Положение о школьной научно- практической конференции
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Исаева Светлана Владимировна

Положение о школьной  научно-практической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции

( 1-4 классов)

         Общие положения.  

Школьная научно-практическая конференция школьников  проводится один -два раза  в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

  1. Цель конференции-конкурса  - выявление одаренных детей. Оказание им  всемерной поддержки в развитии своих способностей в интересующей их области знаний.
  2. Учебно-исследовательский проект - первый научный труд школьника. Навыки, полученные в работе над ним, помогают развить коммуникативную компетентность, уверенно чувствовать себя во время любых публичных выступлений.
  3. Подготовительная работа школьников к исследованию, сам процесс исследования проблемы и защиты результатов направлены на развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
  4. Конкурс предоставляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями и лично встретиться с представителями науки.
  5. Задачи: 
  6.      стимулирование интереса учащихся к различным дисциплинам, знакомство с методом проведения учебного исследования и способом представления результата в виде доклада, выявление оригинальных и интересных работ;
  7.      выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских и художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;
  8.      обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детского творчества;
  9.          популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности.

     Руководство Конференцией.

Организаторами Конференции являются: 

  • Завуч по учебно-воспитательной  работе начальной школы;
  • МО учителей начальных классов;
  • Педагог-организатор  по воспитательной работе
  •  Совет школьной организации «Капитошка».
  •   Участники Конференции.

Участниками Конференции могут быть школьники 1-4классов.

Не приветствуются  работы из интернета

  Сроки проведения Конференции.

Один –два раза  в год .

  Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата).

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата), презентации (на бумажном и электронном носителе)

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Научная работа должна содержать:

1. титульныи лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основную часть;

5. заключение;

6. список литературы (библиографический список);

7. приложения;

Титульный лист должен содержать:

  • название работы, ее вид (исследование, реферат,..);
  • цели и задачи
  • сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
  • сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество)
  • год и место проведения конференции

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью) (в электронном варианте их надо отсканировать).

Текст доклада — не более  2 страниц  -2кл, 3 страниц 3 класс, 5 страниц – 4класс

(не считая титульного листа и приложения).

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

VIII     Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

  1.  
  • актуальность темы;
  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
  • научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
  • практическая значимость;
  • оригинальность решения проблемы;
  • логичность построения работы;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • новизна исследования
  • культура оформления работы, приложений (если есть).
  • самостоятельность
  • краткость
  • соответствие возрасту

 

IX      Технология проведения Конференции.

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

  1.  
  • математика;
  • русский язык  и  литература;
  • физика;
  • информатика;
  • иностранные языки;
  • география;
  • литература;
  • биология и экология;
  • психология;
  • ОБЖ и здоровье человека;
  • технология;
  • химия;
  • культура
  • общественные науки;
  • экономика
  • социальная сфера

В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме и\или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях

На выступление по представлению своей работы участнику дается до 7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

X        Жюри, в состав которого входят представители предметных секций, администрации и  Совета  школы,  оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

  1.  
  • логичность выступления;
  • использование наглядности выступления (если есть);
  • культура речи;
  • компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
  • культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

  XI     Подведение итогов Конференции.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами. Их работы рекомендуются для участия в муниципальных, областных и международных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на школьную научно-практическую конференцию" Лекарственные растения Астраханской области"

Познакомиться с лекарственными растениями. Выяснить,какие из них растут в нашей области и какую пользу приносят  людям....

Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».

 Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...

Школьная научно-практическая конференция "Мы -здоровое поколение ХХIвека.

Цель и задачи:·   Поднятие престижа здоровой, активной жизни у участников образовательного процесса.·   Привлечение внимания детей и подростков к здоровому образу жизни и профилакт...

Положение о V школьной научной практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2016 году

Основными целями Конференции являются:- выявление и развитие у обучающихся профилированных творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;- формирование ключевых компетенци...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...