Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».
рабочая программа по теме
Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю _____________________
Директор РФМЛИ Магомедов Ф.М.
«____» _____________ 2010-2011 уч. г.
Г. Владикавказ
Положение о школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги».
- Общие положения.
- Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов.
- Научно – практическая конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.
- Цель и задачи конференции.
- Цель конкурса – стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
- Основными задачами конференции являются:
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
- поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
- пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы младших школьников.
- Сроки проведения.
- Конференция проводится ежегодно, 25-30 апреля в рамках проведения Дня науки. Заявки принимаются от учителей начальных классов до 20 апреля.
- Участниками конкурса могут стать юные исследователи (в возрасте от 6 до 11 лет) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
- Для участия в конференции необходимо направить в его оргкомитет в письменном виде до 20 апреля заявку, краткое описание работы (проекта).
- Порядок проведения конференции.
- На конференцию принимаются завершённые исследовательские работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, отвечающие критериям, представленным в п.п. 4.2. – 4.3. настоящего положения.
- Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
- науки о человеке;
- науки об обществе (история, обществоведение);
- науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
- науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
- математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика;
- информатика.
Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.
- Рекомендации к структуре, выбору темы, оформлению работ и проектов представлены в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
- Оценка исследовательской работы.
- Оценка работ осуществляется по следующим критериям:
- использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
- уровень новизны и оригинальности;
- убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
- системность изложения материала;
- аккуратность и качество исполнения;
- качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.
- Итоги конференции подводятся в следующих номинациях:
- лучший эксперимент, наблюдение;
- лучший доклад (презентация работы, проекта);
- лучший проект;
- постановка самой оригинальной проблемы;
- лучшая защита;
- лучший творческий коллектив;
- лучший руководитель проекта.
- Победители конференции награждаются дипломами школы.
Приложение 1.
Краткое описание исследовательской работы (проекта)
Название _________________________________________________________
Выполнен автором или творческим коллективом (указать фамилии, имена и отчества авторов) __________________________________________________________________
под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): _______
Исследовательская работа (проект)посвящена изучению: _________________
Откуда у Вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? __________________
Где Вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) __________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали? __________________________________________
Использовали ли Вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: __________________________________________________________________
Опросы (кого и о чём Вы спрашивали) _________________________________
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали) ______________________________
Эксперименты: ____________________________________________________
Другие методы (укажите, какие именно): _______________________________
Как Вы обобщали полученные данные: ________________________________
К каким выводам пришли: ___________________________________________
Для презентации результатов исследования Вы планируете использовать (указать с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т.п.): _________________________________________________
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое): __________________________________________________________________
Приложение 2.
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)
Этап | Действие |
1.Выбор темы исследования | Ответе на вопросы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Подсказка: Темы исследования могут быть:
|
2.Цели и задачи исследования | Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования. |
3.Гипотеза исследования | Для формулирования гипотезы используйте слова:
|
4.Организация исследования | Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. Посмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Посмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильма. Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента. |
5.Подготовка к защите исследовательской работы | Этапы подготовки:
а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада. |
Литература:
Арцев М.А. «Учебно-исследовательская работа учащихся», «Завуч» 2005, № 6
Дереклеева Н.И. «Научно-исследовательская работа в школе», М., 2001
Степанов В.Г. «Основы исследовательской деятельности школьника», ПОИПКРО, 2004
Барылкина Л.П., Королёва Н.А. «Завуч начальной школы: методические, организационные, психолого-педагогические материалы», М. ВАКО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная научно-практическая конференция младших школьников «Первое открытие» Секция : прикладное искусство Название работы: «Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»
В нашей школе в этом учебном году открылся кружок «Бисероплетение» .Многие мои одноклассники дружно записались в него. Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравитс...
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...
Положение о школьной научно- практической конференции
Положение о школьной научно-практической конференции...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...
Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...