Главные вкладки
Стельмашова Людмила Петровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Разрабатывать и проводить оригинальные уроки
Увлечения: Чтение, музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Семикаракорск
Место работы: МОУ СОШ №2 г. Семикаракорска
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения, Учитеть-методист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stelmashova-lyudmila-petrovna-2610Не плакать, не смеяться, а понимать!
Если педагог хочет научить ребенка, воспитать человека, во всех отношениях, то он, прежде всего, должен узнать его во всех отношениях и отдать ему свое сердце.
СТЕЛЬМАШОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
Учитель начальных классов МОУ СОШ №2 первой квалификационой категории
"Отличник народного просвещения"
"Учитель-методист"
Руководитель РМО учителей начальных классов
Эксперт профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации
Результаты педагогической деятельности
Грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
Звание "Учитель - методист"
Значок " Отличник народного просвещения"
Грамота Главы Семикаракорского района "За целенаправленную работу с учащимися и родителями по воспитанию любви к родному краю" 2006
Грамота Управления ГИБДД ГУВД Ростовской области Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за 1 место в областном смотре-конкурсе отрядов ЮИДОУ "Верны традициям Донской милиции" 2006
Грамота Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области за подготовку спортивной семьи для участия в конкурсе "Папа, мама, я - спортивная семья, занявшей 2 место в финале 17 областной спартакиады Дона" 2008г
Грамота МУОО за 2 место в районном конкурсе "Лучший предметный кабинет" 2009
Грамотр МУОО за 1 место в районном конкурсе "Здоровый урок с ИКТ" 2010
Грамота МУОО за 1 место в районном смотре строя и песни, посвященном 65-летию победы
Грамота МБОУ СОШ №2 города Семикаракорска "За активную жизненную позицию, профессионализм и творчество на современном этапе модернизации образования 2011
Грамота Главы города Семикаракорска "За качественную подготовку детей к участию в городских мероприятиях и творческих конкурсах, успешное сотрудничество на благо города" 2011
О себе
СТЕЛЬМАШОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА
Учитель начальных классов МОУ СОШ №2 первой квалификационой категории
"Отличник народного просвещения"
"Учитель-методист"
Руководитель РМО учителей начальных классов
Эксперт профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Амонашвили, Ушинского, Толстого, Чехова, Есенина, Лермонтова, Чернышевского.
Мой взгляд на мир
Агностик
Мои достижения
Результаты педагогической деятельности
- Грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
- Звание "Учитель - методист"
- Значок " Отличник народного просвещения"
- Грамота Главы Семикаракорского района "За целенаправленную работу с учащимися и родителями по воспитанию любви к родному краю" 2006
- Грамота Управления ГИБДД ГУВД Ростовской области Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за 1 место в областном смотре-конкурсе отрядов ЮИДОУ "Верны традициям Донской милиции" 2006
- Грамота Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области за подготовку спортивной семьи для участия в конкурсе "Папа, мама, я - спортивная семья, занявшей 2 место в финале 17 областной спартакиады Дона" 2008г
- Грамота МУОО за 2 место в районном конкурсе "Лучший предметный кабинет" 2009
- Грамотр МУОО за 1 место в районном конкурсе "Здоровый урок с ИКТ" 2010
- Грамота МУОО за 1 место в районном смотре строя и песни, посвященном 65-летию победы
- Грамота МБОУ СОШ №2 города Семикаракорска "За активную жизненную позицию, профессионализм и творчество на современном этапе модернизации образования 2011
- Грамота Главы города Семикаракорска "За качественную подготовку детей к участию в городских мероприятиях и творческих конкурсах, успешное сотрудничество на благо города" 2011
Моё портфолио
Биться, искать, находить и терять снова.
«Если педагог хочет научить ребенка,
воспитать человека, во всех отношениях,
то он, прежде всего, должен
узнать его во всех отношениях
и отдать ему свое сердце».
К.Д. Ушинский
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
СТАТЬ СМЫШЛЕНЫМ
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее, сообразительнее? Опираясь на опыт работы с детьми, учитывая их различный уровень умственных способностей, я могу ответить, что, конечно, можно, но при условии, если развитием умственных способностей заниматься также регулярно и серьезно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других побочных качеств.
