Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo
учебно-методический материал по информатике (4 класс) по теме
Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vypolneniya_programmy_kruzhka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения программы
дополнительного образования
детского объединения
«ПервоРобот LEGO» WeDo
за 2013-2014 учебный год
МКОУ «Новоярковская СОШ»
В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению "Информатика" появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.
Этот набор успешно использовался и для работы со старшими учащимися на детском объединении«ПервоРобот LeGo», на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".
Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы
с этими моделями.
В работе детского объединения «ПервоРобот LEGO» преследовались и выполнялись следующие цели:
• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.
- Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
- Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;
Цели предусматривали решение следующих задач:
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
- Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка
- формирование общеучебных умений и навыков
- приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
- формирование умения применять теоретические знания на практике
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности
- абстрактного и логического мышления
- творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
- умения работать в минигруппе, культуры общения
- бережного отношения к школьному имуществу
- развитие мелкой моторики
В основу занятий были положены следующие принципы:
- Принцип развивающего обучения.
- Индивидуализация.
- Групповая работа
- Дифференциальность обучения.
- Наглядность.
- Доступность подачи информации.
- Принцип последовательности – от простого к сложному.
Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.
Занятия проходили с тремя возрастными группами по 2 часа 2 раза в неделю в первом полугодии и по 2 часа 2 раза в неделю во втором полугодии: 1 возрастная группа – 4 класс, 2 возрастная группа – 5 класс, 3 возрастная группа – 7 класс. В распоряжении детей 9 персональных компьютеров и конструктор ПервоРобот WeDo. Общее количество учебных часов составило 136 ч.
Во время детского объединения «ПервоРобот LeGo» учащиеся освоили много понятий по конструированию.
В результате работы детского объединения была создана на сайте http://nsportal.ru страница детского объединения «ПервоРобот LeGo» (http://nsportal.ru/user/313669/page/detskoe-obedinenie-pervorobot-lego-wedo) . На сайте размещены материалы работы детского объединения.
Материалы сайта применялись для проведения мероприятий, проводимых в школе, а также на уроках по информатике.
Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих детское объединение: «Чем являются занятия объединения?»
Форма досуга | Средство развития способностей | Источник получения знаний | Способ общения | Средство воспитания личных качеств | Пустое время- провождение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7,2% | 35,5% | 30,5% | 14% | 12,8% | 0% |
Результаты обучения.
В результате обучения учащиеся научились:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- создавать программы на компьютере;
- корректировать программы при необходимости;
В работе использовалась следующая литература:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Наборы образовательных Лего-конструкторов:
- Автоматизированные устройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).
Руководитель детского объединения «ПервоРобот LeGo»_____ Я.О.Шароватова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...
Программа дополнительного образования детей детского объединения «Модульное оригами»
Содержание программы Пояснительная записка…………………………………………………………...3Планируемые результаты……………………………………………………….13Оцен...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»
Методическая разработка содержит материалы по использованию здоровьесберегательных приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....
Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).
Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...
Программа дополнительного образования Lego-sity
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-sity» составлена на основе программных разработок LegoMindstorms, с использованием пособий и разработок Legoeducation позволят обучающимся по...