями;
Подвижные изделия;
Костюм;
Макет;
Модель;
И другое.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ .
5.1.Общие требования
Реферат, описывающий исследование в области конструирования выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 13 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 2 см, левого 4 см, правого 1,5 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Логическое построение работы:
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Содержание
- Заключение
- Использованная литература
- Приложения
5.2.Титульный лист
На титульном листе должны быть следующие данные:
1. Наименование учебного заведения
2.Название работы
3.Вид работы (конструкторско-исследовательская работа, реферат и т.д.)
4.Имя и фамилия автора
5. Имя, фамилия и должность руководителя
6. Место и год выполнения работы
5.3.Оглавление.
Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
5.4. Ссылки.
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
5.5. Язык работы.
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
6. ЖЮРИ НПК.
6.1. Проводит оценивание представленных проектно-конструкторских работ в соответствии с утвержденными критериями оценивания;
6.2. В состав жюри включаются педагогические работники образовательных организаций Северо-Западного административного округа, зарегистрировавшиеся по ссылке https://goo.gl/forms/9JR3Ifc1HSk4Mzlx2 до .......2017г.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НПК.
7.1. Участники НПК перед выступлением предоставляют членам жюри текст работы (Приложение 2).
7.2. Презентация работы осуществляется в течение 5 минут перед членами жюри. Участник представляет идею работы, готовый продукт, рабочую гипотезу, этапы выполнения, результат и выводы по работе, применяет различные способы иллюстрирования (компьютерное сопровождение, стендовый доклад, демонстрация макетов и моделей и т.п.).
9.3. При возникновении у членов жюри и аудитории интереса к работе, дополнительная информация излагается в ответах на вопросы.
9.4. В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным и внесенным в оценочные листы критериям (Приложение 1).
9.5. После подведения итогов жюри объявляет результаты: проводит вручение грамот, сертификатов участников.
8. ОРГКОМИТЕТ НПК
8.1. Организатором Конференции является ГБОУ Школа № 883
8.2. Оргкомитет Конференции:
8.2.1. Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа НПК и обеспечивает ее реализацию.
8.2.2. До начала НПК информирует участников о сроках, времени и месте проведения.
8.3. Оргкомитет НПК:
Председатель Оргкомитета:,
зам. директора ГБОУ Школы № 883– Кляпка Оксана Владимировна
Члены Оргкомитета:
1.Кибзий Елена Григорьевна –учитель начальных классов.
2.Горева Оксана Владимировна – учитель начальных классов.
Критерии оценки презентаций и работ
Критерии оценки работ | Баллы | Критерии оценки презентации | Баллы |
1. Актуальность темы 2. Полнота раскрытия темы в соответствии с планом, законченность разработки 3. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора 4. Соответствие содержания сформулированной теме, цели и задачам 5. Научный стиль изложения, литературный язык работы. (для научных и экспериментальных работ) Соответствие выводов полученным результатам. 6. Практическая направленность и значимость. 7. Оригинальность решения проблемы
| 0-5 0-10 0-10 0-10 0-10 0-10 0-10 | 1. Артистизм и выразительность выступления 2. Раскрытие содержания проекта на презентации 3. Использование средств наглядности, технических средств 4. Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)
| 0-10 0-10 0-10 0-10 |
Приложение №1
Критерии оценки исследовательских, проектных работ
1.Формулировка темы, её актуальность, соответствие возрасту автора.
2.Значимость поднимаемой проблемы в работе и путь её решения.
3.Соответствие выводов, сформулированных в работе, задачам.
4.Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность.
5.Практическая ценность работы.
6.Оформление работы (четкость, грамотность, последовательность, соответствие общим требованиям Конференции).
При использовании этих критериев учитываются возраст и образовательный уровень участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектные...
Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности
В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы предлагаю использоватьследующие листы оценки проектной деятельности учащихся....
Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....
Исследовательская работа учащихся начальной школы
Исследовательская работа учащихся...