Если ребенок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он учится мыслить и не теряется при столкновении с более трудными заданиями. Он анализирует, обобщает, сравнивает, действует активно и самостоятельно. Истина гласит, что интеллект ребенка надо развивать и как можно раньше. Для развития умственных способностей нужна развивающая методика общения с ребенком, отличная от привычного рассказа, показа, повторения. Биологи считают, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 3-6%. А остальные клетки надо «расшевелить», «развить, увлечь, заставить» работать. Конечно, гены тоже играют определенную роль, но не главную. Ребенку надо создать условия для развития, и как можно раньше, поэтому роль учителя начальных классов особенно велика. Но учитель не добьется хороших результатов в своей работе, если не будет знать своего ученика, его характер, его психологию, не будет любить его таким, какой он есть. Для этого стоит провести определенную исследовательскую работу с помощью наблюдений, бесед, анализа творческих работ, специально подобранных диагностических методик.
Школьники с интересом участвуют в «исследовательском» процессе, они пытаются осмыслить жизнь, определять свое поведение. Отвечая на вопросы, делая выбор в определенных ситуациях, они упражняются в умении мыслить, делать выводы, принимать самостоятельные решения. Педагог обязан учитывать индивидуальные и потенциальные возможности ребенка, одному школьнику предъявить более серьезные требования, другому менее, провести коррекцию их сознанию и поведению, отношению к труду. Лишь глубокое знание своего подопечного помогает изыскать самые оптимальные методы и способы, позволяющие заставить мозг ребенка трудиться. Чтобы от одного ученика получить необходимый минимум, а от другого добиться максимума знаний, требуется особый подход к личности ученика. Надо быть профессионалом, чтобы уметь понимать ученика, любить не поступки и оценки детей, а самих. Дети это чувствуют наиболее тонко. И от того, как мы, педагоги, относимся к ребенку, во многом зависит результат его умственной деятельности.
Если ребенок чувствует поддержку, понимание, его мозг лучше предрасположен к пониманию изучаемого материала, если же ученик скован, напуган, то ни о каком усвоении не может быть и речи.
Задача учителя начальных классов – сделать процесс обучения увлекательным и интересным, красивым, влюбить учеников в школу. Дети должны радоваться учению. А такую радость должны доставлять им мы – педагоги. Ребенку трудно понять нас. Это мы, учителя, обязаны понять его, изучить и строить свои уроки, учитывая движения и желания его души.
«Биться, искать, находить и терять снова», - т.е. делать все, чтобы ребенку было комфортно в школе.
Учитель должен быть открытым, обаятельным, добрым, улыбчивым, внимательным, со вкусом одетым, опрятным.
Умение «подавать» себя, говорить, владеть эффектом презентации, думаю, имеет немаловажное значение и для педагога, и для ученика. Это заставляет ученика настроиться на нужный лад, правильно поставленный голос учителя заставляет вдумываться, вслушиваться, размышлять.
Необходимо каждому учителю стремиться овладеть своей мимикой, жестами. Быть немного артистом, не стесняться своей улыбки, ведь мы разучились светиться людям. А улыбка, радость в глазах учителя творят чудеса в душах детей, несут положительный заряд в мозг ребенка, заставляя верить в лучшее, в свои силы.
Чтобы научить ребенка стать смышленым, учителю самому надо постоянно изобретать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, беспрерывно ставить себя в положение ученика, уметь на несколько мгновений превращаться из взрослого человека в маленького 7-летнего ребенка. Как это сделать? Ответ один – творить!
Мой принцип работы: идти от сильного ученика к слабому. Я не имею права тормозить работоспособность сильных, но в то же время я не выпускаю из поля зрения слабых, которые с трудом, но все же усваивают материал. Научить каждого ребенка мыслить – задача учителя и выполнять ее наш профессиональный долг. Я давно следую правилу: влюблять учеников в школу надо не сюсюканьем, а строгостью и лаской, разумностью, широтой своих познаний и любовью.
«Начни с себя!» - главное правило, которому стараюсь следовать. Дети строгие судьи, они замечают все, поэтому учитель должен быть во всем примером.
Свою задачу я вижу в том, чтобы научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь ученику активизировать мышление, увлечь его так, чтобы он полюбил школу, воспитать настоящего Человека: патриота своей родины, честного, ответственного, упорного, любознательного, общительного, умеющего доказывать правоту своих слов и поступков, давать им правильную оценку, доводить начатое дело до конца.
«Не плакать, не смеяться, а понимать», - советовал Спиноза. Понимать своего ученика, видеть его сложный, нередко противоречивый внутренний мир, знать его способности и строить свою работу так, чтобы ребенку было хорошо рядом с тобой, уметь видеть то, чего ждут от тебя дети. Это нелегко, но очень нужно и важно.
Учитель должен быть оптимистом. Важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждой встрече с учителем. Доброе слово, умный совет учителя – это незаменимый творческий витамин для ученика.
«Работать на интерес ребенка!» - это мой девиз. Ведь увлеченные, заинтересованные ученики, любящие школу – вот результат работы педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты