Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
На основании требований ФГОС начального образования рабочая программа по русскому языку содержит:
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного курса;
- описание ценностных ориентиров содержения учебного предмета;
- предметные и метапредметные результаты конкретного учебного курса;
- тематическое планирование.
Программа составлена по курсу "Русский язык" Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2021 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из ложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое по лугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец пер вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, ко нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
Используемый УМК:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 151 с. (Школа России) |
Учебник | Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с. |
Методическая литература | Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя) Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год) |
Материалы для проведения проверочных работ | Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с. |
Литература.
1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
2. Поурочные планы. Русский язык 2 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой) в двух частях.
3. Справочное пособие по русскому языку. Нефедова Е.А., Узорова О.В.(2008 г.)
4.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Батенькова Н.М., Фонин Д.С. (2004г.)
5. Русский язык. Правила и упражнения. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2009г.)
6. Русский язык. Тесты. 1-4. Волошина О.И.: Дрофа, 2001г.
7. Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2011г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
№п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||||||
Авторская программа | Рабочая программа | |||||||
1. | Наличие тем | 5 | 5 | |||||
2. | Количество часов | 170 | 170 | |||||
3. | Объем часов на прохождение каждой темы | |||||||
3.1 | Тема 1. | Синтаксис и пунктуация | 20 | 20 | ||||
1.1 | Предложение | 10 | ||||||
3.2 | Тема 2. | Фонетика и графика | 50 | 50 | ||||
2.1 | Гласные звуки и буквы | 11 | ||||||
2.2 | Согласные звуки и буквы | 19 | ||||||
2.3 | Обозначение на письме гласных звуков | 7 | ||||||
2.4 | Сочетание жи, ши, ча. ща, чу, щу, чк, чн | 13 | ||||||
3.3 | Тема 3 | Морфология и морфемика | 56 | 56 | ||||
3.1 | Части речи | 30 | ||||||
Имя существительное | 13 | |||||||
Глагол | 7 | |||||||
Имя прилагательное | 7 | |||||||
Предлог | 3 | |||||||
3.2 | Состав слова | 26 | 26 | |||||
Родственные и однокоренные слова | 5 | |||||||
Безударные гласные в корне слова | 9 | |||||||
Правописание парных согласных в корне слова | 12 |
3.4 | Синтаксис и пунктуация | |||
1.2 | Связь слов в предложении | 10 | ||
3.5 | Тема 4. | Повторение пройденного за год. | 10 | 10 |
3.6 | Тема5. | Чистописание. (1 раз в неделю) | 34 | 34 |
3.7 | Всего | 170 | 170 | |
4. | Практическая часть | |||
4.1 | Контрольный диктант | 4 | 4 | |
4.2 | Списывание | 3 | 3 | |
4.3 | Словарные диктанты | 3 | 3 | |
4.4 | Творческие работы | 17 | 17 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ ПО КЛАССАМ
№п/п | Разделы и темы | Всего часов | Классы | |||
560ч | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
50ч | 170ч | 170ч | 170ч | |||
Тема 1. Синтаксис и пунктуация | ||||||
1.1 Предложение | 10 | 20 | 17 | 30 | ||
Тема 2. Фонетика и графика | 27ч | 50ч | ||||
Тема 3.Морфология и морфемика | ||||||
3.1 Части речи | 13ч | 30 | 62ч | 120ч | ||
3.2 Корень слова. Однокоренные слова | 26 | 63ч | ||||
Тема 4. Повторение | 10 | 28ч | 20ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала (разделы, темы) | Кол – во часов общее и на темы | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
I. Наша речь | 20 | ||||
