Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.odt | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Борисовская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на методическом районном объединении
на тему:
«Анализ выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
Выступление подготовила:
учитель начальных классов
Казакова Ирина Викторовна
2017-2018 учебный год
Время идёт вперёд, меняя нас, наши представления о жизни, о жизненных целях и способах их достижения. Изменяется и взгляд на образование, на способы, методы обучения, критерии оценивания результата. Но многие считают, что существующая система оценивания имеет недостатки. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.
Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.
По-моему мнению, проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.
Комплексная работа составлена на основе общих принципов:
- раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;
- оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;
- кумулятивной (накопительной) оценки;
- открытости и реалистичности норм и критериев;
- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
- признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.
Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)
Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий. Я считаю, что использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса.
Дата проведения 20. 05. 2017г.
Класс 1 УМК «Начальная школа 21 век»
Учащихся по списку 15 чел. – 100 %
Выполняли работу –11 чел. – 73 %
Приступили к выполнению заданий базового уровня 11 чел. – 100 %
Справились с выполнением заданий базового уровня - 10 чел. – 91 %
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
На выполнение работы отводится 2 урока. В заданиях есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста.
Комплексная работа состоит из восьми заданий: из них 4 задания - базовый уровень и 4 задания – повышенный. Работа проводится с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Максимальное количество баллов за каждое задание зависит от уровня планируемого результата (базовый или повышенный). Повышенный — задания 3,6,7, 8. Базовый — задания — 1,2, 4,5.
Максимальное количество баллов базовый уровень — 14 б. Максимальное количество баллов повышенный уровень — 19 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы — 33 балла.
Предложенные задания:
Задание №1 Составить и записать предложение из слов.
Задание № 2 Найти предложение в текста . О чём в нём говорится
Задание №3 Разделить слова на две группы.
Определить по какому признаку произведено деление слов.
(По признаку: кошки и собаки).
Задание №4 Вписать обозначения звуков в нужное окошко таблицы (гласные, согласные).
Задание №5 Подчеркни ответ - на какой вопрос к тексту нельзя ответить.
Задание №6 Выбери задачу, которую нельзя решить. Обведи номер этой задачи.
Задание №7 Перечисляются клички животных. Определи к какой группе они относятся.
Задание №8 Задание по ходу шахматных фигур.
Ф.И. | 1Б | 2Б | 3П | 4Б | 5Б | 6П | 7П | 8П | Базовый уровень (максимальное 14б.) | Повышенный уровень(максимальное 19б.) | Всего баллов | |
1 | Алленов Егор | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 10 | 17 | 27 |
2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 0 | 4 | 5 | 5 | 11 | 19 | 30 | |
4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 0 | 4 | 5 | 5 | 11 | 19 | 30 | |
5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
6 | Кузнецова Елена | 3 | 4 | 5 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 11 | 9 | 20 |
7 | Пестриков Степан | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 0 | 10 | 12 | 22 |
8 | Праводелов Юрий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | Ратникова Ксения | 0 | 4 | 0 | 0 | 3 | 0 | 4 | 5 | 7 | 9 | 16 |
10 | Сеткина Ирина | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 0 | 5 | 0 | 14 | 10 | 24 |
11 | Шарапова Софья | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
12 | Шиханов Кирилл | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 14 | 18 | 32 |
13 | Шурупова Софья | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 14 | 17 | 31 |
14 | Яцюк Елена | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 0 | 5 | 0 | 14 | 10 | 24 |
15 | Конюхова Елизавета | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В результате:
Задание №1 — Получили 0 б. - 2 уч.
Задание № 2 — Получили 0 б. - 3 уч.
Задание №3 — Получили 0 б. - 2 уч. и 1уч. -4 б.
Задание №4 — Получили 0 б. - 2 уч.
Задание №5 — Получили 0 б. - 4 уч.
Задание №6 - Получили 0 б. - 4 уч.
Задание №7 — Получили 0 б. - 2 уч.
Задание №8 — Получили 0 б. - 5 уч.
Самым трудным оказалось задание с шахматами.
Испытали затруднения (указать характер затруднений):
№ п/п | Проверяемые умения и учебный материал | Количество учащихся | % |
1 | Умение составлять предложение из слов | 2 уч. | 18 |
2 | Умение строить устные и письменные высказывания | 3 уч. | 27 |
3 | Умение классифицировать звуки, умение заполнять таблицу по образцу | 2 уч. | 18 |
4 | Оценка информации, умение удерживать учебную задачу | 4 уч. | 36 |
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня 10 чел. - 91 %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий повышенного уровня) – 5 чел. – 45 %
Испытали затруднения (указать характер затруднений):
№ п/п | Характер затруднений | Количество учащихся | % |
1 | Умение классифицировать объекты по самостоятельно выраженным признакам | 2 уч. | 18 |
2 | Оценка информации, умение удерживать учебную задачу | 4 уч. | 36 |
3 | Сериация(упорядочивание различий) | 2 уч. | 18 |
4 | Умение находить способ решения задачи, умение анализировать информации | 5 уч |
Уровень достижения планируемых результатов
Результат | Высокий уровень Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень) | Освоили базовый и повышенный уровень Хороший результат | Освоили базовый уровень Удовлетворительный результат | Не освоили базовый уровень |
| 100% - 85% 26-33 баллов | 84%-66% 18-25 баллов | 65% - 50% 10-17 баллов | менее 50% (менее 10 баллов базового уровня) |
Количество человек | 6 | 3 | 1 | 1 |
Соотношение в процентах | 55.00% | 27.00% | 9.00% | 9.00% |
| 82% |
|
|
- Успеваемость – 90,91 %
- Качество – 81,82%
Выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первый класс сформированы на достаточном уровне.
2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов.
3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.
4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся.
5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.
6. Большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся.
7. Систематически проводить работы подобного вида, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.
8.Необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.
9. Детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.
10.Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.
11.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
12.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
13.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...