Анализ урока в развивающем образовании
статья по теме

Данный материал поможет проанализировать урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_v_razvivayushchem_obrazovanii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в развивающем образовании

Основные показатели урока

Реализация

Реализация дидактических принципов систе мы общего развития:

Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

Ведущая роль теоретических знаний

Осознание процесса учения                                            

Быстрый темп прохождения материала

Работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика

 

Дидактические условия проведения урока.

Многогранность

Процессуальный характер

Коллизии

Вариативность

 

Основные компоненты урока. Социально - детерминированные цели урока:

Оптимальное общее развитие школьников ЗУНы являются средством для достижения этой цели

Содержание урока:

Разнообразие источников содержания урока: учеб ник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, окружающая действительность

Умения добывать недостающие знания (учебники, справочники, учитель).

Соотношение нового и уже известного материала

Степень новизны в содержании каждого задания

Широта, глубина рассматриваемых проблем и свя зей

Система специальных заданий направленных на формирование умений отличать известное от неиз вестного, оценивать свои мысли и действия «со стороны»,  критично оценивать  мысли, действия, поступки других.

Процесс обучения.
Разнообразие видов деятельности
Соотношение  репродуктивной  и творческой деятельности школьников на уроке
Применение прямых и косвенных путей учения
Создание ситуаций с решением коллизий, нахожде нием вариантов правильных решений, установле нием взаимосвязей и взаимозависимостей

 

Методы деятельности учителя и учащихся на уроке.

Хорошее знание теории

Владение методами и приемами проблемного обу чения, решение проблемных ситуаций

Решение нравственных и познавательных коллизий

 

Формы общения учителя и учащихся на уроке

Сотрудничество

Сотворчество

Сопереживание

Уважительное отношение к личности ребенка

Учет познавательных потребностей класса

 

Оценка деятельности учащихся

Отметки в процессе урока не выставляются

Оценивается успешность продвижения коллектива

в решении проблемы

Анализ со стороны учащихся результатов урока

Подведение  итогов  личного  участия  в  решении проблемы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования

Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....

Анализ работы педагога дополнительного образования

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2015 2016 год. ( О работе кружков)...

Сравнительный анализ принципов традиционного, развивающего и гуманистического обучения.

Сравнительный анализ принципов традиционного, развивающего и гуманистического обучения. Определить общие и различные принципы....

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2018-2019 учебный год

В анализе работы педагога дополнительного образования студии детской хореографии "КукуруZа" за 2018-2019 учебный год представлена информация по основным мероприятиям, реализуемым руководител...

Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"

Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...