Предложение | 10 | Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Оформлять самостоятельно предложения на письме. Составлять рассказ по рисунку (работать в группе). Анализировать и определять цель высказывания предложений. Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания. Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них, обсуждать и оценивать результат выполнения задания. | |||
1 | Язык и речь. Речь-главный способ общения людей. | 1 | 1.09 | ||
2(1) | Чистописание Письмо букв и, ш, И, Ш.. | 1 | 2.09 | ||
3 | Предложение. Интонация предложения. Знаки препинания. Оформление предложения в устной и письменной речи | 1 | 5.09 | ||
4 | Текст как законченное сообщение, состоящее из нескольких предложений | 1 | 6.09 | ||
5 | Повествовательные предложения. | 1 | 7.09 | ||
6 | Восклицательная и невосклицательная интонация. | 8.09 | |||
7(2) | Чистописание Написание букв з у д ф р . | 1 | 9.09 | ||
8 | Вопросительная интонация | 1 | 12.09 | ||
9 | Побудительные предложения. | 1 | 13.09 | ||
10 | Контрольное списывание. | 1 | 14.09 | ||
11 | Предложения, разные по цели высказывания. | 1 | 15.09 | ||
12(3) | Чистописание Строчные буквы п р т г. | 16.09 | |||
II. Фонетика и графика. Звуки и буквы. | 50 | Слушать слова и выделять гласные и согласные звуки в словах. Произносить слова с делением на слоги. Сравнивать общее и различное деление слов на слоги и для переноса. Устанавливать, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я. Сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом в учебнике. Работать в паре: анализировать задание, аргументировано объяснять свой вариант ответа, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||
Гласные звуки и буквы | 11 | ||||
13. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 19.09 | ||
14 | Гласные звуки. Их обозначение буквами. | 1 | 20.09 | ||
15 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | 1 | 21.09 | ||
16 | Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. | 1 | 22.09 | ||
17(4) | Чистописание Письмо букв л м Л М | 1 | 23.09 | ||
18 | Перенос слов. Правила переноса. | 26.09 | |||
19 | Входная административная контрольная работа. | 1 | 27.09 | ||
20 | Анализ работ. Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных. | 1 | 28.09 | ||
21 | Ударение. Ударные и безударные гласные. | 1 | 29.09 | ||
22 (5) | Чистописание Письмо букв Я я. | 30.09 | |||
23 | Ударение. | 1 | 3.10 | ||
24 | Ударение. Закрепление умения ставить в словах ударение. | 1 | 4.10 | ||
25 | Обучающее изложение. | 1 | 5.10 | ||
Согласные звуки. Их обозначение буквами. | 10 | ||||
26 | Анализ работ. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 1 | 6.10 | Устанавливать сходства и различия согласных звуков, парных по звонкости-глухости. Выделять в слове мягкие и твердые согласные. Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы ее обозначения. Формулировать вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме. | |
27(6) | Чистописание . Строчные буквы у ц щ | 7.10 | |||
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 10.10 | ||
29 | Парные и непарные согласные звуки. | 1 | 11.10 | ||
30 | Парные и непарные согласные звуки. | 1 | 12.10 | ||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 13.10 | ||
32(7) | Чистописание Письмо заглавных букв У Ц Щ | 14.10 | |||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 17.10 | ||
34 | Мягкий согласный звук Звук Й и буква й. | 1 | 18.10 | ||
35 РК | Деление слов на слоги и для переноса со звуком й. | 1 | 19.10 | ||
36 | Обучающее изложение. | 1 | 20.10 | ||
37 (8) | Анализ работ. Чистописание Письмо заглавной и строчной букв ч Ч | 21.10 | |||
38 РК | Деление слов на слоги и для переноса со звуком й. | 1 | 24.10 | ||
Гласные звуки и буквы. | 7 | ||||
39 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 25.10 | Анализировать звучащее слово, выделять ударный звук в слове. Сравнивать произношение и написание ударных и безударных гласных звуков. Формулировать правило написания слов с безударными гласными. Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове. | |
40 | Анализ работ. Ударные и безударные гласные в корне. | 26.10 | |||
41 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Ударные и безударные гласные в корне. | 1 | 27.10 | ||
