Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"
классный час (4 класс)
Класс: 4
Цели:
- формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
- усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостях, правила приветствия;
- закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости;
- учить быть сдержанными и доброжелательными;
- развивать память;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать нравственные, гуманные чувства детей к окружающим взрослым и детям.
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Коррекционные цели:
- помогать осваивать формулы словесной вежливости;
- дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания;
- побуждать интересоваться смыслом слова;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: карточки с заданиями, ручки, презентация Power Point, экран, компьютер, колонки, песня «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме: "Как хорошо быть вежливым" | 151.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Автор: Мочалова Ирина Юрьевна
Учитель биологии МБОУ «Школа-интернат № 1» г.Сарова
Тема: Как хорошо быть вежливым
Класс: 4
Цели:
- формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
- усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостях, правила приветствия;
- закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости;
- учить быть сдержанными и доброжелательными;
- развивать память;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать нравственные, гуманные чувства детей к окружающим взрослым и детям.
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
Коррекционные цели:
- помогать осваивать формулы словесной вежливости;
- дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания;
- побуждать интересоваться смыслом слова;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: карточки с заданиями, ручки, презентация Power Point, экран, компьютер, колонки, песня «Улыбка».
Ход занятия | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Звучит песня «Улыбка» | Музыка создает положительный настрой, поднимает настроение | |
- Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте приветственно помашем друг другу рукой. - Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. - А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. - Песня помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение друг другу. От этой песни настроение становится лучше, верно? | Дети приветственно машут руками друг другу, глядя на пример учителя. Улыбаются друг другу. | Этот прием использован для снятия напряженности у детей, создания доверительной благоприятной обстановки радости, любви и уважения. |
- Сегодня на занятии «Как хорошо быть вежливым» мы окунёмся в мир вежливости, вспомним стихи о вежливости и поиграем в интересные игры. Садитесь, пожалуйста. | ||
- Всегда ли мы друг другу хорошо относимся, дарим улыбку, произносим хорошие слова? | - Не всегда. | Беседа, в ходе который учитель выясняет, что известно ученикам. |
- Как мы называем человека, который правильно себя ведет? | - Такого человека мы называем воспитанным. | |
-Ребята, а что такое «вежливость»? | - Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. | На слайде презентации написано определение слова вежливость и картинка-ассоциация со словом вежливость. |
- Проверим ваши знания правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Если вежливо - хлопайте один раза, невежливо — два. | На экране два слова «вежливо» - один хлопок, «невежливо» - два хлопка. Игра позволяет соединить действие и устный ответ. Тренирует реакцию. В этой игре задействованы все ученики класса. Создается дух соревнования себя с самим собой. Идет самопроверка. Дети с ОВЗ получают возможность для практической деятельности, самореализации, проверки своих знаний. | |
| вежливо вежливо вежливо невежливо вежливо невежливо невежливо вежливо | |
- Люди издавна приветствует друг друга при встрече. Каждый народ это делает по-своему. Вот ваше второе задание. Каждая группа за 4 минуты должна написать как можно больше вариантов приветствия с помощью слов и жестов. - Будем по очереди называть варианты приветствия каждой группы. | Дети в группа записывают варианты приветствия. Учатся слышать друг друга, распределять роли. Оперативно фиксировать слова, мысли, идеи. Подталкивают друг друга своими идеями к активной мыслительной деятельности. По истечении времени каждая группа зачитывает по очереди свои вариант приветствия. | Учитель делит на 3-4 группы школьников Выдает им карточку с напечатанным заданием и разлиновкой, ручку. Школьники записывают за ограниченное время как можно больше вариантов. происходит «Мозговой штурм». Дети с ОВЗ включены в активную познавательную деятельность совместно с обычными детьми. |
- Салют! Салам Алейкум! Хау ду ю ду! Здоров ли ваш скот! Говорили в Древнем Китае. «Я вас вижу! Приветствовали друг друга зусулы. - Одни кланяются в пояс, другие падают на колени и ударяются о землю лбом, третьи подносят руку ко лбу и к сердцу, четвертые - прикасаются носами, пятые - показывают язык, военные - отдают честь, мужчины при встрече обмениваются рукопожатием. - По-разному отмечают люди самое частое событие в своей жизни - встречу друг с другом. И все-таки общее здесь есть. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается очень большое, важное содержание - "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен, и я хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго". Вот что означает простое, обыкновенное слово здравствуйте. | Слушают, запоминают мораль. | Учитель благодарит за хорошую работу, делает обобщение и моральным вывод. Дети получают самоудовлетворение от проделанной работы. |
- А какие еще вы знаете вежливые слова? Предлагаю вам игру «Доскажи словечко….». Я начну, а вы закончите хором. | Игра снимает эмоциональное напряжение. На слайде появляются названные вежливые слова. | |
| («Спасибо») («Здравствуй») («Добрый день») («Простите, пожалуйста») («До свидания») | |
- Молодцы ребята! Назовите еще вежливые слова. | Дети поднимают руки и называют вежливые слова. Например, Извините, Благодарю, Будьте здоровы, Приятного аппетита, В добрый час, Доброе утро, Добрый день. Добрый вечер, Прощай, Добро пожаловать, Пожалуйста | На слайде появляются новые вежливые слова и еще раз прочитываются учителем, чтобы дети с ОВЗ увидели их написание и услышали их произнесение. |
- Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко сформулировал три условия воспитанности. Задания будете выполнять в парах. Ваша задача прочитать первое и второе условие воспитанности по первым буквам картинок. Карточки с заданием у вас на парте. Через 4 минуты сравним выясним, что удалось расщшифровать. | Дети работают в парах. Ответ: 1. Знать общепринятые нормы и правила поведения. 2. Тренироваться, упражняться в правильном поведении. | Сложность этого задания в том, что нужно определить, что изображено на каждой маленькой картинке. выписать только первую букву слова. И составить предложение. Ответы после оглашения отображаются на слайде для того, чтобы визуально еще раз увидеть эти мысли, запомнить, перечитать. После того, как учитель называет третье условие, оно тоже появляется на слайде. |
Ответ: 1. Знать общепринятые нормы и правила поведения. 2. Тренироваться, упражняться в правильном поведении. - Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко говорил, что привычка – это «когда мы поступили правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что мы так привыкли. Третье обязательное условие воспитанности: «Прочные и устойчивые привычки поведения». | ||
Физкультминутка: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, Руки в боки, улыбнулись, Вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. | Выполняют движения за учителем. | Снятие накопившейся усталости. Смена деятельности. |
- Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. | ||
- Давайте послушаем несколько полезных советов от ребят (стихи) | Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик) Добрые слова не лень Ученик читает стих Что такое здравствуй? – лучшее из слов | Двое учеников читаю наизусть стихи. На экране слайд с изображением по сути стихотворения, чтобы обеспечить лучшее усвоение и понимание текста и смысла стихотворения детьми с ОВЗ. |
- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Вы смогли правильно ответить на все вопросы и справились со всеми заданиями. Так давайте будем вежливыми, добрыми и честными и произнесем клятву: Клянемся вежливыми быть. | Дети повторяют за учителем построчно клятву. | На слайде написан текст клятвы. Позволяет лаконично завершить мероприятие. Еще раз показать значимость быть вежливым, употребления вежливых слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
Конспект к внеклассному занятию "Как хорошо быть вежливым"
Коррекционная педагогика...
Презентация к внеклассному занятию "Как хорошо быть вежливым"
Коррекционная педагогика...
ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...