42(9) | Чистописание Письмо букв Сс Ее | 1 | 28.10 | ||
43 | Правописание безударных гласных. | 1 | 7.11 | ||
44 | Ударные гласные звуки и их обозначение на письме. | 1 | 8.11 | ||
45 | Способы проверки безударных гласных. | 9.11 | |||
46 | Контрольный диктант№1. Тема «Гласные звуки и буквы» | 1 | 10.11 | ||
Согласные звуки и буквы. | 9 | Анализировать звучащие слова, выделять в них парные и непарные согласные звуки. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в конце слова. Формулировать вывод по результатам сравнения. Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова. Применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в конце слова. Применять на практике правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Составлять предложения из данных групп слов. Составлять текст по его началу (работать в паре). Составлять текст по иллюстрации, по началу. Анализировать текст-описание и текст –повествование. Работать в паре: подготавливать самостоятельно в паре варианты выполнения задания, аргументировать свой выбор, обсуждать и оценивать результат выполнения работы. | |||
47 (10) | Работа над ошибками Чистописание Письмо букв Сс Ее | 11.11 | |||
48 | Произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слова. | 1 | 14.11 | ||
49 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. | 1 | 15.11 | ||
50 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова. | 1 | 16.11 | ||
51 | Правила проверки парных согласных в конце слова. | 1 | 17.11 | ||
52(11) | Чистописание Письмо букв ь ъ ы. | 18.11 | |||
53 | Правила проверки парных согласных в конце слова. | 21.11 | |||
54 РК | Способы проверки парных согласных в конце слова ( с изменением числа). | 1 | 22.11 | ||
55 | Контрольное списывание№2. | 1 | 23.11 | ||
56 | Анализ работ. Способы проверки парных согласных в конце слова. | 1 | 24.11 | ||
57(12) | Чистописание. Письмо букв н ю. | 25.11 | |||
58 | Номинативная и коммуникативная функции слова. | 1 | 28.11 | ||
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 13 | ||||
59 | Твердые согласные звуки. | 1 | 29.11 | ||
60 | Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши. | 1 | 30.11 | ||
61 | Сочинение по результатам наблюдения | 1 | 1.12 | ||
62 (13) | Анализ работ. Чистописание Письмо букв Д, Б. | 2.12 | |||
63 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци | 5.12 | |||
64 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци | 1 | 6.12 | ||
65 | Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 7.12 | ||
66 (14 | Сочетания ча-ща Словарный диктант№1 | 1 | 8.12 | ||
67 | Работа над ошибками. Чистописание Письмо букв ь ъ ы. | 9.12 | |||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу | 1 | 12.12 | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чн, чк,щн. | 1 | 13.12 | ||
70 | Мягкий знак – показатель мягкости. | 1 | 14.12 | ||
71 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 15.12 | ||
72 (15) | Чистописание Письмо букв н ю. | 16.12 | |||
73 | Разделительный мягкий знак. | 19.12 | |||
74 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | 20.12 | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 | ||
Слово (56 ч) | |||||
Части речи (30ч) | |||||
1. Имя существительное | 13 | Различать в тексте существительные. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Определять и изменять форму числа имени существительного. Озаглавливать текст и определять тему текста. Наблюдать, как пишутся имена собственные. Использовать правило правописания имен собственных в практической деятельности. Работать в паре. | |||
76 | Общее понятие об имени существительном. | 1 | 22.12 | ||
77 | Лексико-грамматические признаки имени существительного. | 1 | 23.12 | ||
78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 26.12 | ||
79 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 9.01 | |||
80 | Анализ работ. Изменение имен существительных по числам. | 1 | 10.01 | ||
81 | Обучающее изложение | 1 | 11.01 | ||
82 | Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | 12.01 | ||
83 | Чистописание Письмо букв Кк . | 1 | 13.01 | ||
84 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | 16.01 | ||
85 (16) | Сочинение. | 17.01 | |||
86 | Работа над ошибками. Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | 18.01 | ||
87 | Имена собственные. Клички животных. | 1 | 19.01 | ||
88(17) | Чистописание. Строчная и заглавные буквы Ю, ю, Я, я | 20.01 | |||
89 | Заглавная буква в географических названиях. | 23.01 | |||
90 | Заглавная буква в географических названиях. Обобщение. Проверочная работа. | 1 | 24.01 | ||
2. Глагол | 7 | Использовать термин «глагол». Характеризовать глагол по лексико-грамматическим признакам. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? Формулировать вывод по результатам наблюдений. | |||
91 | Общее понятие о глаголе | 1 | 25.01 | ||
92 | Неопределенная форма глагола | 1 | 26.01 | ||
93(18) | Чистописание Письмо букв Зз | 27.01 | |||
94 | Изменение глаголов по числам | 1 | 30.01 | ||
95 | Изменение глаголов по временам | 1 | 31.01 | ||
96 | Сочинение . | 1 | 1.02 | ||
97 | Анализ сочинений. Изменение глаголов по числам и временам | 1 | 2.02 | ||
98(19) | Чистописание Строчная и заглавная буквы | 3.02 | |||
99 | Изменение глаголов по числам. | 6.02 | |||
100 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 7.02 | ||
3. Имя прилагательное | 7 | Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Характеризовать имя прилагательное по лексико-грамматическим признакам. Подбирать к существительному прилагательные, называющие разные его признаки. Подбирать антонимы и синонимы. | |||
101 | Общее понятие об имени прилагательном | 1 | 8.02 | ||
102 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 9.02 | ||
103(20) | Чистописание Письмо букв Ээ. | 1 | 10.02 | ||
104 | Род имен прилагательных. | 13.02 | |||
105 | Контрольное списывание№3. | 1 | 14.02 | ||
106 | Род и число имен прилагательных | 15.02 | |||
107 | Изложение | 1 | 16.02 | ||
108(21) | Анализ изложений. Чистописание Письмо букв В в | 17.02 | |||
109 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 20.02 | ||
4. Предлог | 3 | Понимать значение предлогов в нашей речи. Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими текст. Определять тему рисунка. Отвечать на вопросы по рисунку. | |||
110 | Общее понятие о предлоге | 1 | 21.02 | ||
111 | Контрольный диктант «Части речи». | 22.02 | |||
112(22) | Анализ работ. Чистописание Буквы Жж | 1 | 24.02 | ||
113 | Работа с предложением и текстом. | 1 | 27.02 | ||
Состав слова | 26 | ||||
| 5 | Анализировать и объяснять понятия «родственные слова», «однокоренные слова». Выбирать из текста группу родственных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать в группе: подготавливать варианты выполнения задания. | |||
114 | Родственные слова. | 1 | ! | ||
115 | Понятие о корне слова. | 1 | 28.02 | ||
116 | Однокоренные слова. | 29.02 | |||
117 | Однокоренные слова. | 1 | 1.03 | ||
118(23) | Чистописание Буквы Хх ф | 2.03 | |||
119 | Закрепление знаний об однокоренных словах. Словарный диктант№2. | 1 | 5.03 | ||
| 9 | Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова. Объяснять смысл правила «Безударные гласные в корне проверяются ударением». Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова. Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Озаглавливать текст. Определять текс-описание, текст-повествование. Составлять рассказ по рисунку. | |||
120 | Анализ диктантов. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 6.03 | ||
121 | Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. | 1 | 7.03 | ||
122 (24) | Чистописание Письмо строчных букв у г п т р | 9.03 | |||
123 | Проверяемые безударные гласные в корне. | 1 | 12.03 | ||
124 | Обучающее изложение | 1 | 13.03 | ||
125 | Анализ изложений. Закрепление умения писать безударные гласные в корне. | 1 | 14.03 | ||
126 | Безударные гласные в корне слова. | 15.03 | |||
127(25) | Чистописание Строчные буквы ф д б | 1 | 16.03 | ||
128 | Безударные гласные в корне слова. | 19.03 | |||
129 | Контрольный диктант №3 Тема «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 20.03 | ||
130 | Работа над ошибками. Закрепление навыков проверки безударного гласного в корне слова. | 1 | 21.03 | ||
3. Правописание парных согласных в корне слова | 12 | Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова (в середине и в конце). Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова. Продолжать высказывания, данные в учебнике. Формулировать правила проверки правописания парных согласных в общем виде: «Парные согласные проверяются гласными». Применять на практике правила проверки и правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Выборочно записывать текст. | |||
131 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова. | 1 | 22.03 | ||
132(26) | Чистописание Письмо строчных букв у г п т р | 23.03 | |||
133 | Правописание парных согласных в корне | 2.04 | |||
134 | Правописание парных согласных в корне | 1 | 3.04 | ||
135 | Правописание парных согласных на конце слова | 1 | 4.04 | ||
136 | Правописание парных согласных на конце слова | 1 | 5.04 | ||
137 (27) | Чистописание Письмо букв ц у щ ч | 6.04 | |||
138 | Анализ изложений Закрепление умения правописания парных согласных в корне. | 1 | 9.04 | ||
139 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 10.04 | ||
140 | Контрольное списывание№4 | 1 | 11.04 | ||
141 | Работа над ошибками. Правописание согласных в середине и на конце слова | 1 | 12.04 | ||
142 | Чистописание Письмо букв Я Л М | 13.04 | |||
143 (28) | Закрепление умения правописания согласных в середине и конце слова | 16.04 | |||
144 | Сочинение | 1 | 17.04 | ||
145 | Анализ сочинений. Работа над пройденным материалом. | 1 | 18.04 | ||
146 | Контрольный диктант «Правописание парных согласных в корне слова» | 1 | 19.04 | ||
147(29) | Работа над ошибками. Чистописание Письмо буквы а д в б | 1 | 20.04 | ||
| |||||
I. Синтаксис и пунктуация | |||||
Связь слов в предложении | 10 | Объяснять, какая группа слов составляет предложение. Объяснять, как связаны слова в предложении. Анализировать предложение и устанавливать, о ком или о чем говорится в предложении. Выделять в предложении главные члены. Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением. Составлять предложения из данных слов, записывать их и выделять главные члены предложения. Продолжать рассказ по его началу (работать в паре). Устанавливать связь слов в предложении по вопросам. | |||
148 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | 23.04 | ||
149 | Главные члены предложения. Словарный диктант№3 | 1 | 24.04 | ||
150 | Нахождение главных членов предложения. Словосочетания | 25.04 | |||
151 | Изложение Чистописание Письмо букв Ж С Э О | 1 | 26.04 | ||
152 | Анализ изложений. Чистописание Письмо заглавных букв П Г | 1 | 27.04 | ||
153 | Закрепление умения выделять в предложении главные члены. | 1 | 30.04 | ||
154 | Главные члены предложения. Связь с лов в предложении | 2.05 | |||
155 | Нахождение в тексте главных членов предложения и словосочетаний. Словосочетание. | 1 | 3.05 | ||
156(30) | Чистописание Письмо букв Я Л М | 1 | 4.05 | ||
157 | Повторение. Главные члены предложения. Словосочетание. | 1 | 7.05 | ||
158 | Контрольный диктант «Предложение». | 8.05 | |||
159 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении. | 1 | 10.05 | ||
160(31) | Чистописание Буквы Ж Х | 1 | 11.05 | ||
IV | IV. Повторение пройденного за год | 10 | |||
161 | Контрольный диктант№4 | 1 | 14.05 | ||
162 | Работа над ошибками. Предложение. | 1 | 15.05 | ||
163 (34) | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | 16.05 | ||
164 | Виды предложений | 1 | 17.05 | ||
165 | Чистописание Буквы Б Г П Т | 18.05 | |||
166 | Правописание безударных гласных | 1 | 21.05 | ||
167 | Изложение | 1 | 22.05 | ||
168 | Анализ изложений. Повторение. | 1 | 23.05 | ||
169 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | 24.05 | ||
170 | Чистописание Написание букв з у д ф р | 25.05 | |||
, | Правописание гласных, непроверяемых ударением. Повторение. | 1 | |||
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...